РГП "Казахстан темир жолы" (Казахстан): материально-техническая база

11.07.01 00:00
/ИРБИС, 11.07.01/ - Ниже приводится справка о состоянии материально- технической базы РГП "Казахстан темир жолы" (Астана), составленная по материалам заключения Листинговой комиссии Казахстанской фондовой биржи (KASE). Справка публикуется в связи с включением именных купонных облигаций РГП "Казахстан темир жолы" (Астана) второй эмиссии (KZ2EUY03A368, $100, $30 млн., 10.07.01 - 10.07.04, полугодовой купон 8,0% годовых) в официальный список ценных бумаг Казахстанской фондовой биржи (KASE) категории "А" и проведением 12 июля в торговой системе KASE аукциона по первичному размещению этих ценных бумаг. Всю ответственность за достоверность информации, представленной Листинговой комиссии KASE, несет руководство РГП "Казахстан темир жолы". Материально-техническая база РГП "Казахстан темир жолы" включает в себя ряд хозяйств, имеющих собственные Главные управления и основные средства. ПУТЕВЫЕ МОЩНОСТИ Основные активы путевых мощностей РГП "Казахстан темир жолы" включают пути, промышленные сооружения, дорожное полотно, различные машины и механизмы, необходимые для оказания железнодорожных услуг (такие как баластно-очистительные машины, рельсошлифовальные, снегоочистительные машины и др.). Основные активы путевого оборудования составляют приблизительно 50% от общего числа основных средств компании, из которых половину составляют пути. Общая длина главных путей составляет 18 434 км, из которых эксплуатируются 13 614 км, из них 4 698 км - это двухколейные пути (35%), 3 725 км электрифицированы. Станционные и специальные пути составляют 6 198 км. К специальным путям относятся: безопасные тупиковые пути, путевые стоянки поездов, содержащих опасные грузы, соединительные пути. На начало 2001 года в парке путевых машин насчитывалось 644 единицы, из которых 45% должны быть списаны в 2001 году в связи с их техническим состоянием и окончанием срока службы. Средний срок использования пути, со сроком службы 57 лет, составил 31 год; средний процент износа искусственных сооружений и дорожного полотна составил 37%, парка путевых машин - 8%. При разработке и утверждении графика движения поездов ежегодно предусматривается ограничение скоростей по дефектам элементов верхнего строения пути для 10% от всего пути (18 438,4 км). ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА Главную часть основных средств локомотивного хозяйства по состоянию на конец 2000 года составляют 1 964 локомотива, включая: 767 магистральных тепловозов, 619 электровозов и 524 маневровых тепловоза. В 1999 году парк локомотивов сократился на 25,4% из-за списания локомотивов вследствие окончания их срока службы и насчитывал в своем составе 2 631 локомотива, в том числе: 1 446 магистральных тепловоза, 628 электровозов, 557 маневровых тепловозов и 87 паровозов. На конец 2000 года только 1 131 локомотив (57,6% от парка) находился в эксплуатации. Из 833 локомотивов, находящихся вне эксплуатации, приблизительно 26,0% участвуют в процессе реабилитации, проводимой компанией; 35,8% локомотивов содержатся в резерве и 2,5% - в аренде. Остальные 35,7% будут использоваться только в случае списания задействованного парка. Ожидается, что локомотивы, находящиеся в резерве, будут переданы конкурентным грузовым перевозчикам. Среднее число локомотивов, используемых в железнодорожной сети в сутки, в 2000 году составило 389 единиц (включая 169 электровозов, 220 тепловозов), что на 20,9% меньше, чем в 1999 году. Срок службы магистральных тепловозов составляет 20 лет, электровозов - от 30 до 35 лет, а маневровых тепловозов - от 25 до 30 лет. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Основные активы вагонного хозяйства РГП "Казахстан темир жолы" состоят из грузовых вагонов, зданий, сооружений и оборудования. Грузовые вагоны Всего на 31 декабря 2000 года РГП "Казахстан темир жолы" располагало парком из 85 818 грузовых вагонов, из которых 46 686 (54,4%) находились в эксплуатации. Среднее число вагонов, эксплуатируемых в сутки, составило в среднем 39 569, что на 28,2% больше по сравнению с тем же периодом в 1999 году. В период между 1998 и 2000 годами РГП "Казахстан темир жолы" потратило на парк грузовых вагонов 13 495,3 млн тенге, включая закуп дополнительных 3 751 грузовых вагонов. Степень износа грузовых вагонов несколько выше, чем износ локомотивов: 41% от общего числа эксплуатируется от 20 до 30 лет, 8% - более 30 лет. Пассажирские вагоны На 31 декабря 2000 года РГП "Казахстан темир жолы" располагало 2 085 пассажирскими вагонами, из которых только 1 502 (72%) находились в эксплуатации. Компания выделила сумму 1 118,3 млн тенге на восстановление примерно 87,3% вагонов из 583 пассажирских неэксплуатируемых вагонов, а остальные 12,7% находятся в резерве. Средний срок их эксплуатации несколько меньше, чем у грузовых вагонов, степень износа пассажирских вагонов составляет 12,8%. Срок службы пассажирского вагона составляет 32 года. РГП "Казахстан темир жолы" не планирует выделения денежных средств на пассажирские вагоны до 2003 года, когда ожидается отделение ДГП "Пассажирские перевозки" и дальнейшее его акционирование. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Посредством электрической воздушной контактной системы электрифицировано 9 942 км, что составляет 54% от их общей длины, включая 2 000 км участка Караганда-Астана-Тобол со сроком эксплуатации более 33 лет. Несмотря на то, что 25% сети эксплуатируется свыше 30 лет, в целом она обеспечивает нормальное электроснабжение коммуникаций. На 31 декабря 2000 года в хозяйстве электроснабжения РГП "Казахстан темир жолы" было 1 242 здания, включая 22 административных здания, 69 районов электроснабжения, 76 дежурных пунктов контактной сети, 75 электростанций и 63 тяговых подстанции. Из общего числа зданий, находящихся в эксплуатации, 318 (13,6%) нуждаются в капитальном ремонте. СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ По данным на 31 декабря 2000 года 9 983 км (или 74,5% от общей эксплуатационной длины пути) оборудовано автоматической блокировкой, которая позволяет автоматически ограждать движущийся поезд на перегоне. Средний износ устройств автоблокировки составляет 93%. На станциях применяются устройства электрической централизации для дистанционного управления стрелками и сигналами, которыми снабжены 14 575 стрелок, что составляет 75% от общего числа находящихся в эксплуатации. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИМУЩЕСТВО На конец 2000 года на балансе РГП "Казахстан темир жолы" было 720 пассажирских станций в железнодорожной сети и 351 станции, обеспечивающих грузовые операции, 38 оборудованы распределительными мощностями. РГП "Казахстан темир жолы" также имеет 28 локомотивных депо и 47 сервисных центров, где производится заправка топливом и экипировка поездов, 43 погрузочно-разгрузочных пункта, 28 вагонных депо, 81 центр обслуживания грузовых вагонов, 63 центра безопасности эксплуатации поездов, 167 контрольных постов, которые следят за устранением неисправностей на сети, и 3 промывочных цеха.