Специалисты АО "Казкоммерцбанк" знакомятся с лучшим мировым опытом в разработке программного обеспечения - пресс-релиз
24.03.06 16:34
/АО "Казкоммерцбанк", 20.03.06/ - Всю минувшую неделю ведущие
специалисты Департамента информационных технологий Казкоммерцбанка
знакомились с лучшим мировым опытом в разработке программного
обеспечения, который представляли преподаватели авторитетнейшего в
США учебного заведения в области ИТ-образования - университета
Carnegie Mellon.
С 13 по 19 марта включительно 20 специалистов - руководители
софтверных подразделений и ведущие разработчики - были участниками
семинара, который проводился в стенах Казкоммерцбанка профессорами
университета Carnegie Mellon - Мэлом Россо-Ллопартом (Mel Rosso-Llopart)
и Гилом Тараном (Gil Taran). Для достижения наибольшей эффективности
занятия проходили в формате "лекции - задачи - анализ реальных ситуаций
- экзамены".
Инициатор проведения такого семинара, управляющий директор
Казкоммерцбанка Ермек Шамуратов, так объясняет идею приглашения
иностранных преподавателей: "Специалисты нашего банка часто выезжают
в ближнее и дальнее зарубежье на различного рода обучающие семинары и
курсы повышения квалификации. Но в данном случае мы решили, что
эффективнее будет привезти американских коллег в Алматы, чтобы они
могли обсудить с большим количеством наших разработчиков лучший
мировой опыт в области управления проектами по разработке программного
обеспечения. Не секрет ведь, что в Казахстане еще не хватает
профессионально обученных руководителей проектами, а также
соответствующих мировым стандартам учебных программ, направленных на
подготовку таких кадров".
Отвечая на вопрос о преподавателях, директор Департамента
информационных технологий Казкоммерцбанка Мухит Инебеков особо
подчеркнул авторитет университета Carnegie Mellon как одного из ведущих
учебных заведений США в области ИТ-образования, а также то, что Мэл
Россо-Ллопарт и Гил Таран хорошо известны не только как преподаватели и
бизнес-консультанты, но и имеют большой практический опыт управления
проектами по разработке ПО.
Обучение основывалось на ситуационном подходе (case method approach).
Темой своей части семинара Гил Таран выбрал "Инжиниринг и управление
требованиями к продуктам/системам/сервисам программного обеспечения"
(Software Requirements Engineering Management). Он познакомил
слушателей с лучшими методами изучения и анализа требований
заказчиков (клиентов) к программному обеспечению (ПО), базируясь на
которых организация-разработчик ПО может определять для себя бизнес-
цели и рентабельность разработки, а также то, какой именно продукт
(функции, особенности и т.д.) нужен заказчику. Это позволяет существенно
уменьшать вероятность разработки "не тех" (ошибочных/неверных)
программ в целом или "не тех" функций в частности, что, соответственно,
ведет к меньшим временным и трудовым затратам.
В свою очередь, Мэл Россо-Ллопарт акцентировал внимание слушателей на
планировании и контроле разработки продуктов/систем/сервисов ПО
(Software Project Planning and Tracking). Им на практических примерах были
освещены методы эффективного планирования, подсчета трудозатрат,
мониторинга и контроля разработки ПО, а также основы риск-менеджмента
проектов по разработке ПО.
Говорит Мел Россо-Ллопарт: "Потребность в таких семинарах очень
большая! Так, мы с Гилом выезжаем для их проведения примерно раз в 3
месяца - в Россию, Корею, Южную Африку... В планах - Южная Америка.
Конечно, мы бы хотели проводить подобные семинары чаще, но у нас есть
рабочие проблемы, есть студенты, которых мы должны учить. Так что чаще
не получается".
Отвечая на вопрос, проводили ли они подобные семинары в России и других
странах бывшего СССР, г-н Россо-Ллопарт сказал: "Да, три года назад, в
марте 2003 года, нас впервые пригласили в Москву и Санкт-Петербург для
проведения мастер-классов по управлению процессами разработки ПО.
Затем мы были в Беларуси и Украине. Причем, на эти публичные семинары
приезжали инженеры из других стран Азии и Восточной Европы - Польши,
Чехии, Словакии: Но в Казахстане мы - впервые! Вот почему, пока мы здесь
находимся, стараемся общаться с как можно большим числом людей. Так,
например, мы уже имели контакты с представителями Казахстанской
Ассоциации IT-компаний и двух университетов".
Оценивая уровень участников нынешнего семинара, его коллега Гил Таран
подтвердил высокий профессиональный уровень наших специалистов.
Более того, он особо отметил быстроту реакции на какие-то рекомендации и
выводы: "Например, во вторник мы о чем-то говорили, а уже в четверг,
испытав это на практике, нам задают острые вопросы по этой теме".
Касаясь задач, которые они с Мэлом ставят перед собой, проводя подобные
семинары, г-н Таран сказал: "Работая по шаблону, человек может
столкнуться с ситуацией, когда его техника не подходит. И он говорит: "Если
я не могу использовать эту технику, я вообще не буду решать эту задачу".
Вот почему мы стремимся научить ваших специалистов как можно
большему числу лучших методик и техник, чтобы у человека всегда был
выбор, какую из них использовать в той или иной ситуации. Что бы ни
случилось, он должен управлять ситуацией, рассуждая так: "Раз произошло
это и это, мы сделаем то-то и так-то. И все будет ОК!".
Немаловажно и то, что, помимо формальной стороны проведения подобных
семинаров, есть и другая, неформальная. Говорит Гил Таран: "Мы
обязательно фиксируем те вопросы и проблемы, которые обсуждаются на
семинарах, чтобы продолжить общение уже дистанционно - по телефону, по
электронной почте...". Так что, семинар завершился, а профессиональные и
дружеские взаимоотношения специалистов почте..."Казкоммерцбанка и
Carnegie Mellon продолжаются...
Расположенный в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) университет
Carnegie Mellon (www.cmu.edu) является признанным авторитетом в области
ИТ-образования. В разветвленную сеть его научно-исследовательских
центров входит уникальный симбиоз из Institute for Software Research
International (ISRI) (www.isri.cmu.edu) и Software Engineering Institute (SEI)
(www.sei.cmu.edu), являющихся мировыми лидерами в области изучения
индустриального производства ПО. Carnegie Mellon успешно адаптирует и
внедряет свои учебные программы на международных рынках - в Индии,
Китае, Южной Корее, а с 2003 года - в России и других республиках бывшего
СССР.
Основанный в 1991 году Казкоммерцбанк (www.kkb.kz) на сегодня является
крупнейшим банком Казахстана с активами около 8,5 млрд. долларов.
Казкоммерцбанк - единственный банк на постсоветском пространстве и в
Восточной Европе, включенный в индекс Доу-Джонса. На протяжении
последних лет Казкоммерцбанк является признанным лидером банковского
сектора РК в части внедрения инновационных технологий и услуг, таких как
центры банковского самообслуживания и интернет-банкинг.
Для контактов:
Александр Ляхов, зам. директора Департамента общественных связей
АО "Казкоммерцбанк",
тел. 585-392, ALyakhov@kkb.kz;
Канат Абиров, ведущий специалист Управления развития информационных
систем ДИТ АО "Казкоммерцбанк",
тел. 585-145 (вн. 5754), KAbirov@kkb.kz
[2006-03-24]