КТЖ выпустила еврооблигации на $800 млн. (расширенная версия)

10.05.06 15:57
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Астана, 10.05.06/ - Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) осуществила дебютный выпуск своих еврооблигаций на сумму $800 млн. "Дата размещения - 28 апреля 2006 года. Прайсинг у нас прошел 28 апреля (...) и, начиная со 2 мая, наши облигации уже котируются и торгуются на бирже", - сообщила управляющий директор КТЖ по финансам Жаннат Сатубалдина в среду на пресс-конференции в Астане. По ее информации, данные бумаги были размещены двумя траншами: в объеме $450 млн. со сроком обращения 5 лет при ставке вознаграждения 6,5% годовых и в объеме $350 млн. со сроком обращения 10 лет при ставке вознаграждения 7%. Ж.Сатубалдина объяснила некоторое затягивание с опубликованием информации о выпуске еврооблигаций праздниками, которые пришлись на конец апреля - начало мая. Управляющий директор КТЖ подчеркнула, что "впервые среди эмитентов республики рейтинги выпуску наших бумаг от рейтингового агентства Moody's были присвоены на уровне выше, чем суверенный рейтинг". Как известно, Standard & Poor's присвоило выпуску облигаций рейтинг "ВВ+", Moody's и Fitch - ожидаемые рейтинги "Baa1" и "ВВВ" соответственно. По ее данным, выпуск еврооблигаций произведен Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. (Нидерланды) под гарантию КТЖ и ее дочерних компаний - "Казжелдортранс" и "Локомотив". Организаторами размещения выступили ABN Amro Bank NV и Citigroup Global Market Ltd. Представитель КТЖ заметила, что "облигации прошли листинг на Сингапурской фондовой бирже и размещались по правилу Regulation S, согласно которому размещение происходило среди инвесторов Европы и Азии". Она сообщила, что в прошлом году, не дожидаясь еврооблигаций, КТЖ приобрела так называемые бридж-заимствования на $200 млн., которые были направлены на приобретение 4,5 тыс. грузовых вагонов, а в марте текущего года нацкомпания осуществила таких заимствований на сумму $100 млн. "То есть эти $300 млн. будут в целом погашены за счет выпуска евробондов", - подчеркнула Ж.Сатубалдина. По ее словам, оставшиеся $500 млн. будут направлены на финансирование инвестиционных проектов КТЖ: увеличение пропускной способности, расширение и строительство новых железных дорог, обновление подвижного состава, электрификация железнодорожных участков. [2006-05-10]