Fitch подтвердило рейтинговые оценки АО "Банк Развития Казахстана", прогноз "Стабильный"

20.11.14 12:30
/Fitch Ratings, Москва, 19.11.14, перевод с английского Fitch Ratings, заголовок KASE/ – Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") Банка Развития Казахстана ("БРК") в иностранной и национальной валюте на уровнях "BBB" и "BBB+" соответственно. Прогноз по рейтингам – "Стабильный". Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения. КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ Рейтинги БРК отражают мнение Fitch о высокой вероятности получения поддержки от правительства Казахстана ("BBB+"/"A-"/прогноз "Стабильный") в случае необходимости. Такое мнение обусловлено (i) тем фактом, что конечным собственником банка является государство, (ii) важной ролью банка в проводимой государством экономической политике, (iii) умеренным объемом поддержки БРК, если она потребуется, и (iv) потенциальными неблагоприятными экономическими последствиями, если власти страны не окажут поддержку банку. Разница в один уровень между суверенными рейтингами и рейтингами БРК отражает (i) значительный левередж банка, который привлекает фондирование на рынках капитала, (ii) несколько ограниченный надзор правительства за деятельностью банка, (iii) ограниченные собственные финансовые ресурсы материнской компании и, как следствие, возможность задержки с предоставлением поддержки при стрессовом сценарии, (iv) риск того, что государство может прекратить предоставление полной поддержки банку и другим квазисуверенным структурам, до того как допустить дефолт по своим собственным обязательствам, с учетом значительного долга квазисуверенных структур относительно долга суверенного эмитента. Правительство Казахстана контролирует 100% акционерного капитала БРК через Национальный управляющий холдинг Байтерек ("BBB+"/"A- "/"Стабильный"), который находится в 100-процентной госсобственности. По мнению Fitch, если бы БРК допустил дефолт, это оказало бы значительное негативное влияние на экономику страны и потенциально вызвало бы риски прекращения некоторых проектов по развитию экономики, которые финансирует банк, а также отрицательно сказалось бы на доступе других квазисуверенных эмитентов к иностранному финансированию и на его стоимости. По информации Fitch, крупнейшие проекты БРК, являющиеся частью национальной программы индустриализации (58% всех кредитов в концу 3 кв. 2014 г.), прошли утверждение на самом высоком политической уровне. Однако Fitch расценивает ограниченный в настоящее время прямой надзор со стороны государства как определенный недостаток корпоративного управления. В состав совета директоров банке не входят представители правительства, и лишь два из шести членов совета представляют материнскую компанию. Кроме того, банк освобожден от регулятивного надзора со стороны Национального банка Республики Казахстан ("НБРК"). Вероятность того, что БРК может потребоваться поддержка, относительно высока с учетом зависимости банка от негосударственных источников финансирования с рынков капитала и умеренной капитализации. Однако стоимость поддержки БРК, если потребуется, на сегодня является небольшой относительно финансовых ресурсов государства, даже с учетом потенциального значительного роста банка. Обязательства БРК перед третьими сторонами были равны 2,1% ВВП, или 4,7% международных резервов страны на конец 3 кв. 2013 г. При этом 38% фондирования банка было покрыто гарантией Фонда национального благосостояния Самрук- Казына ("BBB+"/"A-"/прогноз "Стабильный"). Планы БРК по увеличению доли заимствований в национальной валюте в краткосрочной-среднесрочной перспективе также могут еще более уменьшить стоимость потенциальной поддержки в будущем. Капитализация банка остается умеренной ввиду высокорискового характера его проектов, очень высокой концентрации и ограниченного генерирования капитала за счет прибыли. Отношение основного капитала по методологии Fitch к активам, взвешенным с учетом риска, в 18,5%, показатели капитала 1 уровня и общего капитала по базельскому соглашению в 18,7% и 19,3% на конец 3 кв. 2014 г. могут вырасти приблизительно на 190 б.п. до конца 2014 г. в результате предстоящего взноса капитала от государства. В то же время достаточность капитала может снизиться в результате возможного дополнительного резервирования под обесценение по валютным кредитам, которые составляли 80% портфеля на конец 3 кв. 2014 г. Вследствие передачи необслуживаемых кредитов БРК сестринской компании в 2013 г. и 1 полугодии 2014 г. необслуживаемые кредиты согласно отчетности сократились до 6,7% портфеля, а реструктурированные кредиты составляли еще 5,3% на конец 3 кв. 2014 г. За вычетом резервов они в сумме были равны 16% от основного капитала по методологии Fitch. Непокрытые гарантиями риски банка по сестринской компании составляли еще 10%. Fitch также полагает, что кредит компании из металлургического и горнодобывающего сектора, который, по информации банка, является обслуживаемым и равен 29% основного капитала по методологии агентства, является высокорисковым и также может оказать давление на капитализацию. Ликвидность банка в настоящее время находится на комфортном уровне ввиду ограниченных предстоящих погашений на финансовых рынках, составляющих 500 млн. долл. в 4 кв. 2014 г. – 3 кв. 2015 г., или 10% обязательств на конец 3 кв. 2014 г., из которых 280 млн. долл. относятся к приоритетным необеспеченным еврооблигациям банка. При этом на конец октября 2014 г. БРК имел ликвидные активы в размере 1,4 млрд. долл., включавшие в основном размещения в НБРК и долговые ценные бумаги инвестиционной категории, которые могли быть использованы для операций репо. ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ РДЭ БРК, вероятно, останутся на один уровень ниже суверенных рейтингов и будут изменяться в соответствии с ними. Заметное ослабление роли банка в проводимой политике или менее тесные связи с властями Казахстана могут привести к негативному рейтинговому действию, хотя Fitch не ожидает ни того, ни другого сценария. Рейтинги также могут оказаться под давлением в сторону понижения в случае заметного увеличения левереджа и резкого ухудшения качества активов без предоставления адекватной поддержки капиталом. Рейтинги могут быть повышены до одного уровня с суверенными, если государство значительно увеличит покрытие суверенной гарантией фондирования БРК или произойдет существенное укрепление капитализации в сочетании с более тесным участием властей в управлении банком. Проведенные рейтинговые действия: Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "BBB+", прогноз "Стабильный" Краткосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "F2" Долгосрочный РДЭ подтвержден на уровне "BBB", прогноз "Стабильный" Краткосрочный РДЭ подтвержден на уровне "F3" Рейтинг поддержки подтвержден на уровне "2" Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден как "BBB" Приоритетный необеспеченный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне "BBB" Краткосрочный рейтинг подтвержден на уровне "F3". Контакты: Первый аналитик Роман Корнев Директор +7 495 956 7016 Фитч Рейтингз СНГ Лтд 26, ул. Валовая Москва 115054 Второй аналитик Аслан Тавитов Младший директор +7 495 956 7065 Председатель комитета Ольга Игнатьева Старший директор +7 495 956 69 06 Контакты для прессы в Москве: Ксения Иванова, Москва, тел.: + 7 495 956 6810/9901, ksenia.ivanova@fitchratings.com [2014-11-20]