СПРАВКА: город Астана - бюджет и его исполнение
13.09.01 00:00
/ИРБИС, по материалам заключения Листинговой комиссии KASE, 13.09.01/
- Приведенный ниже материал публикуется в связи с допуском к обращению
на Казахстанской фондовой бирже (KASE) именных купонных облигаций
местного исполнительного органа города Астаны второй эмиссии.
Бюджетные поступления
Основными источниками бюджетных поступлений города Астаны являются
налоговые поступления и полученные официальные трансферты из
республиканского бюджета. Налоговые поступления в 1998 году составили
90,7%, в 1999 - 73,2%, в 2000 - 88,3% от общей суммы поступлений в
бюджет города. Полученные официальные трансферты в 1998 году
составили 5,2%, в 1999 - 25,4%, в 2000 - 9,4% от общей суммы поступлений
в бюджет.
Данные об исполнении статей бюджета города Астаны за 1998-2000 годы
(млн тенге, если не указано иное)
------------------------------------------------------------------------------
План Исполнение бюджета
----- -----------------------------------
Наименование статей бюджета 2001 2000 % к 1999 % к 1998 % к
год год плану год плану год плану
------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
I. ПОСТУПЛЕНИЯ 28287 23489 100,2 20086 100,0 9558 100,0
Доходы: 22508 21083 100,2 14984 102,0 9064 95,0
Налоговые поступления 21894 20736 100,1 14710 102,5 8671 94,1
Неналоговые поступления 484 334 112,3 265 94,0 360 111,3
Операции с капиталом 131 12 95,8 8 524,7 32 -
Полученные официальные 5103
трансферты 5379 2200 100,0 93,6 494 3221,2
Погашение займов, долгов 400 207 93,8 - - - -
------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
II. РАСХОДЫ И КРЕДИТОВАНИЕ 28863 23570 99,7 19929 98,1 9588 99,5
Расходы: 26480 23470 99,7 19679 98,0 9588 99,5
Гос. услуги общего характера 266 305 99,7 381 99,9 164 99,4
Оборона 326 316 99,8 205 99,8 48 99,5
Общественный порядок и безопасность 1579 1122 100,0 583 100,0 452 99,9
Образование 2099 1738 99,7 3543 99,9 739 100,0
Здравоохранение 1658 1558 99,4 1074 97,6 364 100,0
Социальное страхование и обеспечение 951 668 99,6 616 96,9 1106 99,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 6450 4216 99,1 1034 74,7 829 98,2
Культура, спорт и информационное
пространство 916 898 100,0 3033 99,8 332 100,0
Сельское, водное, лесное, рыбное
хозяйство и охрана окружающей среды 60 48 100,0 38 99,6 5 100,0
Промышленность, строительство и
недропользование 14 1 100,0 - - 5 96,2
Транспорт и связь 992 576 100,0 224 100,0 - -
Прочие 11032 11936 100,0 8948 100,0 5065 91,0
Обслуживание долга 136 89 98,1 - - - -
Официальные трансферты (изъятия) - - - - - 479 -
Кредитование 2383 100 100,0 250 100,0 - -
------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
III. Дефицит (-) /
профицит (+) бюджета -576 -81 157 -30
------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
IV. Финансирование дефицита бюджета 576 191 128 -
Поступление 916 - 150 -
Погашение 451 202 22 -
------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------
V. Движение свободных остатков
бюджетных средств -111 -283 285 -30
Свободные остатки на начало года 111 393 108 77
Свободные остатки на конец года - 111 393 48
------------------------------------------------------------------------------
Основу налоговых поступлений составляют налоги на добавленную
стоимость. В 2000 году поступления в бюджет города от налогов на
добавленную стоимость составили 11 602 млн тенге или 56,0% от общей
суммы налоговых поступлений. За период с 1998 года по 2000 год
поступления от налогов на добавленную стоимость увеличились на 6 543
млн тенге или на 129,3%.
Подоходный налог с юридических лиц в 2000 году занимает 18,3% в общей
сумме налоговых поступлений. Однако в бюджете на 2001 год поступление
денег от подоходного налога с юридических лиц не ожидается, так как все
деньги будут перечисляться в республиканский бюджет.
Динамика налоговых поступлений города Астаны (млн тенге)
--------------------------------------------------------------------------
2001 2000 1999 1998
Наименование ------ ------------- ------------- -----------
План Факт План Факт План Факт План
--------------------------- ------ ------ ------ ------ ------ ----- -----
Налоговые поступления 21 894 20 736 20 721 14 710 14 353 8 671 9 216
Подоходный налог с юр. лиц - 3 803 3 034 2 379 1 570 1 440 2 205
Подоходный налог с физ. лиц 2 814 1 198 1 155 797 950 854 779
Социальный налог 5 131 2 557 2 044 1 640 1 452 - -
Налог на добавленную
стоимость 12 028 11 602 11 666 8 230 8 750 5 059 5 440
Прочие налоги 1 921 1 576 2 822 1 664 1 631 1 318 792
--------------------------------------------------------------------------
Бюджетные расходы и кредитование
Наибольшая доля в общих расходах городского бюджета приходится на
прочие расходы (1998 год - 52,8%, 1999 год - 44,9%, 2000 год - 50,6%).
Основная сумма от прочих расходов приходится на расходы на развитие
СЭЗ города Астаны (1998 год - 5 034 млн тенге или 99,4%, 1999 год - 8 870
млн тенге или 99,1%, 2000 год - 11 338 млн тенге или 95,0%).
В бюджете на 2001 год наибольшая доля в общих расходах городского
бюджета приходится на прочие расходы (41,7%) и на жилищно-
коммунальное хозяйство (24,%). Основную сумму в прочих расходах
составляют расходы департамента по администрированию программ
развития города Астаны - 9 944 млн тенге или 90,1% из них 9 913 млн тенге
или 99,7% составляют расходы на развитие Астаны. Основную сумму в
расходах на жилищно-коммунальное хозяйство составляют расходы на
жилищное хозяйство 2 311 млн тенге или 35,8% и водоснабжение 2 251 млн
тенге или 34,9%. В расходах на водоснабжение предусмотрены затраты на
реализацию проекта "Строительство третьей нитки водовода от
Вячеславского водохранилища до города Астаны" в сумме 1 527 млн тенге.
Кредитование в бюджете на 2001 год составляет 8,3% от общей суммы
расходов и кредитования. В бюджете по кредитованию предусмотрено
кредитование региональных инвестиционных программ на сумму 916 млн
тенге, что соответствует объему привлечения денег эмитентом посредством
облигационного займа.