Специалисты АО "Казкоммерцбанк" знакомятся с лучшим мировым опытом в разработке программного обеспечения - пресс-релиз

24.03.06 16:34
/АО "Казкоммерцбанк", 20.03.06/ - Всю минувшую неделю ведущие специалисты Департамента информационных технологий Казкоммерцбанка знакомились с лучшим мировым опытом в разработке программного обеспечения, который представляли преподаватели авторитетнейшего в США учебного заведения в области ИТ-образования - университета Carnegie Mellon. С 13 по 19 марта включительно 20 специалистов - руководители софтверных подразделений и ведущие разработчики - были участниками семинара, который проводился в стенах Казкоммерцбанка профессорами университета Carnegie Mellon - Мэлом Россо-Ллопартом (Mel Rosso-Llopart) и Гилом Тараном (Gil Taran). Для достижения наибольшей эффективности занятия проходили в формате "лекции - задачи - анализ реальных ситуаций - экзамены". Инициатор проведения такого семинара, управляющий директор Казкоммерцбанка Ермек Шамуратов, так объясняет идею приглашения иностранных преподавателей: "Специалисты нашего банка часто выезжают в ближнее и дальнее зарубежье на различного рода обучающие семинары и курсы повышения квалификации. Но в данном случае мы решили, что эффективнее будет привезти американских коллег в Алматы, чтобы они могли обсудить с большим количеством наших разработчиков лучший мировой опыт в области управления проектами по разработке программного обеспечения. Не секрет ведь, что в Казахстане еще не хватает профессионально обученных руководителей проектами, а также соответствующих мировым стандартам учебных программ, направленных на подготовку таких кадров". Отвечая на вопрос о преподавателях, директор Департамента информационных технологий Казкоммерцбанка Мухит Инебеков особо подчеркнул авторитет университета Carnegie Mellon как одного из ведущих учебных заведений США в области ИТ-образования, а также то, что Мэл Россо-Ллопарт и Гил Таран хорошо известны не только как преподаватели и бизнес-консультанты, но и имеют большой практический опыт управления проектами по разработке ПО. Обучение основывалось на ситуационном подходе (case method approach). Темой своей части семинара Гил Таран выбрал "Инжиниринг и управление требованиями к продуктам/системам/сервисам программного обеспечения" (Software Requirements Engineering Management). Он познакомил слушателей с лучшими методами изучения и анализа требований заказчиков (клиентов) к программному обеспечению (ПО), базируясь на которых организация-разработчик ПО может определять для себя бизнес- цели и рентабельность разработки, а также то, какой именно продукт (функции, особенности и т.д.) нужен заказчику. Это позволяет существенно уменьшать вероятность разработки "не тех" (ошибочных/неверных) программ в целом или "не тех" функций в частности, что, соответственно, ведет к меньшим временным и трудовым затратам. В свою очередь, Мэл Россо-Ллопарт акцентировал внимание слушателей на планировании и контроле разработки продуктов/систем/сервисов ПО (Software Project Planning and Tracking). Им на практических примерах были освещены методы эффективного планирования, подсчета трудозатрат, мониторинга и контроля разработки ПО, а также основы риск-менеджмента проектов по разработке ПО. Говорит Мел Россо-Ллопарт: "Потребность в таких семинарах очень большая! Так, мы с Гилом выезжаем для их проведения примерно раз в 3 месяца - в Россию, Корею, Южную Африку... В планах - Южная Америка. Конечно, мы бы хотели проводить подобные семинары чаще, но у нас есть рабочие проблемы, есть студенты, которых мы должны учить. Так что чаще не получается". Отвечая на вопрос, проводили ли они подобные семинары в России и других странах бывшего СССР, г-н Россо-Ллопарт сказал: "Да, три года назад, в марте 2003 года, нас впервые пригласили в Москву и Санкт-Петербург для проведения мастер-классов по управлению процессами разработки ПО. Затем мы были в Беларуси и Украине. Причем, на эти публичные семинары приезжали инженеры из других стран Азии и Восточной Европы - Польши, Чехии, Словакии: Но в Казахстане мы - впервые! Вот почему, пока мы здесь находимся, стараемся общаться с как можно большим числом людей. Так, например, мы уже имели контакты с представителями Казахстанской Ассоциации IT-компаний и двух университетов". Оценивая уровень участников нынешнего семинара, его коллега Гил Таран подтвердил высокий профессиональный уровень наших специалистов. Более того, он особо отметил быстроту реакции на какие-то рекомендации и выводы: "Например, во вторник мы о чем-то говорили, а уже в четверг, испытав это на практике, нам задают острые вопросы по этой теме". Касаясь задач, которые они с Мэлом ставят перед собой, проводя подобные семинары, г-н Таран сказал: "Работая по шаблону, человек может столкнуться с ситуацией, когда его техника не подходит. И он говорит: "Если я не могу использовать эту технику, я вообще не буду решать эту задачу". Вот почему мы стремимся научить ваших специалистов как можно большему числу лучших методик и техник, чтобы у человека всегда был выбор, какую из них использовать в той или иной ситуации. Что бы ни случилось, он должен управлять ситуацией, рассуждая так: "Раз произошло это и это, мы сделаем то-то и так-то. И все будет ОК!". Немаловажно и то, что, помимо формальной стороны проведения подобных семинаров, есть и другая, неформальная. Говорит Гил Таран: "Мы обязательно фиксируем те вопросы и проблемы, которые обсуждаются на семинарах, чтобы продолжить общение уже дистанционно - по телефону, по электронной почте...". Так что, семинар завершился, а профессиональные и дружеские взаимоотношения специалистов почте..."Казкоммерцбанка и Carnegie Mellon продолжаются... Расположенный в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) университет Carnegie Mellon (www.cmu.edu) является признанным авторитетом в области ИТ-образования. В разветвленную сеть его научно-исследовательских центров входит уникальный симбиоз из Institute for Software Research International (ISRI) (www.isri.cmu.edu) и Software Engineering Institute (SEI) (www.sei.cmu.edu), являющихся мировыми лидерами в области изучения индустриального производства ПО. Carnegie Mellon успешно адаптирует и внедряет свои учебные программы на международных рынках - в Индии, Китае, Южной Корее, а с 2003 года - в России и других республиках бывшего СССР. Основанный в 1991 году Казкоммерцбанк (www.kkb.kz) на сегодня является крупнейшим банком Казахстана с активами около 8,5 млрд. долларов. Казкоммерцбанк - единственный банк на постсоветском пространстве и в Восточной Европе, включенный в индекс Доу-Джонса. На протяжении последних лет Казкоммерцбанк является признанным лидером банковского сектора РК в части внедрения инновационных технологий и услуг, таких как центры банковского самообслуживания и интернет-банкинг. Для контактов: Александр Ляхов, зам. директора Департамента общественных связей АО "Казкоммерцбанк", тел. 585-392, ALyakhov@kkb.kz; Канат Абиров, ведущий специалист Управления развития информационных систем ДИТ АО "Казкоммерцбанк", тел. 585-145 (вн. 5754), KAbirov@kkb.kz [2006-03-24]