Казахстанские железные дороги отстаивают повышение тарифов на 25%

17.02.00 00:00
/Алматинское бюро REUTERS, 17.02.00/ - Республиканское госпредприятие Казахстан темир жолы (железные дороги) считает, что есть необходимость для повышения тарифа на грузоперевозки по железной дороге в среднем на 25 процентов, сказал директор департамента экономики, финансов и бухучета компании Руслан Туякбаев. "Мы рассчитываем на повышение тарифа примерно на 25 процентов на грузоперевозки. Ситуация с объемом производства (грузоотправителей) улучшилась, конъюнктура цен также стабилизировалась", - сказал он. По словам Туякбаева, Казахстан темир жолы не поднимала тарифы на грузоперевозки два года, стараясь таким образом помочь отечественным товаропроизводителям в период обвала мировых цен на сырье. "Целых два года около 40 наших промышленных, работающих предприятий мы выносили на своих плечах. Не совсем посильная и справедливая ноша", - сказал он. Общий объем грузооборота в тарифных тонно-километрах в 1999 году составил 91,7 миллиарда тонно-километров, то есть на 8,17 миллиарда или на 8,2 процента ниже уровня прошлого года, что объясняется общими макроэкономическими проблемами в экономике страны и низкой платежеспособностью грузоотправителей, говорится в материалах компании. Представитель компании напомнил, что с 1 января этого года железная дорога на 100 процентов повысила тариф на транспортировку по железной дороге нефти и нефтепродуктов на экспорт. При этом транспортная составляющая в цене для экспортеров углеводородов в среднем выросла лишь на два-четыре процента. Казахстан темир жолы, будучи госкомпанией, предоставляла в прошлом году скидки крупным производителям сырья на транспортировку их грузов. Так, к примеру, металлургические компании группы Евразийского банка имели 25-процентную скидку, сталелитейный Испат-Кармет - 50- процентную скидку на перевозку угля, предприятия фосфорной отрасли также пользовались льготами до 50 процентов на перевозку своих грузов. Одним из условий предоставления некоторых льготных тарифов было увеличение объемов производства грузоотправителей. "Скидка использовалась, хотя увеличение объема производства не было", - сказал Туякбаев. Он сказал, что примерно через месяц Антимонопольное агентство рассмотрит заявки и объявит компании, которым будет сохранена скидка на перевозки в этом году. По словам начальника главного управления экономики и прогнозирования компании Нурлана Алтаева, в этом году объем грузоперевозок прогнозируется на уровне 1999 года. "Объем перевозок, учитывая рост объемов производства в конце прошлого года, по крайней мере будет на уровне 1999 года, возможен и рост на 7-8 процентов при существующей экономической ситуации на данный момент, но конъюнктура может и измениться", - сказал он. По его словам, скидки для производителей в прошлом году не оправдали себя и компания была вынуждена максимально сокращать свои расходы. "Внутренние резервы практически исчерпаны в условиях роста цен и расходов, необходимо повышение тарифов. Мы должны поддерживать свой технологический цикл", - сказал он.