РГП "Казахстан темир жолы" (Казахстан): структура доходов и расходов

11.07.01 00:00
/ИРБИС, 11.07.01/ - Ниже приводится краткая справка о структуре доходов и расходов РГП "Казахстан темир жолы" (Астана), составленная по материалам заключения Листинговой комиссии Казахстанской фондовой биржи (KASE). Справка публикуется в связи с включением именных купонных облигаций РГП "Казахстан темир жолы" (Астана) второй эмиссии (KZ2EUY03A368, $100, $30 млн., 10.07.01 - 10.07.04, полугодовой купон 8,0% годовых) в официальный список ценных бумаг Казахстанской фондовой биржи (KASE) категории "А" и проведением 12 июля в торговой системе KASE аукциона по первичному размещению этих ценных бумаг. Всю ответственность за достоверность информации, представленной Листинговой комиссии KASE, несет руководство РГП "Казахстан темир жолы". Грузоперевозки составляют около 82-85% от совокупного операционного дохода РГП "Казахстан темир жолы", пассажироперевозки - 9-12% и на прочую деятельность приходится 4-6% . Операционные доходы в 2000 году составили 123,2 млрд тенге, увеличившись на 31% по сравнению с 1999 годом. В 1999 году доходы имело место снижение доходов на 41%. ДОХОДЫ Доходы от грузовых перевозок в 2000 году выросли на 34,7% по сравнению с 1999 годом и составили 104,7 млрд тенге. Снижение доходов от грузоперевозок в 1999 году по сравнению с 1998 годом составило 41,7% и было связано с сокращением грузооборота в 1999 году и предоставлением не оправдавшихся впоследствии тарифных скидок крупным грузоотправителям. Доходы от транзитных перевозок в 1999 году по сравнению с 1998 годом выросли на 10,9%. В 2000 году также наблюдалась положительная динамика доходов по транзитным перевозкам и по итогам 2000 года доход от транзитных перевозок вырос на 40,6% по сравнению с 1999 годом. Сравнительные данные по динамике перевозок за 1998-2000 годы (в млн тенге, если не указано иное) ------------------------------------------------------------------------------- 1998 1999 1999 к 2000 2000 к Вид перевозок год год 1998, % год 1999, % -------------------------------- -------- -------- ------- -------- ------- Грузовые перевозки (внутриреспубл.+экспорт+ импорт) 61 293,0 52 885,6 86,3 86 987,3 164,5 Транзитные перевозки 11 049,9 12 259,3 110,9 17 241,2 140,6 Пассажирские перевозки 10 260,7 8 758,5 85,4 11 650,3 112,4 ------------------------------------------------------------------------------- Доходы от пассажирских перевозок в 2000 году выросли на 12,4% по сравнению с 1999 годом. В 1999 году наблюдалось снижение доходов от пассажироперевозок на 43,6% по сравнению с 1998 годом. Основное влияние на снижение доходов от пассажирских перевозок оказало искусственное занижение уровня тарифов на пассажироперевозки и общее сокращение пассажирооборота. Главным фактором, оказавшим влияние на снижение доходов от пассажирооборота в 1999 году по сравнению с 1998 годом, явилось значительное снижение покупательной способности населения. Сказался также запрет транзита поездов Киргизской и Узбекской железных дорог на несколько недель, что было связано с долгами железнодорожных администраций Кыргызстана и Узбекистана. С начала 2001 тарифы на пассажирские перевозки в пересчете на тенге повысились на 7%. ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ С 1998 года руководство РГП "Казахстан темир жолы" проводит программу сокращения операционных расходов. В 1999 году операционные расходы компании по сравнению с 1998 году сократились на 49,5% с 88 972,9 млн тенге в 1998 году до 60 624,4 млн тенге в 1999 году. Сокращение расходов в 1999 году обусловлено использованием РГП "Казахстан темир жолы" имеющегося оборудования вместо покупки нового. В 2000 году операционные расходы РГП "Казахстан темир жолы" выросли на 19,5% по сравнению с 1999 годом. В 2000 году свыше 86% от всех операционных расходов РГП "Казахстан темир жолы" составили затраты по расчетам с персоналом (30,6%), на материалы (включая топливо и электроэнергию) и услуги (41,03%), затраты по амортизации (14,54 %). Расходы на материалы и услуги в 2000 году по сравнению с 1999 годом выросли на 59% после их сокращения в 1999 году на 65% к 1998 году. Основными факторами, вызвавшими увеличение данной статьи в 1998 году, были рост затрат по капитальному ремонту, цен на материальные ресурсы, топливо и электроэнергию, а также рост материалоемкости ремонтных работ, вызванный увеличением доли новых узлов и деталей, использованных в ремонтных работах. Резкое сокращение расходов в 1999 году было вызвано более жестким контролем бюджета, сокращением капитального и деповского ремонта на 50-70%, увеличением интервалов между ремонтом подвижного состава, сокращением расходов по материалам за счет восстановления на собственных производственных площадях изношенных узлов и деталей, более экономичным расходом топлива и электроэнергии. Амортизация. В 2000 году расходы на амортизацию увеличились до 7 549,1 млн тенге или на 1,7% по сравнению с 1999 годом (7 417,7 млн тенге), в 1999 году до 7 417,7 млн тенге или на 0,9 % к 1998 году (7 317,7 млн тенге). В 1998 году РГП "Казахстан темир жолы" осуществляла программу списания устаревших и недействующих подвижных составов, оборудования и других материалов.