Казахстанские желдороги хотят реструктуризации кредита в DM184,5 млн

16.02.00 00:00
/Алматинское бюро REUTERS, 16.02.00/ - Республиканское госпредприятие Казахстан Темир Жолы (железные дороги) обратилось в Минфин с просьбой отсрочить на год выплату по германскому кредиту в 184,5 миллиона немецких марок, сказал начальник департамента экономики, финансов и бухучета Казахстан Темир Жолы Руслан Туякбаев. Ежегодные выплаты по данному кредиту, срок погашения которого наступит в 2004 году, составляют порядка 45-46 миллионов немецких марок. "Если бы Минфин нам смог провести реструктуризацию германского кредита, мы просим буквально на один год, проценты мы согласны платить, даже согласны на повышение процентных ставок. Отсрочку мы просим, потому что ситуация неповышения наших тарифов затянулась, есть ряд других выплат - 2000 год является для нас пиковым, это бешеная нагрузка", - сказал он журналистам. Он пояснил, что речь идет о кредите под гарантии Минфина на общую сумму 360,9 миллиона марок (с процентами), которые были в 1993-94 годах получены коммерческим госпредприятием Казжелдорснаб у двух немецких банков на приобретение 280 вагонов, тележек и запчастей. Позже, в 1997 году Казжелдорснаб прекратило свое существование, а поскольку купленное оборудование оказалось на балансе Казахстан темир жолы, то он и стал конечным заемщиком. В период с 1993 по 1998 годы Минфин Казахстана на возвратной основе погасил сначала 18,1 миллиона марок, а затем 14,9 миллиона из этого кредита, кроме того, некоторую часть долга смог выплатить сам Казжелдорснаб, и железнодорожные ведомства, которые тогда существовали. Всего в этот период было погашено 113 миллионов марок из этого кредита. "В настоящий момент долгов у нас нет, срыва по платежам германской кредитной линии не существует, погашение идет своевременно", - сказал Туякбаев. Сейчас Минфин, по словам Туякбаева, требует погашения средств, которые он выплатил тогда за Казахстан темир жолы (18,1 миллиона и 14,9 миллиона марок). "Если нам реструктуризацию проведут, то мы готовы раньше заплатить всю сумму долга, которую мы должны Минфину", - сказал он. По словам Туякбаева, кредит двух германских банков необходимо погасить в 2004 году включительно. Казахстан Темир Жолы является монополистом в сфере груза- и пассажироперевозок по железной дороге.