Реформы образования играют ключевую роль в увеличении конкурентоспособности и производительности труда в странах развивающихся странах Европы и Центральной Азии - ВБ
25.10.11 12:08
/ИРБИС, 25.10.11/ - Реформы образования играют ключевую роль в
продвижении инноваций, увеличении конкурентоспособности и
производительности труда в странах с формирующимся рынком региона
Европы и Центральной Азии, сообщает сегодня пресс- служба ВБ.
"Согласно выводам нового доклада Всемирного банка, образованию нужны
профессиональные навыки, а не только дипломы: управление системой
образования, нацеленной на достижение результатов, в регионе Европы и
Центральной Азии (Skills, Not Just Diplomas: Managing Education for Results
in Eastern Europe and Central Asia), страны с формирующимся рынком
региона Европы и Центральной Азии нуждаются в реформировании систем
образования и профессионального обучения, с тем чтобы готовить
специалистов, которые обладают необходимыми навыками,
востребованными на рынках труда",- говорится в сообщении.
Как отмечается, презентация доклада состоится 25 октября в Эшборне,
Германия, в рамках Шестой конференции Всемирного банка по вопросам
образования в регионе Европы и Центральной Азии. Наличие
квалифицированных кадров способствует продвижению инноваций, росту
конкурентоспособности, производительности труда и доходов, являющихся
факторами, которые играют ключевую роль в стимулировании и
поддержании на устойчивом уровне экономического роста в регионе в
интересах всех слоев населения.
"Сокращение дефицита квалифицированных кадров в регионе требует
фундаментального изменения подходов, с тем чтобы системы образования
и профессионального обучения были ориентированы не на объемы
вводимых ресурсов, а на конечные знания, полученные большинством
учащихся в результате обучения", - считает директор Департамента
Всемирного банка по развитию людских ресурсов в регионе Европы и
Центральной Азии Мамта Мурти.
"Несмотря на большое число учащихся, которые получают полное среднее
или высшее образование, результаты обследования примерно 10 000 фирм
в регионе свидетельствуют, что дефицит квалифицированных
специалистов является одним из наиболее серьезных препятствий на пути
расширения предпринимательской деятельности. В этом докладе
анализируется эта парадоксальная ситуация, а также меры политики,
которые могут помочь в удовлетворении потребностей постоянно
изменяющихся рынков труда", добавил он.
Как отмечается в исследовании ВБ, существует три фактора
препятствующие повышению качества и значимости систем образования:
мало изучаются вопросы измерения полученных навыков, которые
являются конечными результатами процесса получения образования и
профессионального обучения; школам и властям на местах нередко не
хватает гибких подходов и свободы действий, чтобы оперативно
реагировать на быстро изменяющиеся потребности и местные условия, так
как во многих странах по-прежнему повсеместно сохраняется
централизованная система управления; страны стремятся к реорганизации
систем школьных учреждений в условиях сокращения численности
учащихся, вызывающего нерациональное использование ограниченных
ресурсов.
Так, по данным старшего эксперта по вопросам образования Л.
Сондергаарда, последние исследования PISA за 2009 год существенная
доля учащихся в странах региона не обладает хорошими навыками чтения
и основными навыками решения проблем, что не соответствует
требованиям глобальной, все более конкурентной экономики. По его
заявлению, в странах Европы и Центральной Азии отсутствуют данные
относительно профессиональных навыков работоспособного населения.
[2011-10-25]