Руководство "Казахстан темир жолы" рассчитывает освободиться от убыточных активов путем реструктуризации

12.02.01 00:00
/GSRW, 12.02.01/ - По словам генерального директора РГП "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) Аблая Мырзахметова, сегодня доля железнодорожного транспорта в общем объеме транспортного грузооборота составляет 63%. В общем объеме пассажирских перевозок, на железнодорожный транспорт приходится боле 50%. Доля железнодорожной отрасли в валовом внутреннем продукте превышает 6% ВВП, а в налоговых и прочих бюджетных поступлениях - 6,5%. Руководство КТЖ довольно активно выступает за демонополизацию и реструктуризацию отрасли, хотя госкомпания значится в числе естественных монополистов в республике. Дело в том, что стремление КТЖ к проведению реформ объясняется желанием избавиться от ненужного балласта, коим является, например, большая сеть объектов социальной сферы, малодоходные вспомогательные, сервисные сегменты отрасли, требующие определенных дотаций за счет доходов от грузоперевозок. Обремененность компании такими активами, по словам А.Мырзахметова, напрямую влияет на формирование железнодорожных тарифов. Кроме того, техническая характеристика основных технических средств свидетельствует о том, что 60% их требует обновления. Это, в какой-то степени, подталкивает руководство КТЖ к упорядочению собственных активов и созданию инвестиционной привлекательности компании. Судя по словам, А.Мырзахметова, демонополизация отрасли будет происходить за счет создания на базе избыточных активов КТЖ (порядка 40%), еще двух транспортных компаний, в расчете на создание конкурентной среды. Как считает руководство КТЖ, вначале эти компании должны быть государственными. Но по мере их развития, они будут переданы в частное управление.