Fitch присвоило ТОО "Исткомтранс" (Казахстан) рейтинг "B-", прогноз "Стабильный"
21.09.10 09:49
/ИРБИС, 21.09.10/ - Fitch Ratings присвоило ТОО "Исткомтранс" (Казахстан)
долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") в иностранной и
национальной валюте "B-" и национальный долгосрочный рейтинг "B+(kaz)",
указано в распространенном 20 сентября сообщении Fitch. Прогноз по
рейтингам - "Стабильный".
"Рейтинги отражают сильные позиции Исткомтранса на рынке подвижного
состава в Казахстане, молодой парк вагонов компании и ее гибкость в
удовлетворении меняющегося спроса посредством сублизинговых
контрактов. Кроме того, рейтинги учитывают эффективную модель бизнеса
компании, что поддерживает ее прибыльность, а также перспективы роста,
обусловленные увеличивающимся производством нефти и газа в Казахстане
и ожидаемой нехваткой трубопроводных транспортных мощностей в стране",
- указано в сообщении.
Как сообщается, в противовес перечисленным благоприятным факторам
отмечается концентрация бизнеса Исткомтранса по одному крупному
клиенту, от которого компания получает более 80% выручки за год. Другие
сдерживающие факторы - риск ключевых персоналий (этот риск связан с
единственным собственником), короткие лизинговые контракты, слабый
показатель "чистая балансовая стоимость к обеспеченному долгу" (который,
как ожидается, останется на уровне ниже 1,5x) и короткий период
прогнозируемости выручки. Помимо этого, Fitch отмечает небольшой размер
Исткомтранса относительно международных сопоставимых компаний и то,
что ограниченная поддержка капиталом/резервной ликвидностью со стороны
единственного акционера подвергает компанию рискам в случае
неблагоприятных рыночных изменений.
Отмечается, что Исткомтранс занимает сильные позиции на рынке услуг по
транспортировке нефтегазовых грузов железнодорожным транспортом в
Казахстане, располагая парком из более 3 тыс. вагонов и обслуживая
посредством лизинговых контрактов одну из крупнейших нефтегазовых
компаний в стране, Тенгизшевройл (рейтинг обеспеченных облигаций "BBB-
"/прогноз "Стабильный"). Кроме того, Исткомтранс предоставляет услуги по
перевалке грузов в морском порту Актау. И хотя эта услуга в настоящее
время оказывается лишь как дополнительная услуга для Тенгизшевройла,
ожидается рост этого направления бизнеса на фоне увеличения
нефтедобычи в Казахстане.
"Несмотря на сильную рыночную позицию и конкурентные преимущества
перед российскими компаниями, риск концентрации по Тенгизшевройлу и
короткий средний остаточный срок аренды являются основными
негативными факторами кредитоспособности, осложняющими
прогнозируемость прибыли Исткомтранса. Недостаточные долгосрочные
контракты и ограниченная прозрачность арендных ставок обуславливают
волатильность денежных потоков компании", - указано в сообщении.
"Стабильный" прогноз отражает мнение Fitch, что компания имеет
комфортные позиции для текущего уровня рейтингов. Рефинансирование
дорогостоящих заимствований с удлинением структуры долга по срокам
погашения и улучшение позиции ликвидности рассматривались бы Fitch как
факторы, повышающие кредитоспособность. Диверсификация клиентской
базы и/или продление основных лизинговых контрактов Исткомтранса также
было бы позитивным моментом для рейтингов.
Долг Исткомтранса (срочный долг и финансовый лизинг) имеет обеспечение
подвижным составом компании более чем на 90%. Будущая выручка по
подписанным арендным контрактам на сентябрь 2010 года составляла около
83% всего долга на конец июня 2010 года. Отношение текущей чистой
балансовой стоимости к обеспеченному долгу является невысоким (1,3x на
конец 2009 года). Финансовая гибкость ограничена, а давление на
ликвидность усилилось в 2009 году в результате девальвации национальной
валюты и увеличения процентных ставок. Позиция ликвидности у
Исткомтранса улучшилась в первой половине 2010 года благодаря новым
безотзывным и доступным банковским кредитным линиям на 5,8 млн. долл.
В 2009 году выручка Исткомтранса была эквивалента 61,8 млн. долл., а
EBITDA - 43,6 млн. долл., в то время как суммарный скорректированный
общий долг по расчетам Fitch (включая кредиты акционеров и годовой
операционный лизинг, умноженный на шесть) был равен 125,8 млн. долл.
[2010-09-21]