Железная дорога Чарск - Усть-Каменогорск должна быть построена в 2008 году
13.03.06 10:04
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Семипалатинск, 10.03.06/ - Строительство
железной дороги Чарск (Шар) - Усть-Каменогорск (в Восточно-
Казахстанской области) будет завершена в 2008 году.
"Железнодорожный участок Чарск - Усть-Каменогорск планируется сдать в
эксплуатацию в 2008 году. Это утвержденные календарные сроки
строительства", - сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" член
правления АО "Досжан Темир жолы" Сержан Мендыбаев.
Как известно, церемония начала строительства железной дороги Чарск -
Усть-Каменогорск состоялась 27 августа 2005 года. Ранее заявлялось, что
строительство данной железнодорожной ветки может занять около двух
лет.
"Сейчас, спустя 7 месяцев с момента начала строительства новой
железнодорожной ветки, можно сказать, что работы на объекте идут в
хорошем темпе. Над сооружением дороги трудятся 600 человек. В
основном, ведутся земляные работы по возведению железнодорожной
насыпи, на которую будут укладываться железобетонные шпалы,
произведенные в Казахстане, и рельсы, заказанные в России.
Строительство ведется в двух направлениях навстречу: из Усть-
Каменогорска и от станции Шар", - отметил С.Мендыбаев.
По его данным, на линии протяженностью 153 км помимо самого
железнодорожного полотна будут построены 3 станции, здания трех
вокзалов, обустроены разъезды, дороги, мосты, проложены линии связи и
энергоснабжения и построено жилье для обслуживающего персонала.
Он подчеркнул, что усложняет работу сложный рельеф местности. Однако
в настоящее время, сообщил собеседник агентства, уже построен один
мост протяженностью 100 м через реку Шар.
С.Мендыбаев сообщил, что, согласно расчетам, стоимость строительства
данной линии составит 21 млрд. тенге (текущий 129,55/$1), из которых 700
млн. уже освоено.
Как известно, ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки Чарск -
Усть-Каменогорск, которая напрямую свяжет восток страны с центром,
минуя Россию, позволит сократить расстояние и сроки транспортировки
грузов от промышленных предприятий Рудного Алтая до других областей
Казахстана, а также снизить транспортные расходы для грузоотправителей
и увеличить объемы пассажирских перевозок и туристических услуг.
Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития
республики до 2010 года.
Проект по строительству железнодорожной линии Чарск - Усть-Каменогорск
осуществляется на концессионной основе: с выпуском инфраструктурных
облигаций с привлечением средств пенсионных фондов и других
институциональных инвесторов путем заключения концессионного
соглашения.
Компанией-концессионером проекта является созданное в марте прошлого
года АО "Досжан темир жолы".
Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все поступающие
доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по
истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в
государственную собственность.
[2006-03-13]