Евразийский банк развития сообщил об открытии кредитной линии на производство электровозов в Казахстане на сумму 10,0 млрд тенге

01.08.12 14:22
/KASE, 01.08.12/ - Евразийский банк развития, облигации которого находятся в официальном списке Казахстанской фондовой биржи (KASE), предоставил KASE пресс-релиз от 01 августа 2012 года, в котором сообщается следующее: начало цитаты Евразийский банк развития (ЕАБР) подписал вчера кредитный договор с ТОО "Электровоз курастыру зауыты" (ЭКЗ) в рамках проекта организации производства электровозов в Республике Казахстан. В соответствии с документом, ЕАБР открыл этой казахстанской компании, являющейся оператором проекта, кредитную линию в объеме 10 млрд. тенге (свыше 66 млн долларов США) сроком на 10 лет. Средства предназначены на строительство в Индустриальном парке Астаны современного завода по сборке магистральных электровозов по технологии компании Alstom, имеющей значительный опыт в данной отрасли. На предприятии будут выпускаться четырех-, шести- и восьмиосные электровозы с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенные как для грузовых, так и пассажирских железнодорожных перевозок. Общая стоимость проекта составляет свыше 18 млрд. тенге. Таким образом, размер участия в проекте его инициаторов составит более 8 млрд. тенге или 44 % всех инвестиций. Компания ЭКЗ является совместным предприятием, созданным в 2010 году специально для реализации проекта. Ее учредителями являются АО "Ремлокомотив" (дочерняя компания АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" (АО "НК "КТЖ") - оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана) с долей участия в уставном капитале 50%, Alstom Holdings - французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта, с долей участия в уставном капитале 25%, и ЗАО "Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения, с долей участия в уставном капитале 25%. АО "Локомотив" в рамках данного проекта уже заключил контракт с ЭКЗ на поставку для нужд казахстанской железной дороги до 2020 года 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов. Общая стоимость контракта порядка 1,3 млрд. евро. АО "НК "КТЖ" являясь инициатором проекта, курирует строительство современного завода по сборке электровозов, Alstom передает современные технологии производства электровозов и будет поставлять более 50% комплектующих для электровозов, "Трансмашхолдинг" будет поставлять на завод порядка 25 % комплектующих. При реализации проекта достигается сильный эффект устойчивого развития экономики Казахстана. В первую очередь он окажет положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Казахстана и единой железнодорожной сети стран СНГ. "В условиях растущего спроса на железнодорожные перевозки локомотивный парк государств-участников Банка (Россия и Казахстан) характеризуется все большим моральным и техническим износом, что, в свою очередь, влечет к возрастанию затрат на его содержание и ремонт, - отмечает Заместитель председателя Правления ЕАБР Марат Джаукенов. - Организация нового производства электровозов будет способствовать обновлению парка подвижного состава, увеличению объемов железнодорожных перевозок, повышению эффективности и безопасности использования существующей инфраструктуры, а также переходу на более экологически чистый вид транспорта". В течение периода кредитования со стороны ЕАБР совокупный валовый объем выпуска в экономике Казахстана составит свыше 222 млн. долларов США в год. На предприятии планируется создание 650 новых рабочих мест. Проект обладает интеграционными эффектами, которые выражаются в росте взаимной торговли и расширении взаимных инвестиций между государствами-участниками Банка. Российский "Трансмашхолддинг" выступает в качестве одного из инициаторов и со-инвесторов проекта. В соответствии с бизнес-моделью проекта, значительная часть оборудования и материалов при строительстве завода и при производстве электровозов будут поставляться российскими производителями. Предполагается также, что до 40 % продукции произведенной ЭКЗ будет экспортироваться в другие страны, имеющие стандарт железнодорожной колеи шириной 1520 мм. За дополнительной информацией обращайтесь: Юлия Остроухова, +77019912843, Михаил Мзареулов, +7 9032446025 pressa@eabr.org конец цитаты [2012-08-01]