Компанией-концессионером проекта строительства железной дороги Чарск - Усть-Каменогорск станет АО "Досжан темир жолы"

05.05.05 11:08
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Астана, 04.05.05/ - Компанией- концессионером проекта по строительству железнодорожной линии Чарск - Усть-Каменогорск на востоке Казахстана станет АО "Досжан темир жолы". Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра республики по итогам совещания в правительстве, прошедшем под председательством главы правительства Даниала Ахметова в среду. "Компанией-концессионером станет акционерное общество "Досжан темир жолы", специально созданное и зарегистрированное в марте текущего года", - отмечается в распространенной информации пресс- службы. Согласно сообщению, строительство указанной железной дороги планируется начать уже в июне этого года. В информации напоминается, что реализация данного проекта предусматривается на концессионной основе с выпуском инфраструктурных облигаций с привлечением средств пенсионных фондов и других институциональных инвесторов. Как сообщалось, компания-концессионер выступит в качестве эмитента инфраструктурных облигаций, обеспеченных поручительством со стороны государства. При этом между эмитентом и государством будет заключено концессионное соглашение на долгосрочную аренду финансируемого объекта. Во время эксплуатации железнодорожной линии Чарск - Усть- Каменогорск все поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в собственность государства. Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки Чарск - Усть- Каменогорск протяженностью порядка 150 км позволит сократить расстояние и сроки транспортировки грузов от промышленных предприятий Рудного Алтая до других областей Казахстана, а также снизить транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить объемы пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $150 млн. По прогнозам, строительство данной железнодорожной ветки может занять около двух лет. [2005-05-05]