В Казахстане зарегистрирован первый выпуск инфраструктурных облигаций на сумму 30 млрд. тенге
29.07.05 11:08
/ИНТЕРФАКС, Алматы, 29.07.05/ - Госагентство финансового надзора
(АФН) Казахстана зарегистрировало первый в республике выпуск
инфраструктурных облигаций на общую сумму 30 млрд. тенге (текущий
135,71/$1).
Первые казахстанские инфраструктурные облигации выпускаются под
строительство "достаточно важного государственного объекта" - новой
железной дороги "Станция Шар - Усть-Каменогорск", сообщил в пятницу
агентству "Интерфакс-Казахстан" представитель государственного АО
"Инвестиционный фонд Казахстана" (ИФК).
В качестве эмитента новых бумаг выступила специально созданная для
реализации данного проекта компания-концессионер - "Досжан Темир
Жолы", основным акционером которой выступает ИФК.
"Проспект эмиссии нового вида бумаг был зарегистрирован в минувший
четверг", - отметил собеседник агентства.
Срок обращения инфраструктурных облигаций номиналом 1 тыс. тенге за
каждую бумагу составляет 23 года, начало размещения планируется с 9
августа, отметил представитель ИФК.
В ИФК рассчитывают, что основными покупателями данных бумаг станут
накопительные пенсионные фонды и коммерческие банки.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в пресс-службе ИФК, новый
участок железной дороги будет соединять крупный железнодорожный узел
Рудного Алтая с транзитной магистралью "Турксиб" в районе станции Шар и
обеспечит выход из Восточного Казахстана в другие регионы страны по
республиканской сети железных дорог, став продолжением участка "Аксу-
Конечная".
На сегодняшний день, как пояснили в пресс-службе фонда,
железнодорожная связь Восточного Казахстана с другими регионами
республики осуществляется через станцию Локоть с проездом по
территории России. Для предприятий-грузоотправителей республики это
сопровождается дополнительными транспортными расходами,
таможенными процедурами, снижением скорости оборота капитала.
Новая железная дорога примет на себя перевозки грузов, осуществляемые
по маршруту Защита (Усть-Каменогорск) - Локоть (Россия) - Семипалатинск
с протяженностью 328 км в южном и 92 км в западном направлении.
Вместе с тем в пресс-службе пояснили, что проект строительства и
эксплуатации новой железнодорожной линии будет реализовываться на
основе концессионного механизма на принципах государственно-частного
партнерства. Это первый подобный проект на территории СНГ.
Компания-концессионер берет на себя обязательства по строительству
железнодорожной линии, а в дальнейшем будет осуществлять ее
эксплуатацию с целью погашения облигационного займа держателям
облигаций.
Генеральным подрядчиком строительства новой железнодорожной дороги
определено АО "Желдорстрой". Нормативный срок строительства железной
дороги - 42 месяца.
[2005-07-29]