Fitch подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта ТОО "Исткомтранс" на уровне "B", прогноз "Стабильный"

03.06.15 17:52
/Fitch Ratings, Москва, 02.06.15, перевод с английского Fitch Ratings, заголовок KASE/ – Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") ТОО "Исткомтранс", Казахстан, в иностранной и национальной валюте на уровне "B" и национальный долгосрочный рейтинг "BB(kaz)". Прогноз по рейтингам – "Стабильный". Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения. КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ РДЭ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ И РЕЙТИНГ ПРИОРИТЕТНОГО ДОЛГА Рейтинги Исткомтранса отражают хорошие финансовые показатели, обусловленные сильной и стабильной способностью генерировать денежные средства и умеренным левериджем. Рейтинги также принимают во внимание высокую клиентскую концентрацию, низкую географическую диверсификацию деятельности и снизившийся запас прочности по основным ковенантам у компании. Финансовый профиль Исткомтранса поддерживается хорошей маржой EBITDA на уровне в среднем около 75% в 2008-2014 гг. По оценкам Fitch, обеспеченность постоянных платежей оставалась на хорошем уровне в 3,4 в 2014 г., отражая почти 100-процентный коэффициент использования парка и умеренный леверидж. Отношение долга к скорректированной EBITDA увеличилось до 2,7 на конец 2014 г. по сравнению с 2,6 на конец 2013 г., но оставалось комфортным. Мы ожидаем, что долг достигнет пикового уровня в 2015 г., по мере того как компания завершит свою программу капиталовложений. Предстоящее Исткомтрансу погашение 32 млрд. тенге долга в 2015 г. является управляемым. Выручка Исткомтранса в высокой степени зависит от одного клиента, ТОО Тенгизшевройл (рейтинг обеспеченных облигаций TCO Finance: "BBB+"/прогноз "Стабильный"), на долю которого приходилось 57% суммарной выручки в 2014 г. (2013 г.: 62%). Хотя Исткомтранс продолжает реализовывать стратегию диверсификации, ожидается, что клиентская концентрация останется высокой в обозримом будущем. Контракты TCO являются долгосрочными и не могут быть расторгнуты, но сроки большинства из них заканчиваются в 2016 г. Менеджмент ожидает, что основная часть этих контрактов будет продлена, а остальные будут заменены контрактами с новыми клиентами. Хотя имеется риск негативного влияния на денежные потоки в случае, если высвободившийся подвижной состав не будет оперативно вновь передан в лизинг, по оценкам Fitch, способность Исткомтранса обслуживать долг не должна быть существенно затронута временным снижением коэффициента использования этой части парка. В 2014 г. Исткомтранс получил убыток от переоценки в размере 8,7 млрд. тенге, что составляет 48% от операционной прибыли, ввиду девальвации тенге. С точки зрения денежных потоков валютная выручка и расходы хорошо соотнесены, и валютный риск оценивается как низкий. В этом контексте Fitch также позитивно рассматривает продолжающуюся оптимизацию профиля долга у Исткомтранса, нацеленную на снижение стоимости финансирования и подверженности валютному риску. Ухудшение операционной среды на рынках СНГ привело к снижению цен на подвижной состав, таким образом уменьшив запас прочности по долговым ковенантам Исткомтранса, привязанным к капиталу. В то же время мы рассматриваем риск несоблюдения ковенантов как отдаленный. На конец 2014 г. Исткомтранс имел адекватную ликвидность, которая поддерживалась главным образом хорошей способностью генерировать денежные средства. В конце 2014 г. около 95% подвижного состава использовалось в качестве залогового обеспечения, и, в контексте снизившейся оценки стоимости подвижного состава, возможности по привлечению дополнительной ликвидности за счет залога вагонов ограничены. Рейтинги приоритетного долга по облигациям на сумму 100 млн. долл. с погашением в 2018 г. находятся на одном уровне с РДЭ компании. Данные облигации являются обеспеченными, но это не приводит к структурному улучшению позиций держателей облигаций относительно других кредиторов, поскольку подавляющая часть фондирования компании имеет аналогичное обеспечение. ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ РДЭ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ И РЕЙТИНГ ПРИОРИТЕТНОГО ДОЛГА Диверсификация клиентской базы и снижение географической концентрации без ухудшения показателей кредитоспособности были бы позитивными факторами для рейтингов. Существенное снижение коэффициента использования парка, которое ослабило бы способность генерировать денежный поток, увеличение левериджа, которое обусловило бы ухудшение способности обслуживать долг, и спекулятивные приобретения подвижного состава могут привести к понижению рейтингов. Проведенные рейтинговые действия: Долгосрочный РДЭ подтвержден на уровне "B", прогноз "Стабильный" Краткосрочный РДЭ присвоен на уровне "B" Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "B", прогноз "Стабильный" Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне "ВВ(kaz)", прогноз "Стабильный" Приоритетный обеспеченный рейтинг подтвержден на уровне "B", рейтинг возвратности активов подтвержден на уровне "RR4". Контакты: Первый аналитик Аслан Тавитов Младший директор +7 495 956 70 65 Фитч Рейтингз СНГ Лимитед 26, ул. Валовая Москва Второй аналитик Тимур Лебедев Аналитик +7 495 956 9983 Председатель комитета Джеймс Уотсон Управляющий директор +7495 956 6657 Контакты для прессы в Москве: Юлия Бельская фон Телль, Москва, тел.: + 7 495 956 9908/9901, julia.belskayavontell@fitchratings.com [2015-06-03]