Суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации - "ВВВ-" по обязательствам в иностранной валюте и "ВВВ" по обязательствам в национальной валюте - подтверждены; прогноз - "Стабильный"

19.07.05 11:08
/Standard & Poor's, Нью-Йорк, 19.07.05/ - Сегодня международная компания Standard & Poor's объявила о подтверждении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации - "BBB-" по обязательствам в иностранной валюте и "BBB" по обязательствам в национальной валюте. Standard & Poor's также подтвердила краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации "A-3" и рейтинг по национальной шкале "ruAAA". Прогноз - "Стабильный". По словам кредитного аналитика Standard & Poor's Хелены Хессел, рейтинги Российской Федерации учитывают, с одной стороны, низкий уровень государственного долга и сильные позиции в сфере внешней ликвидности, а с другой - значительный политический риск, который остается ключевым ограничивающим рейтинг фактором. "Благодаря постоянно высоким ценам на нефть и успешному управлению долгом показатели баланса бюджета и торгового баланса продолжают ощутимо расти в 2005 г., - заявила г-жа Хессел. - Тем не менее налогово- бюджетная политика стала менее взвешенной, а макроэкономическая стабильность в Российской Федерации ослабла в связи с замедлением экономического роста и увеличением инфляции". Г-жа Хессел отметила, что позиция правительства как внешнего нетто- кредитора усилилась и что тенденция будет продолжаться в 2006-2008 гг., чему способствуют высокие цены на нефть и сбережения, связанные с выплатой долга Парижскому клубу. Общий размер обслуживания внешнего долга расширенного правительства в следующие несколько лет будет оставаться незначительным, особенно в сравнении с 40 млрд долл. (оценка) активов, аккумулированных в Стабилизационном фонде к концу 2005 г. "Ожидается, что эти активы будут расти на протяжении следующих трех лет, уровень внешней ликвидности будет высоким, несмотря на быстрорастущий внешний долг частного сектора, - добавила г-жа Хессел. - Официально резервы 2,5 раза покрывают краткосрочный внешний долг, в то время как общие потребности финансирования внешнего долга относительно низки по отношению к резервам и ожидается, что они останутся такими же", - заметила г-жа Хессел. Компания Standard & Poor's отметила, что политическая неопределенность и замедление процесса реформ, наблюдавшиеся в 2004 г., продолжаются и до сих пор и, вероятно, продолжатся в последующие несколько лет, особенно в связи с тем, что политические силы готовятся к выборам 2007- 2008 гг. Экономический рост около 5%, несмотря на вполне приемлемый уровень в сравнении с международными стандартами, по-прежнему ограничивается многими структурными и политическими слабостями. "Непредсказуемость механизмов внедрения стратегий и действий регулирующих органов сдерживает поток внутренних и внешних прямых инвестиций, которые необходимы, чтобы поддержать экономический рост, - пояснила г-жа Хессел. - Прогресс в реструктуризации естественных монополий протекает медленно, административное бремя и воздействие коррупции высоки, судебная система недостаточно независима. Эти и другие проблемы ведения бизнеса в России, увеличивающие "страновой риск", усиливаются по мере того, как решения Кремля все в большей степени определяются борьбой конкурирующих групп интересов". "Прогноз "Стабильный" по рейтингам Российской Федерации отражает растущий политический риск и в то же время сильные показатели в финансовой сфере и хороший уровень ликвидности. Уровень рейтинга также поддерживается неплохими перспективами роста, хотя ухудшение политической среды все в большей степени препятствует экономическому росту и инвестициям. "Улучшение кредитоспособности России зависит от более четкой стратегии и не в меньшей степени от улучшений в сфере реформирования, включая судебную и административную реформу, - подчеркнула г-жа Хессел. - Повышение прозрачности процесса принятия решений и более независимая судебная система привели бы к улучшению политической среды и повысили способность администрации проводить структурную реформу, что обеспечило бы более устойчивый рост. И, наоборот, дальнейшие рейтинговые повышения могут не состояться, если политическая поддержка постоянного продвижения экономических и политических реформ останется слабой", - заключила г-жа Хессел. Ниже приводится оригинальный текст сообщения агентства S&P на английском языке. RUSSIAN FEDERATION 'BBB-' LT FOREIGN AND 'BBB' LT LOCAL CURRENCY RATINGS AFFIRMED; OTLK STABLE NEW YORK (Standard & Poor's) July 19, 2005--Standard & Poor's Ratings Services said today it affirmed its 'BBB-' long-term foreign and 'BBB' long-term local currency sovereign credit ratings on The Russian Federation. Standard & Poor's also affirmed its 'A-3' short-term sovereign credit ratings on Russia and its 'ruAAA' Russia national scale rating. The outlook is stable. According to Standard & Poor's credit analyst Helena Hessel, the ratings on Russia balance the government's low debt level and strong external liquidity against significant political risk, which continues to be a key constraint on the ratings. "Russia's fiscal and external balance sheets continue to strengthen markedly in 2005, thanks to constant high oil prices and successful debt management," said Mrs. Hessel. "However, fiscal policy has become less prudent and Russia's macroeconomic stability has weakened as growth slowed and inflation increased," she added. Mrs. Hessel said that the government's net external creditor position has strengthened this year and that the trend will continue in 2006-2008, helped by high oil prices and the savings connected with the repayment of the Paris Club (PC) debt. Total general government debt servicing should remain low over the next several years, especially compared with an estimated US$40 billion in assets to be accumulated in the Stabilization Fund (SF) by year-end 2005. "These assets are expected to grow over the next three years along with the high level of liquidity, fast-growing private sector external debt notwithstanding," Mrs. Hessel added. "Official reserves cover 2.5x short-term external debt, while Russia's gross external financing requirement is very low relative to reserves and is expected to remain so," she noted. Standard & Poor's said that political uncertainty and the slowdown in the reform process observed in 2004 have continued thus far in 2005 and are likely to continue over the next several years, especially as political forces prepare for election cycle in 2007-2008. Economic growth at about 5%, while respectable compared to international standards, remains constrained by Russia's many structural and political weaknesses. "Unpredictable policy enforcement and regulatory actions depress domestic and foreign direct investment, which is needed to support growth," Ms. Hessel said. "Progress in restructuring natural monopolies is slow, the administrative burden and perceived corruption are high, an independent judiciary is lacking, and other obstacles to doing business in Russia that heighten country risk have increased as Kremlin decisions are increasingly driven by competing vested interests," she added. The stable outlook balances growing political risk with the government's strong financial position and the economy's robust liquidity level. Decent growth prospects also support the ratings, although the deteriorating political environment increasingly impedes growth and investment. "Russia's future creditworthiness depends on a more coherent policy approach, not least progress in the reform agenda, including judiciary and administrative reform," Mrs. Hessel noted. "Increased transparency in decisionmaking and a more independent judiciary would strengthen the current political environment and enhance the administration's ability to tackle the structural reform that will ensure more sustainable growth. Conversely, further improvements in the ratings could stall if political support for consistent progress in economic and political reform remains weak," Mrs. Hessel concluded. [2005-07-19]