АО "Народный сберегательный банк Казахстана" постоянно увеличивает возможности системы "Интернет-Банкинг"
18.01.05 11:08
/ИРБИС, Наталья Кузнецова, 18.01.05/ - АО "Народный сберегательный
банк Казахстана", акции и облигации которого включены в
официальный список ценных бумаг Казахстанской фондовой биржи
(KASE) категории "А", распространило сегодня пресс-релиз, в котором
подводятся итоги работы системы "Интернет-Банкинг" за 2004 год.
В пресс-релизе говорится, что в течение 2004 года банк значительно
расширил список организаций, в адрес которых клиенты системы
"Интернет-Банкинг" могут перечислять платежи. На сегодняшний день
их 32 из 17 регионов Казахстана и 3 общереспубликанские организации,
например: ТОО "Кар-Тел", ЗАО "Нурсат", АО "Алтел", ряд региональных
отделений АО "Казахтелеком" и ЗАО "АлмаТВ", ТОО "МАЭК
Казатомпром", АО "Астанаэнергосервис", ГКП "КостанайГаз", ОАО
"Усть-Каменогорские тепловые сети", ГКП "Орал Су Арнасы", ТОО
"Акцесс-энерго", ТОО "Расчетный сервисный центр", ТОО "Таразское
управление газового хозяйства", ГКП "Кокшетау Су Арнасы",
Актюбинское управление газового хозяйства, ГКП "Семей-Водоканал" и
многие другие.
С апреля 2004 года АО "Народный сберегательный банк Казахстана"
предоставило клиентам возможность работать, помимо дискет и смарт-
карт, с новым ключевым носителем - MiniKey (USB). В мае была
добавлена возможность гасить кредиты через Интернет, в ноябре -
совершать добровольные платежи в любой пенсионный фонд
Казахстана. С марта по декабрь 2004 года интернет-депозиты
участвовали в общебанковском розыгрыше 2 000 ценных призов. 19
ноября сайт системы "Интернет-Банкинг" (www.mybank.kz) стал одним
из победителей конкурса лучших сайтов Казахстана AWARD-2004
(www.award.kz), заняв второе место в номинации "Электронная
коммерция" и войдя в пятерку лучших сайтов конкурса по мнению
интернет-пользователей.
Также сообщается, что доходы системы "Интернет-Банкинг" в 2004 году
увеличились по сравнению с предыдущим годом на 21% до 51,7 млн
тенге. Наибольшая доходность была получена по интернет-счетам в
KZT, где суммарный оборот вырос за год с 13 до 15,4 млрд тенге.
Обороты по интернет-счетам в других валютах достигли следующих
показателей: в USD - 3,5 млн, в EUR - 3,3 млн, в RUR - 29,7 млн, в
GBP - 0,4 млн. На 39% выросло количество депозитов, открываемых
через Интернет. В 2004 году была зафиксирована активная работа
клиентов банка со своими интернет-счетами с территории 12
государств. Наиболее активными были пользователи из Европейского
Союза и России. Согласно последним статистическим данным, АО
"Народный сберегательный банк Казахстана" занимает более 70%
рынка электронных банковских услуг Казахстана для физических лиц.
В пресс-релизе приводится следующая дополнительная информация.
Официальный запуск системы "Интернет-Банкинг" состоялся 01 июня
2000 года в 15.00 часов по алматинскому времени, когда в
торжественной обстановке одновременно в 17-ти крупнейших городах
Казахстана первыми лицами областей, а в Алмате и Астане
президентом и премьер-министром страны были открыты
специализированные структурные подразделения - интернет-кассы
(сейчас Центры Персонального Сервиса).
На полную самоокупаемость система "Интернет-Банкинг" вышла 21
февраля 2004 года. Были полностью окуплены дорогостоящие
первоначальные вложения в строительство и оборудование сети
Интернет-касс в 17-ти крупнейших городах Казахстана, в программное
обеспечение безопасности, покрыты все текущие расходы на персонал,
поддержку, апгрейды и лицензии за прошедшие 3 года и 8 месяцев
работы.
Система "Интернет-Банкинг" рассчитана на физических лиц. При
регистрации клиенту открывается мультивалютный интернет-счет.
Открытие интернет-счетов производится в Центрах Персонального
Сервиса. Для открытия счета достаточно предъявить удостоверение
личности и РНН. Дополнительных требований к уровню дохода клиента
или к первоначальной сумме взноса не предъявляются. Открытие
интернет-счета и его обслуживание бесплатно. Совершение операций
возможно в пяти валютах - KZT, USD, EUR. GBP, RUR. Тарифы при
совершении операций самостоятельно через Интернет заметно ниже
стандартных банковских. Действует круглосуточная служба поддержки
клиентов - (3272) 590-373, 590-251, customer@halykbank.kz.
[2005-01-18]