Fitch подтвердило рейтинг ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) на уровне "B-", прогноз "Стабильный"

13.09.11 09:32
/ИРБИС, 13.09.11/ - Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) в иностранной и национальной валюте на уровне "B-" и национальный долгосрочный рейтинг "B+(kaz)". Прогноз по рейтингам оставлен как "Стабильный", указано в распространенном 12 сентябре сообщении Fitch. Как указано, рейтинги отражают сильные и растущие позиции Исткомтранса на рынке подвижного состава в Казахстане, фундаментальные перспективы для бизнеса, обусловленные увеличивающейся добычей нефти и газа в стране, а также недостаточные имеющиеся трубопроводные экспортные мощности. Кроме того, позитивными факторами являются относительно молодой парк вагонов компании, ее гибкая модель бизнеса и адекватные показатели кредитоспособности. Fitch отмечает ряд благоприятных изменений с прошлого года. Парк вагонов Исткомтранса увеличился до 7 851 вагонов относительно более 3 000 без существенного повышения левереджа. Так, агентство ожидает, что скорректированный левередж по FFO (денежным средствам от операционной деятельности) составит 3,7x в 2011 году в сравнении с историческим средним трехлетним уровнем в 3,5x. Приобретенные вагоны были в короткие сроки предоставлены в лизинг существующим и новым клиентам (последним на долгосрочной основе). Отмечается, что такое увеличение парка было профинансировано за счет долгосрочных амортизируемых кредитных линий (с использованием вагонов в качестве залогового обеспечения) и лизинга. Кроме того, Исткомтранс рефинансировал один из своих кредитов по более низкой процентной ставке с более длительным сроком до погашения. Указано, что несмотря на такой рост и привлечение двух новых крупных клиентов, рейтинги Исткомтранса по-прежнему сдерживаются ввиду концентрации по одному крупному клиенту, ТОО Тенгизшевройл (рейтинг приоритетных облигаций "BBB-"/прогноз "Позитивный"), от которого компания получает более 80% своей годовой выручки. Исткомтранс приблизительно на 30% обеспечивает совокупные потребности Тенгизшевройла в вагонах и приблизительно на 13% совокупные потребности в транспортировке. Исткомтранс предоставляет вагоны Тенгизшевройлу с 2004 года на основании краткосрочных контрактов, в настоящее время на период в три года. Fitch ожидает, что Тенгизшевройл продолжит полагаться на железнодорожную транспортировку в ближайшие несколько лет применительно к умеренной доли своего экспорта. На долгосрочные потребности будут влиять сроки расширения пропускной способности экспортного трубопровода КТК (маловероятно ранее 2014 года) и рост собственной добычи у Тенгизшевройла (возможно ориентировочно в 2015 году). В случае сокращения потребностей в железнодорожной транспортировке у Тенгизшевройла вагоны Исткомтранса могут быть переданы в лизинг другому клиенту в регионе СНГ, где Fitch ожидает хороший спрос на железнодорожные нефтяные цистерны. В то же время недостаточная контрактная определенность ограничивает рейтинги текущим уровнем. "Рейтинги Исткомтранса также продолжают сдерживаться недостатками в области корпоративного управления, поскольку структура компании с одним владельцем обуславливает риск чрезмерной зависимости от одного физического лица и ограниченность поддержки капиталом в случае негативных рыночных изменений", - указано в сообщении. Отмечается, что продление контракта с Тенгизшевройлом, более сильный собственный капитал и история роста по заключенным контрактам с диверсификацией по контрагентам и без ухудшения показателей кредитоспособности могли бы привести к позитивному рейтинговому действию. И, наоборот, в случае непродления контракта с Тенгизшевройлом или спекулятивного приобретения нового подвижного состава, это было бы негативным моментом для рейтингов. Ликвидность улучшилась благодаря более консервативному управлению денежными средствами и новым безотзывным кредитным линиям. По состоянию на июнь 2011 года остатки денежных средств у Исткомтранса составляли 16 млн. долл., а 25 млн. долл. были доступны по безотзывным кредитным линиям. Краткосрочный долг был равен 50 млн. долл., а прогнозируемый Fitch денежный поток до капиталовложений и выплаты дивидендов на следующие 12 месяцев составлял около 60 млн. долл. [2011-09-13]