ИНТЕРВЬЮ - Казахский производитель соков планирует вложения в РФ
23.12.05 18:47
/REUTERS, Алматы, Татьяна Сероштанова, 23.12.05/ - Производитель соков
и пищевой продукции RG Brands, оценивающий свою долю на рынке
Казахстана в 10 процентов, надеется продать пакет акций Европейскому
банку реконструкции и развития, сообщил председатель совета директоров
Кайрат Мажибаев. По его словам, RG Brands также планирует бизнес-
экспансию на российский рынок.
Компания намерена занять на инвестпроекты в 2006 году около $55
миллионов в виде облигаций сроком на 7-8 лет и объемом пять миллиардов
тенге и кредитов на $15-18 миллионов.
Мажибаев не сообщил количества акций, которые могут быть приобретены ЕБРР.
"Мы сейчас находимся в активном переговорном процессе. Мы бы не хотели
сильно ограничивать ЕБРР, и у них есть собственные пожелания", - сказал он.
"В любом случае вне зависимости от размера, мы хотели бы видеть
представителя ЕБРР в совете директоров RG Brands".
По словам Мажибаева, RG Brands, которая выпускает соки, молочные
продукты и чай, рассматривает возможность публичного размещения своих
акций на западных рынках в 2007-2008 годах.
"Да, мы планируем первичное размещение акций АО RG Brands во второй
половине 2007-го - первой половине 2008 года. Место размещения акций
будет зависеть от конъюнктуры рынка", - сказал он.
Единственным акционером RG Brands является алма-атинская компания
Resmi Group Ltd, владельцами которой являются два физических лица,
включая Мажибаева. В руководство RG Brands входят два независимых директора.
Акции компании, входящей в листинг "А" Казахстанской фондовой биржи, не
торгуются на местном рынке.
ЭКСПАНСИЯ В РОССИЮ
RG Brands ожидает 45-процентного роста объем продаж по итогам 2005
года по сравнению с прошлым годом до $140-145 миллионов.
"В 2006 году есть идея превысить $200 миллионов, то есть получить порядка
50 процентов прироста продаж", - сообщил Мажибаев.
Он заявил, что компания надеется на лидерство в отрасли масштабах СНГ.
"Мы хотели бы попасть в десятку по объему продаж и капитализации и стать
первыми или вторыми в Центральной Азии", - сказал Мажибаев.
Чистая прибыль RG Brands в 2004 году выросла до 992 миллионов тенге
($7,4 миллиона) с 208 миллионов годом ранее, активы выросли до 10,4
миллиарда тенге с 6,8 миллиарда в 2003 году.
Сегодня 90 процентов продаж RG Brands приходится на Казахстан, однако
компания надеется освоить соседние страны.
"Я думаю, что мы сейчас созрели, чтобы сделать прямые инвестиции в
российский рынок", - сказал Мажибаев.
"Мы планируем в течение следующих трех лет увеличить свою долю на
соседних рынках до 25 процентов. Прирост, понятно, за счет России", -
сказал он.
"Я не имею в виду прямой экспорт. Возможно, и сам бизнес в России - путем
покупки активов, которые смогут обеспечить продажу казахстанских
продуктов", - добавил Мажибаев.
RG Brands, купившая у швейцарской Nestle молочный завод в Кустанае на
северо-западе Казахстана, в будущем году планирует начать там
производство соков и напитков, вложив в проект $10 миллионов при общей
инвестиционной программе на 2006 год $40 миллионов.
"До $30 миллионов...будут направлены на покупки бизнесов как в
Казахстане, так и на соседних рынках", - сказал Мажибаев.
"Мы не собираемся покупать большие компании. Мы бы хотели купить
компании небольшие, но с большим потенциалом к росту", - добавил он.
[2005-12-23]