Fitch присвоило ожидаемые рейтинговые оценки планируемому выпуску международных облигаций ТОО "Исткомтранс" (Казахстан)

08.04.13 17:20
/Fitch Ratings, Лондон/Москва, 05.04.13, перевод с английского Fitch Ratings, заголовок KASE/ – Fitch Ratings присвоило планируемым обеспеченным еврооблигациям ТОО "Исткомтранс", Казахстан, ожидаемый рейтинг "B(EXP)" и рейтинг возвратности активов "RR4". Финальный рейтинг будет присвоен выпуску после получения окончательной документации, которая должна в существенной мере соответствовать предоставленной ранее информации. Поступления от эмиссии будут использованы для рефинансирования задолженности компании по двусторонним соглашениям и для приобретения нового парка вагонов. Условия эмиссии включают положение о смене контроля и финансовые ковенанты, в частности (i) консолидированный левередж не более 4x (3,2x в конце 2012 г.); (ii) консолидированный коэффициент обеспеченности процентных платежей более 2,5x (3,8x в конце 2012 г.); и (iii) залоговое обеспечение по облигациям более 130%. Облигации будут иметь обеспечение в форме железнодорожных вагонов в собственности Исткомтранса, которые компания предоставляет в лизинг своим клиентам. Финальный рейтинг будет зависеть от способности компании предоставить достаточное залоговое обеспечение с учетом приобретения новых вагонов и ожидаемого высвобождения из залога вагонов после погашения существующих банковских кредитов. КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ Рейтинги облигаций находятся на уровне долгосрочного рейтинга дефолта эмитента ("РДЭ") Исткомтранса в национальной валюте. В свою очередь РДЭ сдерживается рисками, связанными с быстрым ростом, концентрированной клиентской базой при высокой, хотя и уменьшающейся, зависимости от одного клиента, неравномерной структурой фондирования и корпоративным управлением, которое расценивается как слабое по международным стандартам. В качестве позитивного момента РДЭ отражает хорошую прибыльность у Исткомтранса, комфортную ликвидность, сильную позицию на казахстанском рынке лизинга подвижного состава и бизнес-перспективы, обусловленные растущей добычей нефти и газа в стране (76% парка Исткомтранса составляют нефтяные цистерны и вагоны для транспортировки СНГ; более подробная информация представлена в полном рейтинговом отчете по ТОО "Исткомтранс"). Рейтинг эмиссии не превышает рейтинг компании, поскольку показатели по облигациям тесно связаны с результатами самой компании (отсутствует механизм отделения активов, находящихся в обеспечении, и соответствующих денежных потоков от остальных активов и денежных потоков компании в случае дефолта), а также ввиду высокого обременения активов: 92% на конец 2012 г., то есть практически все обязательства компании являются обеспеченными. Несмотря на то что выпуск облигаций регулируется английским законодательством, для трасти может быть сложным обеспечить взыскание залогового обеспечения, которое физически расположено в Казахстане (взыскание будет осуществляться трасти, а не напрямую держателями облигаций). Ввиду неопределенности относительно способности кредиторов осуществлять свои права, по облигациям эмитентов из Казахстана применяется мягкое ограничения по рейтингу возвратности активов на уровне "RR4", как и на большинстве других развивающихся рынков. ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ В случае дальнейшего снижения зависимости от одного крупнейшего клиента и продления средних сроков контрактов, а также более диверсифицированного фондирования и более сильной капитализации, это может привести к повышению рейтингов Исткомтранса и, как следствие, выпуска облигаций. В случае крупного и неожиданного снижения уровней использования вагонов и лизинговых тарифов, или в случае спекулятивного приобретения подвижного состава, что привело бы к более слабым показателям кредитоспособности, это было бы негативным рейтинговым фактором. Рейтинг возвратности активов и рейтинг выпуска также могут быть понижены в случае существенного снижения цен на железнодорожные вагоны, что обусловило бы нарушение ковенантов и потенциальное досрочное погашение эмиссии и другого долга, сокращая перспективы возвратности активов для кредиторов. С учетом высокого уровня обременения активов у Исткомтранса ограниченные возможности пополнять обеспечение. Компания Исткомтранс была создана в 2002 г. и находится в Казахстане. Ее основной деятельностью является операционный лизинг железнодорожных вагонов. После быстрого роста парка (до 9 782 вагонов на конец 2012 г.) Исткомтранс владеет приблизительно 8%-10% всего парка и 19% частного парка в Казахстане и является ведущим владельцем частного парка. Рейтинги Исткомтранса: Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте: "B", прогноз "Стабильный" Национальный долгосрочный рейтинг: "BB(kaz)", прогноз "Стабильный". Первый аналитик, Аслан Тавитов, Младший директор +7 495 956 7065 Джозеф Посписил, Старший директор,+44 20 3530 1287 Председатель комитета, Александр Данилов, Старший директор +7 495 956 2408 Контакты для прессы: Юлия Бельская фон Телль, Москва, тел.: + 7 495 956 9908/9901, julia.belskayavontell@fitchratings.com [2013-04-08]