РГП "Казахстан темир жолы" (Казахстан): структура доходов и расходов
11.07.01 00:00
/ИРБИС, 11.07.01/ - Ниже приводится краткая справка о структуре доходов и
расходов РГП "Казахстан темир жолы" (Астана), составленная по
материалам заключения Листинговой комиссии Казахстанской фондовой
биржи (KASE). Справка публикуется в связи с включением именных
купонных облигаций РГП "Казахстан темир жолы" (Астана) второй эмиссии
(KZ2EUY03A368, $100, $30 млн., 10.07.01 - 10.07.04, полугодовой купон 8,0%
годовых) в официальный список ценных бумаг Казахстанской фондовой
биржи (KASE) категории "А" и проведением 12 июля в торговой системе
KASE аукциона по первичному размещению этих ценных бумаг.
Всю ответственность за достоверность информации, представленной
Листинговой комиссии KASE, несет руководство РГП "Казахстан темир жолы".
Грузоперевозки составляют около 82-85% от совокупного операционного
дохода РГП "Казахстан темир жолы", пассажироперевозки - 9-12% и на
прочую деятельность приходится 4-6% . Операционные доходы в 2000 году
составили 123,2 млрд тенге, увеличившись на 31% по сравнению с 1999
годом. В 1999 году доходы имело место снижение доходов на 41%.
ДОХОДЫ
Доходы от грузовых перевозок в 2000 году выросли на 34,7% по
сравнению с 1999 годом и составили 104,7 млрд тенге. Снижение доходов
от грузоперевозок в 1999 году по сравнению с 1998 годом составило 41,7% и
было связано с сокращением грузооборота в 1999 году и предоставлением
не оправдавшихся впоследствии тарифных скидок крупным
грузоотправителям.
Доходы от транзитных перевозок в 1999 году по сравнению с 1998 годом
выросли на 10,9%. В 2000 году также наблюдалась положительная
динамика доходов по транзитным перевозкам и по итогам 2000 года доход
от транзитных перевозок вырос на 40,6% по сравнению с 1999 годом.
Сравнительные данные по динамике перевозок за 1998-2000 годы
(в млн тенге, если не указано иное)
-------------------------------------------------------------------------------
1998 1999 1999 к 2000 2000 к
Вид перевозок год год 1998, % год 1999, %
-------------------------------- -------- -------- ------- -------- -------
Грузовые перевозки
(внутриреспубл.+экспорт+ импорт) 61 293,0 52 885,6 86,3 86 987,3 164,5
Транзитные перевозки 11 049,9 12 259,3 110,9 17 241,2 140,6
Пассажирские перевозки 10 260,7 8 758,5 85,4 11 650,3 112,4
-------------------------------------------------------------------------------
Доходы от пассажирских перевозок в 2000 году выросли на 12,4% по
сравнению с 1999 годом. В 1999 году наблюдалось снижение доходов от
пассажироперевозок на 43,6% по сравнению с 1998 годом. Основное
влияние на снижение доходов от пассажирских перевозок оказало
искусственное занижение уровня тарифов на пассажироперевозки и общее
сокращение пассажирооборота.
Главным фактором, оказавшим влияние на снижение доходов от
пассажирооборота в 1999 году по сравнению с 1998 годом, явилось
значительное снижение покупательной способности населения. Сказался
также запрет транзита поездов Киргизской и Узбекской железных дорог на
несколько недель, что было связано с долгами железнодорожных
администраций Кыргызстана и Узбекистана. С начала 2001 тарифы на
пассажирские перевозки в пересчете на тенге повысились на 7%.
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
С 1998 года руководство РГП "Казахстан темир жолы" проводит программу
сокращения операционных расходов. В 1999 году операционные расходы
компании по сравнению с 1998 году сократились на 49,5% с 88 972,9 млн
тенге в 1998 году до 60 624,4 млн тенге в 1999 году. Сокращение расходов в
1999 году обусловлено использованием РГП "Казахстан темир жолы"
имеющегося оборудования вместо покупки нового. В 2000 году
операционные расходы РГП "Казахстан темир жолы" выросли на 19,5% по
сравнению с 1999 годом.
В 2000 году свыше 86% от всех операционных расходов РГП "Казахстан
темир жолы" составили затраты по расчетам с персоналом (30,6%), на
материалы (включая топливо и электроэнергию) и услуги (41,03%), затраты
по амортизации (14,54 %).
Расходы на материалы и услуги в 2000 году по сравнению с 1999 годом
выросли на 59% после их сокращения в 1999 году на 65% к 1998 году.
Основными факторами, вызвавшими увеличение данной статьи в 1998 году,
были рост затрат по капитальному ремонту, цен на материальные ресурсы,
топливо и электроэнергию, а также рост материалоемкости ремонтных
работ, вызванный увеличением доли новых узлов и деталей,
использованных в ремонтных работах.
Резкое сокращение расходов в 1999 году было вызвано более жестким
контролем бюджета, сокращением капитального и деповского ремонта на
50-70%, увеличением интервалов между ремонтом подвижного состава,
сокращением расходов по материалам за счет восстановления на
собственных производственных площадях изношенных узлов и деталей,
более экономичным расходом топлива и электроэнергии.
Амортизация. В 2000 году расходы на амортизацию увеличились до 7 549,1
млн тенге или на 1,7% по сравнению с 1999 годом (7 417,7 млн тенге), в
1999 году до 7 417,7 млн тенге или на 0,9 % к 1998 году (7 317,7 млн тенге).
В 1998 году РГП "Казахстан темир жолы" осуществляла программу списания
устаревших и недействующих подвижных составов, оборудования и других
материалов.