Со следующего года КТЖ может стать хронически убыточной - Канат Жангаскин

03.06.05 11:08
/Kazakhstan today, 03.06.05/ - "Начиная с 2006 года, при существующем уровне тарифов, Национальная компания "Казахстан темир жолы" может стать хронически убыточной", - сказал первый вице-президент АО "НК "КТЖ" Канат Жангаскин сегодня, 3 июня, на публичных слушаниях, посвященных оценке деятельности Национальной компании на ближайшую перспективу, передает корреспондент KZ-today из Астаны. Как отметил К. Жангаскин, "наблюдается тенденция опережающего роста расходов по отношению к доходам, которая будет прогрессировать с вводом новых нефтяных трубопроводов". "В 2006 году объемы перевозки нефти упадут на 10 млн. тонн. в связи с вводом в эксплуатацию трубопровода Атасу-Алашанькоу, в результате компания потеряет более 21 млрд. тенге", - пояснил он. По мнению К. Жангаскина, "рост объемов перевозок нефти в западном регионе, могущий компенсировать эти потери, заявленный Тенгизшевройлом и Agip, на сегодняшний день не гарантирован". "Для перевозки этой нефти потребуется около 9 млрд. тенге капитальных вложений, которые пойдут на усиление пропускной способности западных участков магистральной сети", - сказал он, добавив, что такими средствами КТЖ не располагает. К. Жангаскин также добавил, что "рост цен на основные материалы, сырье, энергоресурсы, потребляемые КТЖ, значительно превышает среднереспубликанский уровень инфляции". "В сравнении с 2001 годом цены на топливо выросли в 2 раза, на рельсы - в 1,7 раза, на запасные части - более чем в 2 раза", - сказал он. Кроме того, как считает К. Жангаскин, "повышение тарифов в России и в Украине, и их замораживание в Казахстане привело к разнице в 1,5-3 раза". "То есть уровень казахстанских тарифов на генеральные грузы в 1,5-3 раза ниже, чем в Украине и в России при том, что основные запасные части, оборудование и материалы КТЖ экспортируются из этих стран", - подчеркнул он. Сложившаяся ситуация, по мнению К. Жангаскина, "свидетельствует о перераспределении доходов железнодорожной отрасли Казахстана в пользу железных дорог соседних стран". "Такое положение дел на фоне увеличивающегося износа всех основных средств железнодорожного транспорта до уровня, превышающего критический, создает угрозу безопасности движения поездов и делает невозможным удовлетворение растущих потребностей экономики Казахстана", - заключил первый вице-президент КТЖ. [2005-06-03]