Первичное размещение акций "Яндекса" состоится на американской Nasdaq
29.04.11 11:02
/ИРБИС, 29.04.11/ - Yandex N.V., материнская компания крупнейшего
российского интернет-поисковика "Яндекс", подала в Комиссию по ценным
бумагам и биржам США документы для премаркетинга первичного
размещения акций на американской бирже Nasdaq, сообщило 28 апреля
BFM.ru.
Как указано, об этом заявила сама компания вечером 28 апреля. В
заявлении Yandex N.V. говорится, что она выставит часть долей
существующих акционеров и новые акции.
Сообщается, что размер пакетов и стоимость акций пока не определены.
Ранее источник газеты The Wall Street Journal сообщал, что
предварительная оценка капитализации "Яндекса" перед IPO составила от
6 до 9 млрд. долларов. В свою очередь аналитик "Ренессанс Капитала"
Дэвид Фергюсон заявил газете, что справедливая оценка поисковика,
основанная на прогнозе по росту прибыли в 2011 году, составляет около
7 млрд. долларов. Также сообщалось, что инвесторам может быть
предложено от 10 до 20% акций.
Согласно сообщению компании, организаторами IPO выступают Morgan
Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, совместные менеджеры - Piper
Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities, координатор - Morgan Stanley.
Слухи о готовящемся IPO "Яндекса" возникали неоднократно. В ноябре
британское издание Mail on Sunday сообщало, что поисковик планирует
привлечь около 1 млрд. фунтов стерлингов (1,573 млн. долларов) на
Лондонской фондовой бирже.
Как указано, эксперты отмечают, что "Яндекс" намерен провести листинг
вслед за другим российским интернет-гигантом - Mail.Ru Group, который
был оценен в 5,71 млрд долларов и выручил от IPO 1 млрд. долларов.
Ранее аналитики отмечали, что "Яндекс" может быть оценен и выше Mail.Ru
из-за его существенной доли на рынке интернет-рекламы, в том числе,
растущей быстрыми темпами контекстной рекламы.
По данным исследовательской компании comScore, "Яндекс" занимает 6
место в топ-10 крупнейших мировых поисковых систем. В феврале текущего
года американский деловой журнал U.S. Fast Company включил "Яндекс" в
рейтинг 50 самых инновационных компаний мира. Список возглавляет
Apple, а "Яндекс" занимает 26 строчку. По данным счетчика LiveInternet, в
марте текущего года поисковая доля "Яндекса" в Рунете составила около
65%, следом почти с 22% идет Google, на третьем месте Mail.ru c долей
чуть выше 7%. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России
(АКАР) и агентства Mindshare за первую половину прошлого года, 75-80%
российского рынка контекстной рекламы приходится на долю
"Яндекс.Директа".
В марте текущего года сервисы "Яндекса", по собственным данным
компании, привлекли 38 млн 300 тысяч уникальных посетителей.
Чистая прибыль "Яндекса" по итогам 2010 года выросла на 89,9% по
сравнению с 2009 годом - до 134 млн. долларов.
[2011-04-29]