Компанией-концессионером проекта строительства железной дороги Чарск - Усть-Каменогорск станет АО "Досжан темир жолы"
05.05.05 11:08
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Астана, 04.05.05/ - Компанией-
концессионером проекта по строительству железнодорожной линии
Чарск - Усть-Каменогорск на востоке Казахстана станет АО "Досжан
темир жолы".
Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра республики по
итогам совещания в правительстве, прошедшем под
председательством главы правительства Даниала Ахметова в среду.
"Компанией-концессионером станет акционерное общество "Досжан
темир жолы", специально созданное и зарегистрированное в марте
текущего года", - отмечается в распространенной информации пресс-
службы.
Согласно сообщению, строительство указанной железной дороги
планируется начать уже в июне этого года.
В информации напоминается, что реализация данного проекта
предусматривается на концессионной основе с выпуском
инфраструктурных облигаций с привлечением средств пенсионных
фондов и других институциональных инвесторов.
Как сообщалось, компания-концессионер выступит в качестве эмитента
инфраструктурных облигаций, обеспеченных поручительством со
стороны государства. При этом между эмитентом и государством будет
заключено концессионное соглашение на долгосрочную аренду
финансируемого объекта.
Во время эксплуатации железнодорожной линии Чарск - Усть-
Каменогорск все поступающие доходы будут направлены на
обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент
будет обязан передать объект в собственность государства.
Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки Чарск - Усть-
Каменогорск протяженностью порядка 150 км позволит сократить
расстояние и сроки транспортировки грузов от промышленных
предприятий Рудного Алтая до других областей Казахстана, а также
снизить транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить
объемы пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный
проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до
2010 года.
Стоимость проекта оценивается приблизительно в $150 млн. По
прогнозам, строительство данной железнодорожной ветки может занять
около двух лет.
[2005-05-05]