Евразийский банк развития сообщил об открытии кредитной линии на производство электровозов в Казахстане на сумму 10,0 млрд тенге
01.08.12 14:22
/KASE, 01.08.12/ - Евразийский банк развития, облигации которого
находятся в официальном списке Казахстанской фондовой биржи (KASE),
предоставил KASE пресс-релиз от 01 августа 2012 года, в котором
сообщается следующее:
начало цитаты
Евразийский банк развития (ЕАБР) подписал вчера кредитный договор
с ТОО "Электровоз курастыру зауыты" (ЭКЗ) в рамках проекта организации
производства электровозов в Республике Казахстан. В соответствии
с документом, ЕАБР открыл этой казахстанской компании, являющейся
оператором проекта, кредитную линию в объеме 10 млрд. тенге (свыше
66 млн долларов США) сроком на 10 лет.
Средства предназначены на строительство в Индустриальном парке
Астаны современного завода по сборке магистральных электровозов
по технологии компании Alstom, имеющей значительный опыт в данной
отрасли. На предприятии будут выпускаться четырех-, шести-
и восьмиосные электровозы с асинхронными тяговыми двигателями,
предназначенные как для грузовых, так и пассажирских железнодорожных
перевозок.
Общая стоимость проекта составляет свыше 18 млрд. тенге. Таким
образом, размер участия в проекте его инициаторов составит более
8 млрд. тенге или 44 % всех инвестиций.
Компания ЭКЗ является совместным предприятием, созданным в 2010
году специально для реализации проекта. Ее учредителями являются
АО "Ремлокомотив" (дочерняя компания АО "Национальная компания
"Казакстан темiр жолы" (АО "НК "КТЖ") - оператора магистральной
железнодорожной сети Казахстана) с долей участия в уставном капитале
50%, Alstom Holdings - французская машиностроительная компания, один
из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования
и железнодорожного транспорта, с долей участия в уставном капитале
25%, и ЗАО "Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области
транспортного машиностроения, с долей участия в уставном капитале 25%.
АО "Локомотив" в рамках данного проекта уже заключил контракт с ЭКЗ
на поставку для нужд казахстанской железной дороги до 2020 года 200
грузовых и 95 пассажирских электровозов. Общая стоимость контракта
порядка 1,3 млрд. евро.
АО "НК "КТЖ" являясь инициатором проекта, курирует строительство
современного завода по сборке электровозов, Alstom передает
современные технологии производства электровозов и будет поставлять
более 50% комплектующих для электровозов, "Трансмашхолдинг" будет
поставлять на завод порядка 25 % комплектующих.
При реализации проекта достигается сильный эффект устойчивого
развития экономики Казахстана. В первую очередь он окажет
положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры
Казахстана и единой железнодорожной сети стран СНГ.
"В условиях растущего спроса на железнодорожные перевозки
локомотивный парк государств-участников Банка (Россия и Казахстан)
характеризуется все большим моральным и техническим износом, что,
в свою очередь, влечет к возрастанию затрат на его содержание и ремонт,
- отмечает Заместитель председателя Правления ЕАБР Марат Джаукенов.
- Организация нового производства электровозов будет способствовать
обновлению парка подвижного состава, увеличению объемов
железнодорожных перевозок, повышению эффективности и безопасности
использования существующей инфраструктуры, а также переходу на более
экологически чистый вид транспорта".
В течение периода кредитования со стороны ЕАБР совокупный валовый
объем выпуска в экономике Казахстана составит свыше 222 млн. долларов
США в год. На предприятии планируется создание 650 новых рабочих мест.
Проект обладает интеграционными эффектами, которые выражаются
в росте взаимной торговли и расширении взаимных инвестиций между
государствами-участниками Банка. Российский "Трансмашхолддинг"
выступает в качестве одного из инициаторов и со-инвесторов проекта.
В соответствии с бизнес-моделью проекта, значительная часть оборудования
и материалов при строительстве завода и при производстве электровозов
будут поставляться российскими производителями. Предполагается также,
что до 40 % продукции произведенной ЭКЗ будет экспортироваться
в другие страны, имеющие стандарт железнодорожной колеи шириной 1520
мм.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлия Остроухова, +77019912843,
Михаил Мзареулов, +7 9032446025
pressa@eabr.org
конец цитаты
[2012-08-01]