IBM опровергает информацию о прекращении деятельности в России и Казахстане
07.12.98 00:00
/ПРАЙМ-ТАСС, 07.12.98/ - Американская компьютерная корпорация IBM не
собирается уходить с рынка России и Казахстана. Об этом заявил ПРАЙМ-
ТАСС генеральный директор "ИБМ Восточная Европа/Азия Лтд." Пенко
Динев, опровергая распространенную некоторыми СМИ информацию о
сворачивании деятельности IBM в России и Казахстане.
По его словам, представители СМИ, распространившие эту информацию, не
обращались за ее подтверждением или комментарием.
Пенко Динев сообщил, что еще весной 1998 года в московском офисе была
начата работа по реструктуризации и оптимизации ведения бизнеса. В 1997
году в московском представительстве работало около 400 человек, к лету
1998 года насчитывалось 365 сотрудников, сейчас в Москве работает около
260 человек. В рамках реорганизации около 25 сотрудников московского
офиса переведены с января 1999 года в офисы корпорации в Германии,
Польше, Великобритании, Словении, США и ЮАР. С остальными
сотрудниками был подписан договор о взаимном согласии. Кроме того,
корпорация выплатила всем выходное пособие от 6 до 12 заработных плат,
а также бонусы за выслугу лет.
В Казахстане интересы IBM представляет частная компания "Центрально-
Азиатские Бизнес Системы". До недавнего времени она имела статус LSO
/Local Service Organization/. В рамках новой стратегии IBM проводится
реорганизация и в структуре ее партнеров. В связи с этим казахстанская
компания получила новый статус "бизнес-партнер" и успешно продолжает
свою деятельность в этой стране. В 1998 году объем продаж IBM в
Казахстане увеличился в 2 раза по сравнению с 1997 годом, сказал П.Динев.
В настоящее время IBM имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге и
Владивостоке, которые продолжают работать в прежнем режиме. За 9
месяцев 1998 г. IBM увеличила объемы продаж в России и СНГ на 10 проц.
по сравнению с тем же периодом 1997 года. Корпорация не планирует
открытия новых офисов в России и странах СНГ, так как считает
целесообразным направить средства на развитие партнерской сети,
отметил П.Динев.
Центральный офис IBM не ограничивает количество сотрудников
представительства. "Главное требование руководителей корпорации -
эффективное ведение бизнеса и самоокупаемость", - заявил он.
Кроме того, глава российского представительства IBM заявил, что
корпорация с наступлением кризиса не закрыла кредитные линии своим
партнерам в России и странах СНГ и с пониманием относится к трудностям
по возврату средств. Среди таких клиентов IBM - МПС России, которому
"нелегко пришлось в 1998 году", - отметил П.Динев.
IBM работает в России с 1974 года. Мировой оборот корпорации составляет
порядка 80 млрд. долл.