РГП "Казахстан темир жолы": cтратегия развития

26.06.00 00:00
/ИРБИС, 26.06.00/ - Ниже приводится краткое описание стратегии развития РГП "Казахстан темир жолы", составленное по материалам заключения Листинговой комиссии Казахстанской фондовой биржи (KASE). В свою очередь, при составлении заключения специалисты KASE опирались на материалы, предоставленные РГП "Казахстан темир жолы" в рамках листинговых требований. Материал публикуется в связи с включением облигаций РГП в официальный список ценных бумаг KASE категории "A". МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К настоящему времени РГП "Казахстан темир жолы" достигнут ряд соглашений, позволяющих привлечь дополнительный объем перевозок грузов в результате переориентации грузопотоков на транзит по территории Казахстана. С января 2000 года Магнитогорский металлургический комбинат производит отгрузку металлопроката в Иран транзитом через порт Актау (до этого - через порт Астрахань), вновь привлеченный объем ориентировочно составит к концу года около 200 тыс. тонн. Ожидается заключение договоров с АО "Уралкалий" и АО "Сильвинит", поставляющих химические удобрения в Китай, что позволит привлечь не менее 100 тыс. тонн грузов. Проводится активная работа по привлечению новых клиентов - металлургических, химических и лесообрабатывающих российских комбинатов. Готовится пролонгация договора между РГП "Казахстан темир жолы" и Узбекской железной дорогой по предоставлению взаимных скидок на транзит по территории Казахстана и Узбекистана. Совместно с Белоруссией готовится проект установления единых ставок на перевозку белорусских и казахстанских грузов по территории России по внутренним тарифам. Продолжается работа по привлечению клиентов из дальнего зарубежья, заинтересованных в перевозках по проходящему через Казахстан Северному Коридору Трансазиатской железной дороги. По результатам встречи с представителями финских железных дорог в марте 2000 года состоялась первая отправка грузов из Финляндии в Китай в крупнотоннажных контейнерах. Ведется работа по формированию новых транзитных коридоров, в том числе из Финляндии в Иран (включая участок, проходящий по восточному побережью Каспия) и второй ветви Северного Коридора Трансазиатской железной дороги, который будет проходить через города Астану, Тобол, Уфу. РГП "Казахстан темир жолы" инициировала постановление от 18 марта 1999 года #258 "О таможенном оформлении транзитных товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом", которое существенно упрощает процедуру таможенного оформления, благодаря введению фиксированного сбора за таможенное оформление транзитных грузов. В перспективе рассматривается предоставление РГП "Казахстан темир жолы" статуса таможенного брокера, что позволит отказаться от внесения депозитного обеспечения транзита подакцизных грузов и увеличить их транзит по территории Республики Казахстан. С целью привлечения дополнительных объемов транзитных перевозок образованы представительства РГП "Казахстан темир жолы" в среднеазиатском регионе (Ташкент), в Балто-Черноморском регионе (Минск), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Пекин и Урумчи). В РГП "Казахстан темир жолы" создана комиссия по предоставлению специальных ставок на перевозки транзитных грузов. Предусмотрена возможность предоставления специальных ставок на условиях заключения трехсторонних договоров: грузоотправитель - экспедитор - РГП "Казахстан темир жолы". Специальные ставки предоставляются на основании экономического анализа возможности предоставления запрашиваемых специальных ставок. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА В 2001 - 2005 годах РГП "Казахстан темир жолы" прогнозирует ежегодный прирост грузооборота на 1,0%-1,5%. Темпы прироста пассажирооборота предполагаются более высокими: 1,2%-2,4%, но при этом в 2000 году ожидается падение данных показателей по отношению к 1999 году более чем на 10%. Это связано с низким уровнем покупательной способности населения, который, по-видимому, сохранится в текущем году. Согласно прогнозу доходы и расходы от перевозок из-за инфляционных процессов будут расти более высокими темпами, чем производственные показатели. При этом расходы будут расти быстрее, чем доходы, поскольку рост цен на промышленную продукцию и услуги будет опережать рост железнодорожных тарифов. Основной целью инвестиционной программы РГП "Казахстан темир жолы" является разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию производственной базы железнодорожного транспорта, сокращению эксплуатационных расходов на основе модернизации основных фондов и внедрения новых технологий. На развитие материально-технической базы с 2000 по 2005 годы РГП "Казахстан темир жолы" предусматривает направить 50 788 млн тенге. Помимо этого, в 2000-2001 годах будут привлечены кредиты Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и фонда OECF (Япония) в размере 3 735,8 млн тенге. Средства ЕБРР предполагается направить на приобретение диагностической техники и средств малой механизации для текущего ремонта пути. Средства OECF будут направлены на продолжение финансирования проекта "Развитие мощностей железнодорожного транспорта Республики Казахстан", начатого в 1996 году. Кроме того, в 2000 году планируется реализовать следующие проекты: - строительство новой железнодорожной линии Аксу - Конечная протяженностью 185,5 км (сумма финансирования - 461 млн. тенге); - проект по развитию базы по заводскому ремонту подвижного состава: электровозов - ст. Атбасар (116 млн. тенге); магистральных тепловозов - ст. Шу (19 млн. тенге); маневровых тепловозов - ст. Казалинск (8 млн. тенге); пассажирских вагонов - ст. Алматы (1 194,4 млн тенге, в том числе заем OECF - 894,4 млн. тенге, собственные средства РГП - 300 млн. тенге); - развитие информационно-вычислительных систем и средств связи (712,6 млн тенге); - внедрение автоматизированных диспетчерских центров управления, ресурсосберегающих технологий и приборов учета; - реабилитация железнодорожных мостов (300 млн тенге).