S&P подтвердило кредитные рейтинги железнодорожной группы "Казахстан Темир Жолы" - "ВВ+" по международной шкале и "kzAA-" по национальной шкале, прогноз - "Стабильный"

24.03.06 17:40
/Standard & Poor's, Лондон, 24.03.06, перевод с английского Standard & Poor's / - Сегодня Standard & Poor's объявило о подтверждении кредитных рейтингов - "ВВ+" по международной шкале и "kzAA-" по национальной шкале - железнодорожной группы "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ). Прогноз изменения рейтинга - "Стабильный". Рейтинги КТЖ отражают агрессивную финансовую политику группы и значительные потребности в заимствованиях для осуществления необходимых инвестиций в железнодорожную инфраструктуру и подвижной состав. Дополнительные риски связаны с изменяющимся, непрозрачным и политизированным режимом тарифного регулирования, а также конкуренцией со стороны нефтепроводов. Эти риски смягчаются сильным конкурентным положением КТЖ в национальном транспортном секторе, сохраняющейся вертикальной интеграцией монопольной деятельности по управлению железнодорожной инфраструктурой с грузовыми перевозками, которая остается неизменной в ходе продолжающейся реформы железнодорожного транспорта, хорошими перспективами роста объема грузовых перевозок в среднесрочной перспективе (за исключением нефти), а также стратегическим значением КТЖ для Правительства Казахстана (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ-/Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте ВВВ/Стабильный/А-3; рейтинг по национальной шкале: kzAAA). "Мы ожидаем, что финансовый профиль КТЖ ухудшится в течение 2006- 2010 гг. с учетом того, что осуществление планируемых инвестиций требует дополнительных заимствований, - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Евгений Коровин. - Обеспеченность долга денежным потоком, по всей видимости, значительно ухудшится по сравнению с высоким в настоящее время уровнем. Тем не менее она будет соответствовать уровню рейтингов". КТЖ имеет ограниченную ликвидность, которая должна улучшиться после размещения еврооблигаций объемом до 850 млн долл. в апреле 2006 г. Своевременное выравнивание внутренних тарифов с тарифами на международные перевозки, продолжающийся рост железнодорожных перевозок и более эффективный контроль затрат улучшат рентабельность КТЖ. Кроме того, это снизит финансовый риск, возникающий в связи со значительным увеличением совокупного долга после размещения еврооблигаций, а также смягчит вероятную потерю большей части объемов и выручки от перевозки нефти вследствие перераспределения последних в пользу нефтепроводов. "Задержка в повышении тарифов или неспособность сдержать рост операционных затрат негативно повлияют на обеспеченность долга денежным потоком, которая может ухудшиться до уровня, недостаточного для текущего рейтинга", - заключил г-н Коровин. Для получения более подробной информации: Евгений Коровин, Москва (7) 495-783-40-90 eugene_korovin@standardandpoors.com Пол Лунд, (44) 20-71-76-37-15 paul_lund@standardandpoors.com [2006-03-24]