S&P подтвердило кредитные рейтинги железнодорожной группы "Казахстан Темир Жолы" - "ВВ+" по международной шкале и "kzAA-" по национальной шкале, прогноз - "Стабильный"
24.03.06 17:40
/Standard & Poor's, Лондон, 24.03.06, перевод с английского Standard &
Poor's / - Сегодня Standard & Poor's объявило о подтверждении кредитных
рейтингов - "ВВ+" по международной шкале и "kzAA-" по национальной
шкале - железнодорожной группы "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ). Прогноз
изменения рейтинга - "Стабильный".
Рейтинги КТЖ отражают агрессивную финансовую политику группы и
значительные потребности в заимствованиях для осуществления
необходимых инвестиций в железнодорожную инфраструктуру и подвижной
состав. Дополнительные риски связаны с изменяющимся, непрозрачным и
политизированным режимом тарифного регулирования, а также
конкуренцией со стороны нефтепроводов.
Эти риски смягчаются сильным конкурентным положением КТЖ в
национальном транспортном секторе, сохраняющейся вертикальной
интеграцией монопольной деятельности по управлению железнодорожной
инфраструктурой с грузовыми перевозками, которая остается неизменной в
ходе продолжающейся реформы железнодорожного транспорта, хорошими
перспективами роста объема грузовых перевозок в среднесрочной
перспективе (за исключением нефти), а также стратегическим значением
КТЖ для Правительства Казахстана (рейтинг по обязательствам в
иностранной валюте: ВВВ-/Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в
национальной валюте ВВВ/Стабильный/А-3; рейтинг по национальной
шкале: kzAAA).
"Мы ожидаем, что финансовый профиль КТЖ ухудшится в течение 2006-
2010 гг. с учетом того, что осуществление планируемых инвестиций требует
дополнительных заимствований, - отметил кредитный аналитик Standard &
Poor's Евгений Коровин. - Обеспеченность долга денежным потоком, по
всей видимости, значительно ухудшится по сравнению с высоким в
настоящее время уровнем. Тем не менее она будет соответствовать уровню
рейтингов".
КТЖ имеет ограниченную ликвидность, которая должна улучшиться после
размещения еврооблигаций объемом до 850 млн долл. в апреле 2006 г.
Своевременное выравнивание внутренних тарифов с тарифами на
международные перевозки, продолжающийся рост железнодорожных
перевозок и более эффективный контроль затрат улучшат рентабельность
КТЖ. Кроме того, это снизит финансовый риск, возникающий в связи со
значительным увеличением совокупного долга после размещения
еврооблигаций, а также смягчит вероятную потерю большей части объемов
и выручки от перевозки нефти вследствие перераспределения последних в
пользу нефтепроводов.
"Задержка в повышении тарифов или неспособность сдержать рост
операционных затрат негативно повлияют на обеспеченность долга
денежным потоком, которая может ухудшиться до уровня, недостаточного
для текущего рейтинга", - заключил г-н Коровин.
Для получения более подробной информации:
Евгений Коровин, Москва (7) 495-783-40-90
eugene_korovin@standardandpoors.com
Пол Лунд, (44) 20-71-76-37-15
paul_lund@standardandpoors.com
[2006-03-24]