IBM опровергает информацию о прекращении деятельности в России и Казахстане

07.12.98 00:00
/ПРАЙМ-ТАСС, 07.12.98/ - Американская компьютерная корпорация IBM не собирается уходить с рынка России и Казахстана. Об этом заявил ПРАЙМ- ТАСС генеральный директор "ИБМ Восточная Европа/Азия Лтд." Пенко Динев, опровергая распространенную некоторыми СМИ информацию о сворачивании деятельности IBM в России и Казахстане. По его словам, представители СМИ, распространившие эту информацию, не обращались за ее подтверждением или комментарием. Пенко Динев сообщил, что еще весной 1998 года в московском офисе была начата работа по реструктуризации и оптимизации ведения бизнеса. В 1997 году в московском представительстве работало около 400 человек, к лету 1998 года насчитывалось 365 сотрудников, сейчас в Москве работает около 260 человек. В рамках реорганизации около 25 сотрудников московского офиса переведены с января 1999 года в офисы корпорации в Германии, Польше, Великобритании, Словении, США и ЮАР. С остальными сотрудниками был подписан договор о взаимном согласии. Кроме того, корпорация выплатила всем выходное пособие от 6 до 12 заработных плат, а также бонусы за выслугу лет. В Казахстане интересы IBM представляет частная компания "Центрально- Азиатские Бизнес Системы". До недавнего времени она имела статус LSO /Local Service Organization/. В рамках новой стратегии IBM проводится реорганизация и в структуре ее партнеров. В связи с этим казахстанская компания получила новый статус "бизнес-партнер" и успешно продолжает свою деятельность в этой стране. В 1998 году объем продаж IBM в Казахстане увеличился в 2 раза по сравнению с 1997 годом, сказал П.Динев. В настоящее время IBM имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, которые продолжают работать в прежнем режиме. За 9 месяцев 1998 г. IBM увеличила объемы продаж в России и СНГ на 10 проц. по сравнению с тем же периодом 1997 года. Корпорация не планирует открытия новых офисов в России и странах СНГ, так как считает целесообразным направить средства на развитие партнерской сети, отметил П.Динев. Центральный офис IBM не ограничивает количество сотрудников представительства. "Главное требование руководителей корпорации - эффективное ведение бизнеса и самоокупаемость", - заявил он. Кроме того, глава российского представительства IBM заявил, что корпорация с наступлением кризиса не закрыла кредитные линии своим партнерам в России и странах СНГ и с пониманием относится к трудностям по возврату средств. Среди таких клиентов IBM - МПС России, которому "нелегко пришлось в 1998 году", - отметил П.Динев. IBM работает в России с 1974 года. Мировой оборот корпорации составляет порядка 80 млрд. долл.