Fitch подтвердило рейтинг ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) на уровне "B-", прогноз "Стабильный"
13.09.11 09:32
/ИРБИС, 13.09.11/ - Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги
дефолта эмитента ("РДЭ") ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) в иностранной и
национальной валюте на уровне "B-" и национальный долгосрочный рейтинг
"B+(kaz)". Прогноз по рейтингам оставлен как "Стабильный", указано в
распространенном 12 сентябре сообщении Fitch.
Как указано, рейтинги отражают сильные и растущие позиции Исткомтранса
на рынке подвижного состава в Казахстане, фундаментальные перспективы
для бизнеса, обусловленные увеличивающейся добычей нефти и газа в
стране, а также недостаточные имеющиеся трубопроводные экспортные
мощности. Кроме того, позитивными факторами являются относительно
молодой парк вагонов компании, ее гибкая модель бизнеса и адекватные
показатели кредитоспособности.
Fitch отмечает ряд благоприятных изменений с прошлого года. Парк вагонов
Исткомтранса увеличился до 7 851 вагонов относительно более 3 000 без
существенного повышения левереджа. Так, агентство ожидает, что
скорректированный левередж по FFO (денежным средствам от
операционной деятельности) составит 3,7x в 2011 году в сравнении с
историческим средним трехлетним уровнем в 3,5x. Приобретенные вагоны
были в короткие сроки предоставлены в лизинг существующим и новым
клиентам (последним на долгосрочной основе).
Отмечается, что такое увеличение парка было профинансировано за счет
долгосрочных амортизируемых кредитных линий (с использованием вагонов
в качестве залогового обеспечения) и лизинга. Кроме того, Исткомтранс
рефинансировал один из своих кредитов по более низкой процентной
ставке с более длительным сроком до погашения.
Указано, что несмотря на такой рост и привлечение двух новых крупных
клиентов, рейтинги Исткомтранса по-прежнему сдерживаются ввиду
концентрации по одному крупному клиенту, ТОО Тенгизшевройл (рейтинг
приоритетных облигаций "BBB-"/прогноз "Позитивный"), от которого
компания получает более 80% своей годовой выручки. Исткомтранс
приблизительно на 30% обеспечивает совокупные потребности
Тенгизшевройла в вагонах и приблизительно на 13% совокупные
потребности в транспортировке. Исткомтранс предоставляет вагоны
Тенгизшевройлу с 2004 года на основании краткосрочных контрактов, в
настоящее время на период в три года.
Fitch ожидает, что Тенгизшевройл продолжит полагаться на
железнодорожную транспортировку в ближайшие несколько лет
применительно к умеренной доли своего экспорта. На долгосрочные
потребности будут влиять сроки расширения пропускной способности
экспортного трубопровода КТК (маловероятно ранее 2014 года) и рост
собственной добычи у Тенгизшевройла (возможно ориентировочно в 2015
году). В случае сокращения потребностей в железнодорожной
транспортировке у Тенгизшевройла вагоны Исткомтранса могут быть
переданы в лизинг другому клиенту в регионе СНГ, где Fitch ожидает
хороший спрос на железнодорожные нефтяные цистерны. В то же время
недостаточная контрактная определенность ограничивает рейтинги текущим
уровнем.
"Рейтинги Исткомтранса также продолжают сдерживаться недостатками в
области корпоративного управления, поскольку структура компании с одним
владельцем обуславливает риск чрезмерной зависимости от одного
физического лица и ограниченность поддержки капиталом в случае
негативных рыночных изменений", - указано в сообщении.
Отмечается, что продление контракта с Тенгизшевройлом, более сильный
собственный капитал и история роста по заключенным контрактам с
диверсификацией по контрагентам и без ухудшения показателей
кредитоспособности могли бы привести к позитивному рейтинговому
действию. И, наоборот, в случае непродления контракта с Тенгизшевройлом
или спекулятивного приобретения нового подвижного состава, это было бы
негативным моментом для рейтингов.
Ликвидность улучшилась благодаря более консервативному управлению
денежными средствами и новым безотзывным кредитным линиям. По
состоянию на июнь 2011 года остатки денежных средств у Исткомтранса
составляли 16 млн. долл., а 25 млн. долл. были доступны по безотзывным
кредитным линиям. Краткосрочный долг был равен 50 млн. долл., а
прогнозируемый Fitch денежный поток до капиталовложений и выплаты
дивидендов на следующие 12 месяцев составлял около 60 млн. долл.
[2011-09-13]