Реформы образования играют ключевую роль в увеличении конкурентоспособности и производительности труда в странах развивающихся странах Европы и Центральной Азии - ВБ

25.10.11 12:08
/ИРБИС, 25.10.11/ - Реформы образования играют ключевую роль в продвижении инноваций, увеличении конкурентоспособности и производительности труда в странах с формирующимся рынком региона Европы и Центральной Азии, сообщает сегодня пресс- служба ВБ. "Согласно выводам нового доклада Всемирного банка, образованию нужны профессиональные навыки, а не только дипломы: управление системой образования, нацеленной на достижение результатов, в регионе Европы и Центральной Азии (Skills, Not Just Diplomas: Managing Education for Results in Eastern Europe and Central Asia), страны с формирующимся рынком региона Европы и Центральной Азии нуждаются в реформировании систем образования и профессионального обучения, с тем чтобы готовить специалистов, которые обладают необходимыми навыками, востребованными на рынках труда",- говорится в сообщении. Как отмечается, презентация доклада состоится 25 октября в Эшборне, Германия, в рамках Шестой конференции Всемирного банка по вопросам образования в регионе Европы и Центральной Азии. Наличие квалифицированных кадров способствует продвижению инноваций, росту конкурентоспособности, производительности труда и доходов, являющихся факторами, которые играют ключевую роль в стимулировании и поддержании на устойчивом уровне экономического роста в регионе в интересах всех слоев населения. "Сокращение дефицита квалифицированных кадров в регионе требует фундаментального изменения подходов, с тем чтобы системы образования и профессионального обучения были ориентированы не на объемы вводимых ресурсов, а на конечные знания, полученные большинством учащихся в результате обучения", - считает директор Департамента Всемирного банка по развитию людских ресурсов в регионе Европы и Центральной Азии Мамта Мурти. "Несмотря на большое число учащихся, которые получают полное среднее или высшее образование, результаты обследования примерно 10 000 фирм в регионе свидетельствуют, что дефицит квалифицированных специалистов является одним из наиболее серьезных препятствий на пути расширения предпринимательской деятельности. В этом докладе анализируется эта парадоксальная ситуация, а также меры политики, которые могут помочь в удовлетворении потребностей постоянно изменяющихся рынков труда", добавил он. Как отмечается в исследовании ВБ, существует три фактора препятствующие повышению качества и значимости систем образования: мало изучаются вопросы измерения полученных навыков, которые являются конечными результатами процесса получения образования и профессионального обучения; школам и властям на местах нередко не хватает гибких подходов и свободы действий, чтобы оперативно реагировать на быстро изменяющиеся потребности и местные условия, так как во многих странах по-прежнему повсеместно сохраняется централизованная система управления; страны стремятся к реорганизации систем школьных учреждений в условиях сокращения численности учащихся, вызывающего нерациональное использование ограниченных ресурсов. Так, по данным старшего эксперта по вопросам образования Л. Сондергаарда, последние исследования PISA за 2009 год существенная доля учащихся в странах региона не обладает хорошими навыками чтения и основными навыками решения проблем, что не соответствует требованиям глобальной, все более конкурентной экономики. По его заявлению, в странах Европы и Центральной Азии отсутствуют данные относительно профессиональных навыков работоспособного населения. [2011-10-25]