СПРАВКА: город Астана - бюджет и его исполнение
20.12.01 00:00
/ИРБИС, по материалам заключения Листинговой комиссии KASE, 20.12.01/
- Приведенный ниже материал публикуется в связи с допуском к обращению
на Казахстанской фондовой бирже (KASE) именных купонных облигаций
местного исполнительного органа города Астаны третьей эмиссии.
БЮДЖЕТНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Основными источниками поступлений в городской бюджет являются
налоговые поступления и полученные официальные трансферты из
республиканского бюджета. Налоговые поступления в 1998 году составили
90,7%, в 1999 - 73,2%, в 2000 - 88,3%, за 9 месяцев 2001 - 76,3% от общей
суммы бюджетных поступлений. Доля официальных трансфертов (грантов)
из республиканского бюджета в общей сумме поступлений в 1998 году равна
5,2%, в 1999 - 25,4%, в 2000 - 9,4%, за 9 месяцев 2001 - 21,4%.
Данные об исполнении статей бюджета города Астана за 1998-2000 годы
(млн тенге, если не указано иное)
---------------------------------------------------------------------------------------
Исполнение бюджета
-----------------------------------------------
9 месяцев 2000 1999 1998
2001 года год год год
План ----------- ----------- ----------- -----------
Наименование статей 2001 % к % к % к % к
бюджета года факт плану факт плану факт плану факт плану
--------------------------------- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
I. ПОСТУПЛЕНИЯ 28305 21697 93,6 23489 100,2 20086 100,0 9558 100,0
Доходы: 22508 17051 96,7 21083 100,2 14984 102,0 9064 95,0
Налоговые поступления 21898 16546 96,4 20736 100,1 14710 102,5 8671 94,1
Неналоговые поступления 379 317 87,6 334 112,3 265 94,0 360 111,3
Операции с капиталом 231 188 192,1 12 95,8 8 524,7 32 -
Получен. офиц. трансферты 5397 4646 86,1 2200 100,0 5103 93,6 494 3221,2
Погашение займов, долгов 400 - - 207 93,8 - - - -
--------------------------------- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
II. РАСХОДЫ И КРЕДИТОВАНИЕ 28884 21855 91 23570 99,7 19929 98,1 9588 99,5
Расходы: 28418 20389 90,5 23470 99,7 19679 98,0 9588 99,5
Гос. услуги общего характера 283 181 82,1 305 99,7 381 99,9 164 99,4
Оборона 354 245 90,4 316 99,8 205 99,8 48 99,5
Обществен. порядок и безопасность 1629 1069 86,4 1122 100,0 583 100,0 452 99,9
Образование 2079 1487 89,5 1738 99,7 3543 99,9 739 100,0
Здравоохранение 1705 1196 90,8 1558 99,4 1074 97,6 364 100,0
Соц. страхование и обеспечение 964 673 89 668 99,6 616 96,9 1106 99,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 8303 6110 86,3 4216 99,1 1034 74,7 829 98,2
Культура, спорт и информационное
пространство 973 671 90,5 898 100,0 3033 99,8 332 100,0
Сельское, водное, лесное, рыбное
хозяйство и охрана окружающей
среды 62 32 72 48 100,0 38 99,6 5 100,0
Промышленность, строительство и
недропользование 14 14 100 1 100,0 - - 5 96,2
Транспорт и связь 992 918 100 576 100,0 224 100,0 - -
Прочие 11020 7771 94,9 11936 100,0 8948 100,0 5065 91,0
Обслуживание долга 39 22 26,1 89 98,1 - - - -
Официальные трансферты (изъятия) - - - - - - 479 -
Кредитование 1466 1466 100 100 100,0 250 100,0 - -
--------------------------------- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
III. Дефицит (-) / профицит (+)
бюджета -1580 -158 -81 157 -30
--------------------------------- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
IV. Финансирование дефицита
бюджета 1580 834 191 128 -
Поступление 1916 916 - 150 -
Погашение -447 -191 -202 -22 -
--------------------------------- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
V. Движение свободных остатков
бюджетных средств -111 567 -283 285 -30
Свободные остатки на начало года 111 109 393 108 77
Свободные остатки на конец года - - 111 393 48
---------------------------------------------------------------------------------------
Основу налоговых поступлений составляют налоги на добавленную
стоимость. В 2000 году поступления в бюджет города по налогам на
добавленную стоимость составили 11 602 млн тенге или 56,0% от общей
суммы налоговых поступлений. За период с 1998 года по 2000 год
поступления от налогов на добавленную стоимость увеличились на 6 543
млн тенге или на 129,3%.
Подоходный налог с юридических лиц в 2000 году занимал 18,3% в общей
сумме налоговых поступлений. Однако в бюджете на 2001 год поступление
денег от подоходного налога с юридических лиц не ожидается, так как вся
сумма данного налога перечисляется в республиканский бюджет.
Согласно проекту бюджета города на 2002 год налоговые поступления
планируются в сумме 26,0 млрд тенге или 82% от всех поступлений (31,7
млрд тенге), полученные официальные трансферты (гранты) - порядка 5,5
млрд тенге или 17,4%.
БЮДЖЕТНЫЕ РАСХОДЫ И КРЕДИТОВАНИЕ
Наибольшая доля в общих расходах городского бюджета приходится на
прочие расходы (1998 год - 52,8%, 1999 год - 44,9%, 2000 год - 50,6%, 9
месяцев 2001 года - 35,6%). Основная сумма прочих расходов приходится
на расходы, связанные с развитием СЭЗ города Астаны (1998 год - 5 034
млн тенге или 99,4%, 1999 год - 8 870 млн тенге или 99,1%, 2000 год - 11 338
млн тенге или 95,0%).
В бюджете на 2001 год наибольшая доля в структуре общих расходов
городского бюджета также приходится на прочие расходы (36,8%) и на
жилищно-коммунальное хозяйство (27,8%). Основную сумма в прочих
расходах - расходы департамента по администрированию программ
развития города Астаны - 9 905 млн тенге или 90,1%, из которых 9 873 млн
тенге или 99,7% составляют расходы на развитие города. В расходах на
жилищно-коммунальное хозяйство основной объем приходится на
водоснабжение - 4 167 млн тенге или 50,2%, расходы на жилищное
хозяйство предусматривают 2 252 млн тенге или 27,1%. Расходы на
водоснабжение включают затраты на реализацию проекта "Строительство
третьей нитки водовода от Вячеславского водохранилища до города
Астаны" в сумме 3 443 млн тенге.
Кредитование в бюджете на 2001 год составляет 5,1% от общей суммы
расходов и кредитования.
Планируемая расходная часть бюджета города Астаны на 2002 год - 30,8
млрд тенге, из которых (наиболее существенные статьи расходов): 11,3
млрд тенге или 36,7% - прочие расходы, 4,1 млрд или 13,3% - жилищно-
коммунальное хозяйство, 2,4 млрд или 7,8% - образование, 1,7 млрд или
5,5% - здравоохранение. На обслуживание долга предусмотрено 247,5 млн
тенге. Ожидаемый профицит бюджета - 973,9 млн тенге.
КРЕДИТОРСКАЯ И ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
По данным эмитента на 01 октября 2001 года кредиторская и дебиторская
задолженности по бюджету города отсутствуют.