ТЭО реализации второй фазы освоения Кашагана будет представлено правительству Казахстана в 2011 году

27.08.10 15:15
/ИРБИС, 27.08.10/ - Технико-экономическое обоснование реализации второй фазы проекта освоения Кашаганского нефтегазового месторождения будет представлено правительству Казахстана в 2011 году, сказал президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" Каиргельды Кабылдин, сообщает сегодня ИА "Новости-Казахстан". "Вторую фазу еще не рассматривали, вторая фаза будет представлена на рассмотрение правительства, как мы ожидаем, в следующем году", - сказал Кабылдин в интервью журналистам. В начале августа глава КМГ сообщил, что сроки реализации второй фазы освоения месторождения "Кашаган" могут быть перенесены до 2018-2019 годов. "Группа из шести компаний участников "Кашагана" 27 июля предоставило министру нефти и газа информацию о том, что Кашаганское месторождение, точнее срок реализации его второй фазы переносится на горизонт 2018-2019 годов", - сказал тогда Кабылдин. Это, отметил он, "соответствующим образом повлияет, наверное, и на начало реализации проекта Каспийской трубопроводной системы транспортировки". Как указано, между тем сегодня он заявил, что не имел в виду перенос второй фаза "Кашагана". "Я сказал, что в настоящий момент западные компании предложили перенести срок реализации Каспийской системы транспортировки, а не второй фазы, на период 2018 года и последующие периоды", - пояснил он. "Представители министерства нефти и газа в следующем году должны представить так называемый фронт-инжиниринг, то есть, это ТЭО второго этапа, это ожидается во второй половине следующего года, но эта концепция может меняться как по составу, так и по срокам в зависимости от конъюнктуры рынка", - отметил К. Кабылдин. По его словам, на Кашаганском месторождении на этапе ранней нефти конца 2012 года должна быть начата добыча нефти от 370 тысяч до 450 тысяч баррелей в сутки. Эти объемы Мы полагаем можно будет транспортировать с помощью существующих активов: КТК расширяется почти что в два раза, Китайский нефтепровод увеличит свою мощность, Атырау-Самара будет транспортировать 15 миллионов тонн - в сумме это где-то в районе 85 миллионов тонн, экспортный потенциал", - отметил Кабылдин. "Можно предположить, что этих объемов хватит, а уже под следующие фазы "Кашагана", где предполагается 750 тысяч - один миллион баррелей. Естественно, потребуется создание специализированной экспортной системы, которая называется ККСТ (Казахстанско-каспийская система транспортировки)", - сказал он. [2010-08-27]