Железная дорога Казахстана может занять $100 млн в 2005 году на развитие
09.11.04 11:08
/REUTERS, Астана, Раушан Нуршаева, 09.11.04/ - Государственная
железнодорожная компания Казахстан темир жолы планирует в 2005 году
направить на инвестиции в производство порядка 55 миллиардов тенге
($420 миллионов), из них $100 миллионов могут быть заемными средствами,
сказала вице-президент компании Жаннат Сатубалдина.
По ее словам, в этом году инвестиционные вложения планируются на
уровне 54,0 миллиарда тенге.
"Наша инвестиционная программа планируется в объеме 55 миллиардов
тенге на следующий год, из них $100 миллионов мы намерены привлекать.
Остальное - за счет собственных средств", - сказала Сатубалдина на брифинге.
Сатубалдина отметила, что компания не исключает возможности в
перспективе выпуска еврооблигаций, однако будет ориентироваться на
конъюнктуру рынка, которая пока указывает на привлекательность
зарубежных банковских займов.
Так, недавно Казахстан темир жолы достигла соглашения о получении
кредита от ABN AMRO Bank на $122 миллиона для закупки у General Electric
200 модернизационных комплектов для 100 дизель-электрических
локомотивов. Сатубалдина сказала, что заем предоставлен сроком на
десять лет по ставке трехмесячный LIBOR плюс 0,07 процента.
Кроме того, ABN AMRO недавно выступил лид-менеджером другого
синдицированного кредита для Казахстан темир жолы - $70 миллионов
сроком на четыре года. GE, сотрудничающая с Казахстан темир жолы с 2003
года, уже поставила 54 модернизационных комплекта.
Казахстан темир жолы проводит сейчас активную политику обновления
своего подвижного состава, модернизирует локомотивный парк.
Сатубалдина признала, что оборудование компании "довольно-таки
изношено". Кроме того, средства необходимы для ремонта железной дороги.
"Необходимо проводить интенсивный капитальный ремонт на
магистральной железнодорожной сети, и тогда возникает необходимость в
строительстве новых магистральных сетей", - сказала она.
Казахстан темир жолы находится в стадии реструктуризации, результатом
которой станет допуск частного капитала в железнодорожную отрасль, кроме
магистральной сети, контроль над которой государство оставит за собой.
По словам Сатубалдиной, реструктуризация влияет "только положительно"
на мнение рейтинговых агентств, два из которых - Fitch и Moody's -
присвоили Казахстан темир жолы рейтинг инвестиционной категории,
соответствующий суверенному рейтингу Казахстана. Приезд
представителей S&P компания ждет в конце ноября.
Казахстан темир жолы осуществляет более 68 процентов от общего
грузооборота и свыше 57 процентов пассажирооборота в республике.
($1 = 131,21 тенге)
[2004-11-09]