КТЖ выпустила еврооблигации на $800 млн. (расширенная версия)
10.05.06 15:57
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Астана, 10.05.06/ - Национальная
железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) осуществила
дебютный выпуск своих еврооблигаций на сумму $800 млн.
"Дата размещения - 28 апреля 2006 года. Прайсинг у нас прошел 28 апреля
(...) и, начиная со 2 мая, наши облигации уже котируются и торгуются на
бирже", - сообщила управляющий директор КТЖ по финансам Жаннат
Сатубалдина в среду на пресс-конференции в Астане.
По ее информации, данные бумаги были размещены двумя траншами: в
объеме $450 млн. со сроком обращения 5 лет при ставке вознаграждения
6,5% годовых и в объеме $350 млн. со сроком обращения 10 лет при ставке
вознаграждения 7%.
Ж.Сатубалдина объяснила некоторое затягивание с опубликованием
информации о выпуске еврооблигаций праздниками, которые пришлись на
конец апреля - начало мая.
Управляющий директор КТЖ подчеркнула, что "впервые среди эмитентов
республики рейтинги выпуску наших бумаг от рейтингового агентства
Moody's были присвоены на уровне выше, чем суверенный рейтинг".
Как известно, Standard & Poor's присвоило выпуску облигаций рейтинг
"ВВ+", Moody's и Fitch - ожидаемые рейтинги "Baa1" и "ВВВ" соответственно.
По ее данным, выпуск еврооблигаций произведен Kazakhstan Temir Zholy
Finance B.V. (Нидерланды) под гарантию КТЖ и ее дочерних компаний -
"Казжелдортранс" и "Локомотив".
Организаторами размещения выступили ABN Amro Bank NV и Citigroup
Global Market Ltd.
Представитель КТЖ заметила, что "облигации прошли листинг на
Сингапурской фондовой бирже и размещались по правилу Regulation S,
согласно которому размещение происходило среди инвесторов Европы и
Азии".
Она сообщила, что в прошлом году, не дожидаясь еврооблигаций, КТЖ
приобрела так называемые бридж-заимствования на $200 млн., которые
были направлены на приобретение 4,5 тыс. грузовых вагонов, а в марте
текущего года нацкомпания осуществила таких заимствований на сумму
$100 млн.
"То есть эти $300 млн. будут в целом погашены за счет выпуска
евробондов", - подчеркнула Ж.Сатубалдина.
По ее словам, оставшиеся $500 млн. будут направлены на финансирование
инвестиционных проектов КТЖ: увеличение пропускной способности,
расширение и строительство новых железных дорог, обновление
подвижного состава, электрификация железнодорожных участков.
[2006-05-10]