АО "Народный сберегательный банк Казахстана" сообщило основные итоги своей деятельности за 2005 год
07.02.06 20:41
/KASE, 07.02.06/ - Пресс-служба АО "Народный сберегательный банк
Казахстана" (Алматы) распространила сегодня пресс-релиз следующего
содержания:
Начало цитаты
Председатель Правления АО "Народный Банк Казахстана" Григорий
Марченко объявил итоги деятельности банка за 2005 год. Рост
важнейших показателей Народного банка свидетельствует о
выполнении стратегических задач на 2005 год - сохранение лидерства
банка на розничном рынке и укрепление позиций в корпоративном
бизнесе.
Чистая прибыль Народного банка за прошедший год составила 14,1
млрд. тенге.
Активы достигли 558,5 млрд. тенге, увеличившись с начала года на 40,3
% или на 60 млрд. тенге.
Собственный капитал банка (расчетный) на 1 января 2006 года
составляет 80,3 млрд. тенге. В том числе: капитал первого уровня (К1) -
47,2 млрд. тенге, капитал второго уровня (К2) - 33,1 млрд. тенге.
Достигнут значительный рост кредитного портфеля (брутто) (на 61,7%) -
объем предоставленных клиентам кредитов увеличился до 428,4 млрд.
тенге. В том числе кредиты населению выросли на 127,7%, составив
161 млрд. тенге.
Объем депозитной базы составил 311,6 млрд. тенге. Вклады населения
составили 131 млрд. тенге (USD 950 млн.), из них срочные - 95 млрд.
тенге, до востребования - 36 млрд. тенге. Прич¬м прирост по вкладам
населения в сравнении с прошлым годом составил 21 млрд. тенге (на
18,8%).
Банк остается признанным лидером по количеству действующих
платежных карточек, что составляет более 2,4 млн. штук. Объем
поступлений на карточные счета составил 363 млрд. тенге, при этом в
декабре достигнут рекордный показатель - 47 млрд. тенге поступило на
карточные счета наших клиентов.
Сеть обслуживания платежных карточек с 2005 года увеличилась до
586 банкоматов и имеет около 3 700 POS-терминалов и импринтеров. В
настоящее время получены и устанавливаются еще 112 банкоматов, а
также дополнительно закуплено 300 банкоматов. Соответственно в
2006 году будут действовать около 1 000 банкоматов Народного банка.
19 апреля 2005 года была запущена первая в Казахстане система
мобильного банкинга. В течение года к системе "Мобильный банкинг"
были подключены все мобильные операторы Казахстана. 29 января
2006 года в системе было отправлено миллионное сообщение!
Филиальная сеть банка на начало 2006 года включает 539 структурных
подразделений, в том числе 19 областных и региональных, 126
районных филиалов и 394 расчетно-кассовых отдела.
В рамках активизации социальной ответственности Народного банка,
2005 год был ознаменован крупными благотворительными проектами.
Бюджет оказанной благотворительной и спонсорской помощи составил
более 55 млн. тенге.
Информационная справка
Рост важнейших показателей деятельности Народного банка
Прошедший год стал для Народного банка достаточно значимым как в
плане обновленной команды топ-менеджмента и принятой стратегии,
так и в разрезе достигнутых результатов.
Народный банк остается признанным лидером на рынке
предоставления розничных услуг. Это 23% по депозитной базе, 25% по
потребительскому кредитованию и 28% по ипотечному кредитованию.
Значительно вырос объем коммунальных и прочих платежей,
проводимых через банкоматы Банка. Так, было осуществлено 2 млн.
платежей на сумму более 1,7 млрд. тенге. В тоже время, Банк остается
основным оператором по выплате пенсий и стипендий, из них объем
выплаченных пенсий составляет 148,4 млрд. тенге.
Клиенты банка продолжают активно использовать различные услуги,
осуществляемые при помощи платежных карточек. Услуга "Card to
Card" до сих пор является инновационной, и за год было проведено
более 122 тыс. операций на сумму 2,5 млрд. тенге. Также большой
популярностью пользуется услуга открытия кредитного лимита через
банкомат, с помощью которой на сегодняшний день установлено 65
тыс. кредитов на сумму более 1,6 млрд. тенге.
По состоянию на 1 января 2006 года корпоративный кредитный
портфель Банка составил 237,5 млрд. тенге, увеличившись на 87,5
млрд. тенге или на 68% по сравнению с 1 января 2005 г. Доля
корпоративного бизнеса в ссудном портфеле Банка на 1 января 2006
года составила 59,1%.
Общей тенденцией последних лет для Банка является удлинение
сроков финансирования в соответствии с потребностями клиентов.
Доля кредитов со сроком более 1 года выросла до 77,8% по состоянию
на 1 января 2006 года с 70,1% на начало года или на 147,7 млрд. тенге.
Этот показатель отражает потребность клиентов в более долгосрочных
кредитах, которые банк выдает как за счет собственных средств, так и в
рамках кредитных линий международных финансовых организаций.
По состоянию на 1 января 2006 года объем ссудного портфеля Блока
составил 238 млрд. тенге, общее количество заемщиков - 323 клиента.
Прирост корпоративного кредитного портфеля за 2005 год составил
68% или 90,2 млрд. тенге.
Развивается проект приема таможенных платежей с использованием
карточек Народного банка. Ежемесячный объем операций увеличился
на 2,5 млрд. тенге или на 1100%. Необходимо отметить рост количества
операций по данной услуге по сравнению с прошлым годом на 102
тысячи операций или на 900%. За 2005 год объем таможенных
платежей, проведенных посредством платежных карточек через ПОС-
терминалы Народного Банка, установленные в таможенных органах,
составил 33,9 млрд. тенге.
Общее количество операций по услуге "Эквайринг в сети торговли и
сервиса" за 2005 год составило 382 395 операций. Общий объем
операций по услуге "Эквайринг в сети торговли и сервиса" за 2005 год
составил 7,1 млрд. тенге.
По состоянию на 1 января 2006 года в системе Народного Банка
зарегистрировано 3615 небюджетных организаций, являющихся
участниками зарплатного проекта, (по состоянию на 1 января 2005 года
в системе Народного Банка было зарегистрировано 2464 клиента).
Таким образом, количество привлеченных клиентов за истекший период
составило 1151, а прирост составил 46,7%.
Кроме того, необходимо отметить, что количество выпущенных
корпоративных карточек, включая карточки для оплаты таможенных
платежей по состоянию на 1 января 2006 года составило 2512, что на
1299 или на 107%, больше чем по состоянию на 1 января 2005 года
(1213 карточек).
Доходы системы "Интернет-Банкинг" для физических лиц составили в
2005 году 53,6 млн. тенге, а общий оборот по всем 5-ти видам интернет-
счетов системы - 19 млрд. тенге, что составляет более 70% от всех
систем электронного банкинга для физических лиц.
19 апреля 2005 года была запущена первая в Казахстане система
мобильного банкинга подобного уровня. В течение года к системе
"Мобильный банкинг" были подключены все мобильные операторы
Казахстана. Сервис предоставляется для всех карточек Народного
банка.
Результаты 8 месяцев работы превзошли самые смелые ожидания
банка. Показатель успешности проекта "10 тысяч клиентов к концу 2005
года" был достигнут уже в середине сентября. На конец декабря
услугами системы "Мобильный банкинг" пользуются более 30 тысяч
казахстанцев и количество подключений новых клиентов ежемесячно
увеличивается в среднем на 15%. За январь к системе подключились
ещ¬ 5 тыс. человек и на 2.02.2006 года системой пользуются более 35
тысяч клиентов банка.
На 9 месяц работы системы 29 января 2005 года в системе было
отправлено миллионное сообщение. Для сравнения аналогичной
системы Сбербанка РФ для этого потребовалось 17 месяцев работы,
при том, что количество карт в Сбербанке в 6,5 раз больше (1,8 и 12
млн. карт соответственно).
С 1 марта 2005 года, Народный банк запустил Программу кредитования
малого бизнеса "Бизнес-Lights". При этом, впервые в Казахстане и в
СНГ, Банк предложил такие стандартные условия кредитования как:
сроки кредитования - до 7 (семи) лет, возможность кредитования
стартового бизнеса. За десять месяцев действия данной программы
было выдано 6 396 займов на сумму 23,5 млрд. тенге, при этом доля
финансирования стартового бизнеса составляет 16% и соответственно
84% доля действующего бизнеса.
С 5 октября 2005 года была начата реализация новой Программы
кредитования малого бизнеса "Бизнес-Small". За три месяца действия
данной Программы было выдано 268 кредитов на сумму 2,5 млрд.
тенге.
Кроме того, с 1 декабря 2005 года внедрена совместная с АО "Фонд
развития малого предпринимательства" Программа кредитования
"Бизнес-SuperLights" под гарантию Фонда.
Оценка деятельности на рынке кредитования среднего бизнеса
за 12 месяцев 2005г.
----------------------------------------------------------------------------
01.01.05 г, струк- 01.01.06 г., прирост за струк
млрд. тенге тура, % млрд. тенге 2005г., % тура, %
------------------------ ----------- ------- ------------ ---------- -------
Всего ссудный портфель 203.0 100% 298.2 46.9% 100%
Корпоративные клиенты 148.4 73.1% 235.0 58.4% 78.8%
Кредитование в филиалах: 54.6 26.9% 63.2 15.7% 21.2%
"Бизнес-Medium" 47.3 86.6% 29.7 -37.2% 9.9%
"Бизнес-Lights" 22.0 7.4%
ЕБРР 7.3 13.4% 9.1 24.7% 3.1%
Прочие программы малого
бизнеса 2.4 0.8%
----------------------------------------------------------------------------
По состоянию на 1 января 2006 года в АО "Народный Банк Казахстана"
обслуживается 56 163 клиента, что составляет примерно 17% от общего
количества юридических лиц в Казахстане. За 2005 год Банком было
привлечено 1 560 клиентов, основную долю которых составляют
субъекты малого предпринимательства. За истекший период
сотрудниками отделов по работе с клиентами было привлечено на
обслуживание 935 клиентов (1,6% от общего количества клиентов) в
сегмент обслуживания среднего бизнеса.
Социально-корпоративная ответственность Банка.
Грамотное построение политики социальной корпоративной
ответственности Банка, оказание социальной помощи, является
неотъемлемой чертой динамично развивающейся компании,
неразрывно связанной с развитием общества в целом. Народный Банк
рассматривает помощь в решении различного рода социальных
проблем как одну из наиболее важных сторон своей благотворительной
и спонсорской деятельности. На протяжении нескольких лет головным
офисом и филиалами Банка на регулярной основе оказывается
адресная благотворительная и финансовая помощь 50-ти детским
учреждениям, общественным организациям и домам инвалидов.
В рамках утвержденной социальной политики и программы "Марафон
Победы", банк стал участником проекта по восстановлению
замечательного памятника великим воинам Отечества - парка 28
гвардейцев- панфиловцев г. Алматы. Также совместно с ТРК
"Казахстан" был проведен концерт для ветеранов ВОВ.
2005 год стал знаменателен началом реализации социального проекта
"Народная Лига", по поддержке детского и юношеского баскетбольного
движения среди воспитанников детских домов и домов-интернатов.
Проект охватил подростков из 15 областей Казахстана и рассчитан на
три учебных года. Планируемый бюджет на осуществление проекта
составит более 70 млн. тенге. В рамках данного проекта Банк провел
оснащение спортивных залов, поставку спортивного оборудования,
производит оплату работы тренеров и экипировку двух команд по 15
человек в каждом детском доме.
Сотрудники Народного банка приняли активное посильное участие в
общественной акции, проводимой в г. Алматы по сбору крови для детей,
больных раком. Это показывает сплоченный и корпоративный дух
компании и желание всего коллектива банка помогать нуждающимся.
1 ноября 2005 года банк объявил о завершении создания нового
дизайна корпоративного сайта Банка. Три версии сайта на русском,
английском и казахском языках были подготовлены и запущены всего за
три месяца работы. Ведется работа по созданию уголков изучения
государственного языка для сотрудников банка и его внедрению во все
области банковской деятельности. Теперь любой Интернет посетитель
Банка сможет без труда найти любую информацию по интересующему
вопросу, оставить свои пожелания в гостевой книге или прочитать
о последних новостях в жизни Банка.
Пресс-служба Народного банка
GulziraA@halykbank.kz
т. 3272- 590 816
Конец цитаты
[2006-02-07]