Казахстан начинает реструктуризацию железных дорог

21.06.01 00:00
/Алматинское бюро REUTERS, Астана, корр. Мурат Бульдекбаев, 21.06.01/ - В Казахстане к 1 августа 2001 года будут разработаны правила ввода частных операторов на рынок железнодорожных перевозок, с чего фактически начнется программа реструктуризации государственных железных дорог, рассчитанная до 2005 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор государственной компании Казахстан темир жолы (железные дороги) Аблай Мырзахметов. По его словам, примерно 30 тысяч вагонов из 70 тысяч принадлежащих сейчас Казахстан темир жолы могут быть приватизированы или взяты в лизинг частными операторами. В настоящее время эти вагоны нуждаются в ремонте или простаивают. По словам Мырзахметова, цена одного вагона составляет примерно $20.000. Сами вагоны в Казахстане не производятся и импортируются в Казахстан из России и Украины. "Чтобы купить 1.000 вагонов, нужно иметь $20 миллионов - это огромные деньги. Частники могли бы взять в лизинг неработающие вагоны, отремонтировать их", - сказал он о примерной схеме того, как частные операторы могут обзавестись своим вагонным парком. По схеме, уже одобренной правительством и парламентом, реструктуризация железных дорог будет проведена в несколько этапов. До середины 2002 года Казахстан темир жолы сформирует дочернюю компанию, которая будет заниматься обслуживанием железнодорожной инфраструктуры (магистральные пути, связь и управление). Эта естественная монополия останется в руках государства. Вторая дочерняя компания будут заниматься грузовыми перевозками. Третья - локомотивами. "С 1 июля 2002 года должно произойти акционирование Казахстан Темир жолы. Будет создано ЗАО со 100 процентным участием государства", - сказал Мырзахметов. По его словам, это второй этап, который продлится до 2004 года. На третьем этапе, после 2004 года будет решено каким образом передать в конкурентный сектор подвижной состав. За это время будет отработана схема контроля за безопасностью эксплуатации подвижного состава.