СПРАВКА: город Астана - бюджет и его исполнение

13.09.01 00:00
/ИРБИС, по материалам заключения Листинговой комиссии KASE, 13.09.01/ - Приведенный ниже материал публикуется в связи с допуском к обращению на Казахстанской фондовой бирже (KASE) именных купонных облигаций местного исполнительного органа города Астаны второй эмиссии. Бюджетные поступления Основными источниками бюджетных поступлений города Астаны являются налоговые поступления и полученные официальные трансферты из республиканского бюджета. Налоговые поступления в 1998 году составили 90,7%, в 1999 - 73,2%, в 2000 - 88,3% от общей суммы поступлений в бюджет города. Полученные официальные трансферты в 1998 году составили 5,2%, в 1999 - 25,4%, в 2000 - 9,4% от общей суммы поступлений в бюджет. Данные об исполнении статей бюджета города Астаны за 1998-2000 годы (млн тенге, если не указано иное) ------------------------------------------------------------------------------ План Исполнение бюджета ----- ----------------------------------- Наименование статей бюджета 2001 2000 % к 1999 % к 1998 % к год год плану год плану год плану ------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------ I. ПОСТУПЛЕНИЯ 28287 23489 100,2 20086 100,0 9558 100,0 Доходы: 22508 21083 100,2 14984 102,0 9064 95,0 Налоговые поступления 21894 20736 100,1 14710 102,5 8671 94,1 Неналоговые поступления 484 334 112,3 265 94,0 360 111,3 Операции с капиталом 131 12 95,8 8 524,7 32 - Полученные официальные 5103 трансферты 5379 2200 100,0 93,6 494 3221,2 Погашение займов, долгов 400 207 93,8 - - - - ------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------ II. РАСХОДЫ И КРЕДИТОВАНИЕ 28863 23570 99,7 19929 98,1 9588 99,5 Расходы: 26480 23470 99,7 19679 98,0 9588 99,5 Гос. услуги общего характера 266 305 99,7 381 99,9 164 99,4 Оборона 326 316 99,8 205 99,8 48 99,5 Общественный порядок и безопасность 1579 1122 100,0 583 100,0 452 99,9 Образование 2099 1738 99,7 3543 99,9 739 100,0 Здравоохранение 1658 1558 99,4 1074 97,6 364 100,0 Социальное страхование и обеспечение 951 668 99,6 616 96,9 1106 99,8 Жилищно-коммунальное хозяйство 6450 4216 99,1 1034 74,7 829 98,2 Культура, спорт и информационное пространство 916 898 100,0 3033 99,8 332 100,0 Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрана окружающей среды 60 48 100,0 38 99,6 5 100,0 Промышленность, строительство и недропользование 14 1 100,0 - - 5 96,2 Транспорт и связь 992 576 100,0 224 100,0 - - Прочие 11032 11936 100,0 8948 100,0 5065 91,0 Обслуживание долга 136 89 98,1 - - - - Официальные трансферты (изъятия) - - - - - 479 - Кредитование 2383 100 100,0 250 100,0 - - ------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------ III. Дефицит (-) / профицит (+) бюджета -576 -81 157 -30 ------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------ IV. Финансирование дефицита бюджета 576 191 128 - Поступление 916 - 150 - Погашение 451 202 22 - ------------------------------------ ----- ----- ----- ----- ----- ---- ------ V. Движение свободных остатков бюджетных средств -111 -283 285 -30 Свободные остатки на начало года 111 393 108 77 Свободные остатки на конец года - 111 393 48 ------------------------------------------------------------------------------ Основу налоговых поступлений составляют налоги на добавленную стоимость. В 2000 году поступления в бюджет города от налогов на добавленную стоимость составили 11 602 млн тенге или 56,0% от общей суммы налоговых поступлений. За период с 1998 года по 2000 год поступления от налогов на добавленную стоимость увеличились на 6 543 млн тенге или на 129,3%. Подоходный налог с юридических лиц в 2000 году занимает 18,3% в общей сумме налоговых поступлений. Однако в бюджете на 2001 год поступление денег от подоходного налога с юридических лиц не ожидается, так как все деньги будут перечисляться в республиканский бюджет. Динамика налоговых поступлений города Астаны (млн тенге) -------------------------------------------------------------------------- 2001 2000 1999 1998 Наименование ------ ------------- ------------- ----------- План Факт План Факт План Факт План --------------------------- ------ ------ ------ ------ ------ ----- ----- Налоговые поступления 21 894 20 736 20 721 14 710 14 353 8 671 9 216 Подоходный налог с юр. лиц - 3 803 3 034 2 379 1 570 1 440 2 205 Подоходный налог с физ. лиц 2 814 1 198 1 155 797 950 854 779 Социальный налог 5 131 2 557 2 044 1 640 1 452 - - Налог на добавленную стоимость 12 028 11 602 11 666 8 230 8 750 5 059 5 440 Прочие налоги 1 921 1 576 2 822 1 664 1 631 1 318 792 -------------------------------------------------------------------------- Бюджетные расходы и кредитование Наибольшая доля в общих расходах городского бюджета приходится на прочие расходы (1998 год - 52,8%, 1999 год - 44,9%, 2000 год - 50,6%). Основная сумма от прочих расходов приходится на расходы на развитие СЭЗ города Астаны (1998 год - 5 034 млн тенге или 99,4%, 1999 год - 8 870 млн тенге или 99,1%, 2000 год - 11 338 млн тенге или 95,0%). В бюджете на 2001 год наибольшая доля в общих расходах городского бюджета приходится на прочие расходы (41,7%) и на жилищно- коммунальное хозяйство (24,%). Основную сумму в прочих расходах составляют расходы департамента по администрированию программ развития города Астаны - 9 944 млн тенге или 90,1% из них 9 913 млн тенге или 99,7% составляют расходы на развитие Астаны. Основную сумму в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство составляют расходы на жилищное хозяйство 2 311 млн тенге или 35,8% и водоснабжение 2 251 млн тенге или 34,9%. В расходах на водоснабжение предусмотрены затраты на реализацию проекта "Строительство третьей нитки водовода от Вячеславского водохранилища до города Астаны" в сумме 1 527 млн тенге. Кредитование в бюджете на 2001 год составляет 8,3% от общей суммы расходов и кредитования. В бюджете по кредитованию предусмотрено кредитование региональных инвестиционных программ на сумму 916 млн тенге, что соответствует объему привлечения денег эмитентом посредством облигационного займа.