Fitch присвоило ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) рейтинг "B-", прогноз "Стабильный"

21.09.10 09:49
/ИРБИС, 21.09.10/ - Fitch Ratings присвоило ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и национальной валюте "B-" и национальный долгосрочный рейтинг "B+(kaz)", указано в распространенном 20 сентября сообщении Fitch. Прогноз по рейтингам - "Стабильный". "Рейтинги отражают сильные позиции Исткомтранса на рынке подвижного состава в Казахстане, молодой парк вагонов компании и ее гибкость в удовлетворении меняющегося спроса посредством сублизинговых контрактов. Кроме того, рейтинги учитывают эффективную модель бизнеса компании, что поддерживает ее прибыльность, а также перспективы роста, обусловленные увеличивающимся производством нефти и газа в Казахстане и ожидаемой нехваткой трубопроводных транспортных мощностей в стране", - указано в сообщении. Как сообщается, в противовес перечисленным благоприятным факторам отмечается концентрация бизнеса Исткомтранса по одному крупному клиенту, от которого компания получает более 80% выручки за год. Другие сдерживающие факторы - риск ключевых персоналий (этот риск связан с единственным собственником), короткие лизинговые контракты, слабый показатель "чистая балансовая стоимость к обеспеченному долгу" (который, как ожидается, останется на уровне ниже 1,5x) и короткий период прогнозируемости выручки. Помимо этого, Fitch отмечает небольшой размер Исткомтранса относительно международных сопоставимых компаний и то, что ограниченная поддержка капиталом/резервной ликвидностью со стороны единственного акционера подвергает компанию рискам в случае неблагоприятных рыночных изменений. Отмечается, что Исткомтранс занимает сильные позиции на рынке услуг по транспортировке нефтегазовых грузов железнодорожным транспортом в Казахстане, располагая парком из более 3 тыс. вагонов и обслуживая посредством лизинговых контрактов одну из крупнейших нефтегазовых компаний в стране, Тенгизшевройл (рейтинг обеспеченных облигаций "BBB- "/прогноз "Стабильный"). Кроме того, Исткомтранс предоставляет услуги по перевалке грузов в морском порту Актау. И хотя эта услуга в настоящее время оказывается лишь как дополнительная услуга для Тенгизшевройла, ожидается рост этого направления бизнеса на фоне увеличения нефтедобычи в Казахстане. "Несмотря на сильную рыночную позицию и конкурентные преимущества перед российскими компаниями, риск концентрации по Тенгизшевройлу и короткий средний остаточный срок аренды являются основными негативными факторами кредитоспособности, осложняющими прогнозируемость прибыли Исткомтранса. Недостаточные долгосрочные контракты и ограниченная прозрачность арендных ставок обуславливают волатильность денежных потоков компании", - указано в сообщении. "Стабильный" прогноз отражает мнение Fitch, что компания имеет комфортные позиции для текущего уровня рейтингов. Рефинансирование дорогостоящих заимствований с удлинением структуры долга по срокам погашения и улучшение позиции ликвидности рассматривались бы Fitch как факторы, повышающие кредитоспособность. Диверсификация клиентской базы и/или продление основных лизинговых контрактов Исткомтранса также было бы позитивным моментом для рейтингов. Долг Исткомтранса (срочный долг и финансовый лизинг) имеет обеспечение подвижным составом компании более чем на 90%. Будущая выручка по подписанным арендным контрактам на сентябрь 2010 года составляла около 83% всего долга на конец июня 2010 года. Отношение текущей чистой балансовой стоимости к обеспеченному долгу является невысоким (1,3x на конец 2009 года). Финансовая гибкость ограничена, а давление на ликвидность усилилось в 2009 году в результате девальвации национальной валюты и увеличения процентных ставок. Позиция ликвидности у Исткомтранса улучшилась в первой половине 2010 года благодаря новым безотзывным и доступным банковским кредитным линиям на 5,8 млн. долл. В 2009 году выручка Исткомтранса была эквивалента 61,8 млн. долл., а EBITDA - 43,6 млн. долл., в то время как суммарный скорректированный общий долг по расчетам Fitch (включая кредиты акционеров и годовой операционный лизинг, умноженный на шесть) был равен 125,8 млн. долл. [2010-09-21]