Первичное размещение акций "Яндекса" состоится на американской Nasdaq

29.04.11 11:02
/ИРБИС, 29.04.11/ - Yandex N.V., материнская компания крупнейшего российского интернет-поисковика "Яндекс", подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы для премаркетинга первичного размещения акций на американской бирже Nasdaq, сообщило 28 апреля BFM.ru. Как указано, об этом заявила сама компания вечером 28 апреля. В заявлении Yandex N.V. говорится, что она выставит часть долей существующих акционеров и новые акции. Сообщается, что размер пакетов и стоимость акций пока не определены. Ранее источник газеты The Wall Street Journal сообщал, что предварительная оценка капитализации "Яндекса" перед IPO составила от 6 до 9 млрд. долларов. В свою очередь аналитик "Ренессанс Капитала" Дэвид Фергюсон заявил газете, что справедливая оценка поисковика, основанная на прогнозе по росту прибыли в 2011 году, составляет около 7 млрд. долларов. Также сообщалось, что инвесторам может быть предложено от 10 до 20% акций. Согласно сообщению компании, организаторами IPO выступают Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, совместные менеджеры - Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities, координатор - Morgan Stanley. Слухи о готовящемся IPO "Яндекса" возникали неоднократно. В ноябре британское издание Mail on Sunday сообщало, что поисковик планирует привлечь около 1 млрд. фунтов стерлингов (1,573 млн. долларов) на Лондонской фондовой бирже. Как указано, эксперты отмечают, что "Яндекс" намерен провести листинг вслед за другим российским интернет-гигантом - Mail.Ru Group, который был оценен в 5,71 млрд долларов и выручил от IPO 1 млрд. долларов. Ранее аналитики отмечали, что "Яндекс" может быть оценен и выше Mail.Ru из-за его существенной доли на рынке интернет-рекламы, в том числе, растущей быстрыми темпами контекстной рекламы. По данным исследовательской компании comScore, "Яндекс" занимает 6 место в топ-10 крупнейших мировых поисковых систем. В феврале текущего года американский деловой журнал U.S. Fast Company включил "Яндекс" в рейтинг 50 самых инновационных компаний мира. Список возглавляет Apple, а "Яндекс" занимает 26 строчку. По данным счетчика LiveInternet, в марте текущего года поисковая доля "Яндекса" в Рунете составила около 65%, следом почти с 22% идет Google, на третьем месте Mail.ru c долей чуть выше 7%. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и агентства Mindshare за первую половину прошлого года, 75-80% российского рынка контекстной рекламы приходится на долю "Яндекс.Директа". В марте текущего года сервисы "Яндекса", по собственным данным компании, привлекли 38 млн 300 тысяч уникальных посетителей. Чистая прибыль "Яндекса" по итогам 2010 года выросла на 89,9% по сравнению с 2009 годом - до 134 млн. долларов. [2011-04-29]