В Казахстане зарегистрирован первый выпуск инфраструктурных облигаций на сумму 30 млрд. тенге

29.07.05 11:08
/ИНТЕРФАКС, Алматы, 29.07.05/ - Госагентство финансового надзора (АФН) Казахстана зарегистрировало первый в республике выпуск инфраструктурных облигаций на общую сумму 30 млрд. тенге (текущий 135,71/$1). Первые казахстанские инфраструктурные облигации выпускаются под строительство "достаточно важного государственного объекта" - новой железной дороги "Станция Шар - Усть-Каменогорск", сообщил в пятницу агентству "Интерфакс-Казахстан" представитель государственного АО "Инвестиционный фонд Казахстана" (ИФК). В качестве эмитента новых бумаг выступила специально созданная для реализации данного проекта компания-концессионер - "Досжан Темир Жолы", основным акционером которой выступает ИФК. "Проспект эмиссии нового вида бумаг был зарегистрирован в минувший четверг", - отметил собеседник агентства. Срок обращения инфраструктурных облигаций номиналом 1 тыс. тенге за каждую бумагу составляет 23 года, начало размещения планируется с 9 августа, отметил представитель ИФК. В ИФК рассчитывают, что основными покупателями данных бумаг станут накопительные пенсионные фонды и коммерческие банки. Как сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в пресс-службе ИФК, новый участок железной дороги будет соединять крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью "Турксиб" в районе станции Шар и обеспечит выход из Восточного Казахстана в другие регионы страны по республиканской сети железных дорог, став продолжением участка "Аксу- Конечная". На сегодняшний день, как пояснили в пресс-службе фонда, железнодорожная связь Восточного Казахстана с другими регионами республики осуществляется через станцию Локоть с проездом по территории России. Для предприятий-грузоотправителей республики это сопровождается дополнительными транспортными расходами, таможенными процедурами, снижением скорости оборота капитала. Новая железная дорога примет на себя перевозки грузов, осуществляемые по маршруту Защита (Усть-Каменогорск) - Локоть (Россия) - Семипалатинск с протяженностью 328 км в южном и 92 км в западном направлении. Вместе с тем в пресс-службе пояснили, что проект строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии будет реализовываться на основе концессионного механизма на принципах государственно-частного партнерства. Это первый подобный проект на территории СНГ. Компания-концессионер берет на себя обязательства по строительству железнодорожной линии, а в дальнейшем будет осуществлять ее эксплуатацию с целью погашения облигационного займа держателям облигаций. Генеральным подрядчиком строительства новой железнодорожной дороги определено АО "Желдорстрой". Нормативный срок строительства железной дороги - 42 месяца. [2005-07-29]