ИНТЕРВЬЮ - Казахский производитель соков планирует вложения в РФ

23.12.05 18:47
/REUTERS, Алматы, Татьяна Сероштанова, 23.12.05/ - Производитель соков и пищевой продукции RG Brands, оценивающий свою долю на рынке Казахстана в 10 процентов, надеется продать пакет акций Европейскому банку реконструкции и развития, сообщил председатель совета директоров Кайрат Мажибаев. По его словам, RG Brands также планирует бизнес- экспансию на российский рынок. Компания намерена занять на инвестпроекты в 2006 году около $55 миллионов в виде облигаций сроком на 7-8 лет и объемом пять миллиардов тенге и кредитов на $15-18 миллионов. Мажибаев не сообщил количества акций, которые могут быть приобретены ЕБРР. "Мы сейчас находимся в активном переговорном процессе. Мы бы не хотели сильно ограничивать ЕБРР, и у них есть собственные пожелания", - сказал он. "В любом случае вне зависимости от размера, мы хотели бы видеть представителя ЕБРР в совете директоров RG Brands". По словам Мажибаева, RG Brands, которая выпускает соки, молочные продукты и чай, рассматривает возможность публичного размещения своих акций на западных рынках в 2007-2008 годах. "Да, мы планируем первичное размещение акций АО RG Brands во второй половине 2007-го - первой половине 2008 года. Место размещения акций будет зависеть от конъюнктуры рынка", - сказал он. Единственным акционером RG Brands является алма-атинская компания Resmi Group Ltd, владельцами которой являются два физических лица, включая Мажибаева. В руководство RG Brands входят два независимых директора. Акции компании, входящей в листинг "А" Казахстанской фондовой биржи, не торгуются на местном рынке. ЭКСПАНСИЯ В РОССИЮ RG Brands ожидает 45-процентного роста объем продаж по итогам 2005 года по сравнению с прошлым годом до $140-145 миллионов. "В 2006 году есть идея превысить $200 миллионов, то есть получить порядка 50 процентов прироста продаж", - сообщил Мажибаев. Он заявил, что компания надеется на лидерство в отрасли масштабах СНГ. "Мы хотели бы попасть в десятку по объему продаж и капитализации и стать первыми или вторыми в Центральной Азии", - сказал Мажибаев. Чистая прибыль RG Brands в 2004 году выросла до 992 миллионов тенге ($7,4 миллиона) с 208 миллионов годом ранее, активы выросли до 10,4 миллиарда тенге с 6,8 миллиарда в 2003 году. Сегодня 90 процентов продаж RG Brands приходится на Казахстан, однако компания надеется освоить соседние страны. "Я думаю, что мы сейчас созрели, чтобы сделать прямые инвестиции в российский рынок", - сказал Мажибаев. "Мы планируем в течение следующих трех лет увеличить свою долю на соседних рынках до 25 процентов. Прирост, понятно, за счет России", - сказал он. "Я не имею в виду прямой экспорт. Возможно, и сам бизнес в России - путем покупки активов, которые смогут обеспечить продажу казахстанских продуктов", - добавил Мажибаев. RG Brands, купившая у швейцарской Nestle молочный завод в Кустанае на северо-западе Казахстана, в будущем году планирует начать там производство соков и напитков, вложив в проект $10 миллионов при общей инвестиционной программе на 2006 год $40 миллионов. "До $30 миллионов...будут направлены на покупки бизнесов как в Казахстане, так и на соседних рынках", - сказал Мажибаев. "Мы не собираемся покупать большие компании. Мы бы хотели купить компании небольшие, но с большим потенциалом к росту", - добавил он. [2005-12-23]