АО "Народный сберегательный банк Казахстана" постоянно увеличивает возможности системы "Интернет-Банкинг"

18.01.05 11:08
/ИРБИС, Наталья Кузнецова, 18.01.05/ - АО "Народный сберегательный банк Казахстана", акции и облигации которого включены в официальный список ценных бумаг Казахстанской фондовой биржи (KASE) категории "А", распространило сегодня пресс-релиз, в котором подводятся итоги работы системы "Интернет-Банкинг" за 2004 год. В пресс-релизе говорится, что в течение 2004 года банк значительно расширил список организаций, в адрес которых клиенты системы "Интернет-Банкинг" могут перечислять платежи. На сегодняшний день их 32 из 17 регионов Казахстана и 3 общереспубликанские организации, например: ТОО "Кар-Тел", ЗАО "Нурсат", АО "Алтел", ряд региональных отделений АО "Казахтелеком" и ЗАО "АлмаТВ", ТОО "МАЭК Казатомпром", АО "Астанаэнергосервис", ГКП "КостанайГаз", ОАО "Усть-Каменогорские тепловые сети", ГКП "Орал Су Арнасы", ТОО "Акцесс-энерго", ТОО "Расчетный сервисный центр", ТОО "Таразское управление газового хозяйства", ГКП "Кокшетау Су Арнасы", Актюбинское управление газового хозяйства, ГКП "Семей-Водоканал" и многие другие. С апреля 2004 года АО "Народный сберегательный банк Казахстана" предоставило клиентам возможность работать, помимо дискет и смарт- карт, с новым ключевым носителем - MiniKey (USB). В мае была добавлена возможность гасить кредиты через Интернет, в ноябре - совершать добровольные платежи в любой пенсионный фонд Казахстана. С марта по декабрь 2004 года интернет-депозиты участвовали в общебанковском розыгрыше 2 000 ценных призов. 19 ноября сайт системы "Интернет-Банкинг" (www.mybank.kz) стал одним из победителей конкурса лучших сайтов Казахстана AWARD-2004 (www.award.kz), заняв второе место в номинации "Электронная коммерция" и войдя в пятерку лучших сайтов конкурса по мнению интернет-пользователей. Также сообщается, что доходы системы "Интернет-Банкинг" в 2004 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 21% до 51,7 млн тенге. Наибольшая доходность была получена по интернет-счетам в KZT, где суммарный оборот вырос за год с 13 до 15,4 млрд тенге. Обороты по интернет-счетам в других валютах достигли следующих показателей: в USD - 3,5 млн, в EUR - 3,3 млн, в RUR - 29,7 млн, в GBP - 0,4 млн. На 39% выросло количество депозитов, открываемых через Интернет. В 2004 году была зафиксирована активная работа клиентов банка со своими интернет-счетами с территории 12 государств. Наиболее активными были пользователи из Европейского Союза и России. Согласно последним статистическим данным, АО "Народный сберегательный банк Казахстана" занимает более 70% рынка электронных банковских услуг Казахстана для физических лиц. В пресс-релизе приводится следующая дополнительная информация. Официальный запуск системы "Интернет-Банкинг" состоялся 01 июня 2000 года в 15.00 часов по алматинскому времени, когда в торжественной обстановке одновременно в 17-ти крупнейших городах Казахстана первыми лицами областей, а в Алмате и Астане президентом и премьер-министром страны были открыты специализированные структурные подразделения - интернет-кассы (сейчас Центры Персонального Сервиса). На полную самоокупаемость система "Интернет-Банкинг" вышла 21 февраля 2004 года. Были полностью окуплены дорогостоящие первоначальные вложения в строительство и оборудование сети Интернет-касс в 17-ти крупнейших городах Казахстана, в программное обеспечение безопасности, покрыты все текущие расходы на персонал, поддержку, апгрейды и лицензии за прошедшие 3 года и 8 месяцев работы. Система "Интернет-Банкинг" рассчитана на физических лиц. При регистрации клиенту открывается мультивалютный интернет-счет. Открытие интернет-счетов производится в Центрах Персонального Сервиса. Для открытия счета достаточно предъявить удостоверение личности и РНН. Дополнительных требований к уровню дохода клиента или к первоначальной сумме взноса не предъявляются. Открытие интернет-счета и его обслуживание бесплатно. Совершение операций возможно в пяти валютах - KZT, USD, EUR. GBP, RUR. Тарифы при совершении операций самостоятельно через Интернет заметно ниже стандартных банковских. Действует круглосуточная служба поддержки клиентов - (3272) 590-373, 590-251, customer@halykbank.kz. [2005-01-18]