Кабмин Казахстана 12 марта обсудит реструктуризацию ж/д госкомпании

11.03.01 00:00
/Алматинское бюро REUTERS, Мурат Бульдебаев, 11.03.01/ - Правительство Казахстана на заседании 12 марта рассмотрит проект реструктуризации национальной компании Казахстан Темир Жолы (железные дороги), которая может быть передана в ведение трех-четырех частных компании и одной государственной, сообщил представитель правительства. По словам чиновника, реструктуризация подразумевает вычленение из существующей ныне государственной компании сектора пассажирских перевозок, которые заведомо убыточны. Пассажирскими перевозками, по замыслу чиновников, должна заниматься государственная или частная компания, которая будет субсидироваться из госбюджета или получит стопроцентный государственный заказ на такой вид перевозок. Доходные грузовые перевозки могут перейти к нескольким частным компаниям, но примерно 60 процентов рынка грузовых перевозок, скорее всего, оставят нынешнему госпредприятию - Казахстан Темир Жолы. При этом все контрольные функции также останутся за этой компанией. По словам чиновников, в ходе реструктуризации планируется дальнейшая передача социальной и коммунальной сфер от железных дорог местным властям. О сроках реструктуризации чиновники пока предпочитают не говорить. Один из них дал понять, что такие преобразования в системе железных дорог Казахстана начнутся не раньше 2002 года. Казахстан Темир Жолы - самая большая в стране компания по количеству работающих в ней людей - 127 тысяч человек. Это не только железнодорожники, но и медики, учителя, представители многих других профессий, не имеющих прямого отношения к железнодорожным перевозкам. Республиканское госпредприятие Казахстан Темир Жолы было создано в январе 1997 года на базе трех железных дорог. В настоящее время эксплуатирует 13,6 тысяч километров железнодорожных магистральных путей. Железные дороги для Казахстана - девятой по площади страны в мире - являются основным видом транспорта. Через территорию России, Китая, Узбекистана, Туркмении и Ирана перевозится значительная часть грузов. Важным источником средств является также перевозка транзитных грузов по территории Казахстана.