Железная дорога Чарск - Усть-Каменогорск должна быть построена в 2008 году

13.03.06 10:04
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Семипалатинск, 10.03.06/ - Строительство железной дороги Чарск (Шар) - Усть-Каменогорск (в Восточно- Казахстанской области) будет завершена в 2008 году. "Железнодорожный участок Чарск - Усть-Каменогорск планируется сдать в эксплуатацию в 2008 году. Это утвержденные календарные сроки строительства", - сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" член правления АО "Досжан Темир жолы" Сержан Мендыбаев. Как известно, церемония начала строительства железной дороги Чарск - Усть-Каменогорск состоялась 27 августа 2005 года. Ранее заявлялось, что строительство данной железнодорожной ветки может занять около двух лет. "Сейчас, спустя 7 месяцев с момента начала строительства новой железнодорожной ветки, можно сказать, что работы на объекте идут в хорошем темпе. Над сооружением дороги трудятся 600 человек. В основном, ведутся земляные работы по возведению железнодорожной насыпи, на которую будут укладываться железобетонные шпалы, произведенные в Казахстане, и рельсы, заказанные в России. Строительство ведется в двух направлениях навстречу: из Усть- Каменогорска и от станции Шар", - отметил С.Мендыбаев. По его данным, на линии протяженностью 153 км помимо самого железнодорожного полотна будут построены 3 станции, здания трех вокзалов, обустроены разъезды, дороги, мосты, проложены линии связи и энергоснабжения и построено жилье для обслуживающего персонала. Он подчеркнул, что усложняет работу сложный рельеф местности. Однако в настоящее время, сообщил собеседник агентства, уже построен один мост протяженностью 100 м через реку Шар. С.Мендыбаев сообщил, что, согласно расчетам, стоимость строительства данной линии составит 21 млрд. тенге (текущий 129,55/$1), из которых 700 млн. уже освоено. Как известно, ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки Чарск - Усть-Каменогорск, которая напрямую свяжет восток страны с центром, минуя Россию, позволит сократить расстояние и сроки транспортировки грузов от промышленных предприятий Рудного Алтая до других областей Казахстана, а также снизить транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить объемы пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года. Проект по строительству железнодорожной линии Чарск - Усть-Каменогорск осуществляется на концессионной основе: с выпуском инфраструктурных облигаций с привлечением средств пенсионных фондов и других институциональных инвесторов путем заключения концессионного соглашения. Компанией-концессионером проекта является созданное в марте прошлого года АО "Досжан темир жолы". Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в государственную собственность. [2006-03-13]