ОАО "Алматы Кус" (Казахстан): краткая характеристика
11.04.00 00:00
/KASE, 11.04.00, Галина Цалюк, повторяется в связи с включением
облигаций компании в листинг "А"/ - ОАО "Алматы Кус" начало свою
деятельность с марта 1998 года. Компания организована путем
объединения активов четырех птицефабрик Алматинской области: АООТ
"Алтын Кус" ("Чапаевская"), АООТ "Феникс" ("Каскеленская"), АООТ "Абай"
("Абайская") и ОАО "Аватская птицефабрика" ("Аватская").
До регистрации компании три из указанных птицефабрик находились в
доверительном управлении, а затем перешли в собственность "Концерна
Сеймар": АООТ "Алтын Кус" (65,1% акций), АООТ "Абай" (72,1% акций) и
АООТ "Феникс" (48,0% акций). В начале 1998 года АО "Алтын Дирмен" в
счет погашения задолженности перед одним из подразделений "Концерна
Сеймар" передает концерну 66,0% пакет акций ОАО "Аватская
птицефабрика".
Помимо активов четырех птицефабрик "Концерн Сеймар" внес в уставный
капитал компании торговый знак "Сеймар".
В сентябре 1998 года АОЗТ "Концерн Сеймар" производит обмен акций
АООТ "Алтын Кус" (34,9%), АООТ "Абай" (27,9%), АООТ "Феникс" (52,0%) и
ОАО "Аватская птицефабрика" (34,0%), владельцами которых были
физические лица - сотрудники птицефабрик, на акции ОАО "Алматы Кус".
В результате обмена 2 116 акционеров-физических лиц становятся
прямыми собственниками акций ОАО "Алматы Кус".
За период управления "Концерн Сеймар" на всех четырех птицефабриках
произвел реконструкцию инфраструктуры, зданий, оборудования,
модернизацию птичников. Было восстановлено поголовье птицы, запущен
цех по производству яичного порошка на АООТ "Абай", на АООТ "Алтын
Кус" - запущена новая технологическая линия - комбикормово-
смесительный цех для обеспечения птицефабрики кормами,
сбалансированными по содержанию микроэлементов и витаминов.
По итогам 1997 года четыре птицефабрики (Чапаевская, Каскеленская,
Абайская и Аватская), на базе которых создана компания, были
убыточными. В течение 1998 года ОАО "Алматы Кус" сумела утвердить
свои позиции на рынке, благодаря повышению интенсивности
производства, а также высокому качеству продукции при низкой ее
себестоимости, и в настоящее время занимает ведущую позицию на
республиканском рынке по производству яиц, имея практически
монопольный статус в городе Алматы и Алматинской области (доля рынка
более 80%), и производит более трети (33%) яиц в стране.
Компания самостоятельно производством яиц или мяса птицы не
занимается. В общей структуре производства и сбыта ОАО "Алматы Кус"
выступает координирующим и контролирующим органом, от которого
зависит деятельность всех остальных звеньев:
- контролирует процесс производства и деятельность арендаторов,
которым сдает в аренду имущество птицефабрик и торговую марку
"Сеймар";
- анализирует отпускные цены дистрибьюторов, цены конкурентов и
покупательную способность каждого региона.
Отношения между компанией и арендаторами регулируются договорами. В
функции арендаторов входит закупка и производство кормов,
производство яиц на арендуемых птицефабриках и продажа яиц только
дистрибьюторам компании.
Аренда (франчайзинг) торговой марки "Сеймар" заключается в передаче
прав на ее использование на контрактной основе двадцати четырем
независимым дистрибьюторам. В функции дистрибьюторов входит закупка,
сортировка, упаковка, транспортировка и продажа продукции арендаторов.
Дистрибьюторы могут закупать продукцию только у арендаторов и только
по цене, установленной компанией. Каждый из дистрибьюторов наделен
эксклюзивным правом распространять продукцию "Сеймар", представляя
эту торговую марку в определенном регионе, где он самостоятельно
назначает отпускные цены, заключает соглашения с розничными
продавцами и определяет собственную политику продаж.
В рамках реализации краткосрочных программ по реструктуризации и
расширению действующего производства с целью диверсификации
деятельности и освоения новых рынков 06 апреля 2000 года компания
осуществила выпуск облигаций в объеме 4 500 000 долларов США. Цель
выпуска - привлечение средств для перепрофилирования Аватской
птицефабрики на производство бройлерного мяса и запуск цеха глубокой
переработки куриного мяса на базе убойного цеха Абайской
птицефабрики.
В планах ОАО "Алматы Кус" на долгосрочную перспективу:
- проведение селекционной работы по улучшению продуктивных качеств
птицы;
- дальнейшая реструктуризация яичного производства с целью
повышения эффективности и снижения себестоимости яиц и
яйцепродуктов;
- реструктуризация яичного производства посредством дробления
птицефабрик до уровня отдельных птичников, которые будут сдаваться
в аренду фермерам.
Функции компании по отношению к фермерам:
- централизованная поставка кормов;
- поставка птицы;
- предоставление оборудования в аренду;
- скупка продукции.
Результат реструктуризации:
- снижение себестоимости вследствие сокращения административных
расходов птицефабрик;
- создание высоко конкурентной среды фермеров.
Стратегия по повышению конкурентоспособности продукции:
- массовая рекламная кампания о качестве яиц "Сеймар";
- низкая себестоимость яйцепродуктов, позволяющая вести
эффективную ценовую политику;
- динамичная дистрибьюторская сеть, которая мгновенно реагирует на
появление конкурентов понижением цены в данном регионе без общего
понижения цен в сети.
Компания является членом: Международной комиссии по яйцу (the
International Egg Commission, которая представляет интересы
производителей яйца по всему миру) и Ассоциации предметной нумерации
(Article Numbering Association, задачей которой является упорядочение
международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования).
Численность сотрудников компании по состоянию на 31 октября 1999 года
составляла 12 человек.