Железная дорога Казахстана может занять $100 млн в 2005 году на развитие

09.11.04 11:08
/REUTERS, Астана, Раушан Нуршаева, 09.11.04/ - Государственная железнодорожная компания Казахстан темир жолы планирует в 2005 году направить на инвестиции в производство порядка 55 миллиардов тенге ($420 миллионов), из них $100 миллионов могут быть заемными средствами, сказала вице-президент компании Жаннат Сатубалдина. По ее словам, в этом году инвестиционные вложения планируются на уровне 54,0 миллиарда тенге. "Наша инвестиционная программа планируется в объеме 55 миллиардов тенге на следующий год, из них $100 миллионов мы намерены привлекать. Остальное - за счет собственных средств", - сказала Сатубалдина на брифинге. Сатубалдина отметила, что компания не исключает возможности в перспективе выпуска еврооблигаций, однако будет ориентироваться на конъюнктуру рынка, которая пока указывает на привлекательность зарубежных банковских займов. Так, недавно Казахстан темир жолы достигла соглашения о получении кредита от ABN AMRO Bank на $122 миллиона для закупки у General Electric 200 модернизационных комплектов для 100 дизель-электрических локомотивов. Сатубалдина сказала, что заем предоставлен сроком на десять лет по ставке трехмесячный LIBOR плюс 0,07 процента. Кроме того, ABN AMRO недавно выступил лид-менеджером другого синдицированного кредита для Казахстан темир жолы - $70 миллионов сроком на четыре года. GE, сотрудничающая с Казахстан темир жолы с 2003 года, уже поставила 54 модернизационных комплекта. Казахстан темир жолы проводит сейчас активную политику обновления своего подвижного состава, модернизирует локомотивный парк. Сатубалдина признала, что оборудование компании "довольно-таки изношено". Кроме того, средства необходимы для ремонта железной дороги. "Необходимо проводить интенсивный капитальный ремонт на магистральной железнодорожной сети, и тогда возникает необходимость в строительстве новых магистральных сетей", - сказала она. Казахстан темир жолы находится в стадии реструктуризации, результатом которой станет допуск частного капитала в железнодорожную отрасль, кроме магистральной сети, контроль над которой государство оставит за собой. По словам Сатубалдиной, реструктуризация влияет "только положительно" на мнение рейтинговых агентств, два из которых - Fitch и Moody's - присвоили Казахстан темир жолы рейтинг инвестиционной категории, соответствующий суверенному рейтингу Казахстана. Приезд представителей S&P компания ждет в конце ноября. Казахстан темир жолы осуществляет более 68 процентов от общего грузооборота и свыше 57 процентов пассажирооборота в республике. ($1 = 131,21 тенге) [2004-11-09]