АО "Национальная компания "КазМунайГаз" планирует до 2015 года войти в число 30 ведущих мировых нефтегазовых компаний по уровню запасов и добычи нефти

26.01.10 11:23
/ИРБИС, 26.01.10/ - АО "Национальная компания "КазМунайГаз" планирует до 2015 года войти в число тридцати ведущих мировых нефтегазовых компаний по уровню запасов и добычи нефти, указано в тезисах выступления Председателя Правления АО "НК "КазМунайГаз" К.Кабылдина на расширенной коллегии с участием Премьер-министра Республики Казахстан. Как сообщается, до указанного периода компания намерена увеличить запасы нефти до 792 млн. тонн, объем добычи нефти - минимум до 24 млн. тонн в год, объем переработки - до 16,5 млн. тонн в год. К 2020 году запасы должны составить 1,6 млрд. тонн, добыча - порядка 40 млн. тонн в год. По оперативным данным за 2009 год консолидированные доходы компании на 18% превысили план и составили более 2 трлн. тенге. Такой же уровень планируется и на 2010 год. "Консолидированные расходы составили 1,9 трлн. тенге, что на 6% меньше аналогичного показателя за 2008 год. Превышение расходов над планом на 247,2 млрд. тенге или на 14,6% связано в основном с изменением курсовой разницы - 132 млрд. тенге, ростом себестоимости (налоги) - 54 млрд. тенге, и увеличением объема производства" - указано в сообщении. Итоговая прибыль компании составила порядка 148 млрд. тенге, что на 31% больше, чем планировалось. С другой стороны, в силу мировой конъюнктуры цен на нефть данный показатель ниже 2008 года. Средняя цена продажи нефти на экспорт в 2009 году составила 57 долл/барр, в 2008 году - 89 долл/барр. Компания за отчетный период перечислила в бюджет республики 341,2 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей (на 22% больше плана). В 2010 году АО "НК "КазМунайГаз" планирует: - по Тенгизскому проекту: завершение фазы 2 опытно-промышленных работ по закачке сырого газа, принятие решения по варианту реализации Проекта будущего расширения (стоимость проекта - $15,2 млрд.). - по Карачаганакскому проекту: дальнейшее наращивание уровня добычи жидких углеводородов и решение вопроса об утилизации избыточных объемов газа. Переговоры по третьему этапу освоения месторождения (ориентировочная стоимость - $14,5 млрд.). - по Северо-Каспийскому проекту: оптимизация годовой рабочей программы и бюджета ОПР. Бюджет ОПР - $38 млрд. - формирование Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки. Переговоры по ЕРС-контракту и финансированию строительства нефтепровода Ескене-Курык с компанией SPIECAPAG при поддержке банков COFASE и JBIC/NEXI в рамках подписанного в октябре 2009 года Меморандума. Объем финансирования - $2,5 млрд. - проект расширения КТК. Реализация проекта (предполагаемая стоимость - $4,6 млрд., из них $1 млрд. на расширение системы КТК в РК). Объемы работ в Казахстане включают: реконструкцию двух существующих НПС (Тенгиз, Атырау), строительство двух новых НПС, строительство и ввод нефтепровода на участке116-204 км (88 км), замена диаметра трубы на 1020 мм, строительство ВЛ-220 кВ на участке Атырау-НПС4 протяженностью 190 км (внешнее энергоснабжение новых НПС), ввод в эксплуатацию двух танкеров дедвейтом 13 тыс. тонн. - проект строительства газопровода Бейнеу - Бозой - Акбулак. Начало строительства запланировано на второй квартал 2010 года. Стоимость проекта - $2,3 млрд. Первый этап реализации запланирован на 2010-2013 годы, финансирование - $500 млн. из АО "Банк развития Казахстана". Второй этап - на 2014-2019 годы. - модернизация Атырауского НПЗ. Ввод в эксплуатацию вакуумного блока установки ЭЛОУ-АВТ и установки УЗК (стоимость проекта - 17,4 млрд. тенге). Срок ввода - четвертый квартал 2010 года. - комплекс по производству ароматических углеводородов (стоимость проекта - 156,5 млрд. тенге). В 2010 году планируется поставка оборудования, срок ввода в эксплуатацию - 2013 год. - комплекс глубокой переработки нефти (стоимость проекта - 164,8 млрд. тенге). Срок ввода в эксплуатацию - 2014 год. - модернизация Шымкентского НПЗ. Разработка и утверждение ТЭО (предварительная стоимость проекта до $1,5 млрд.). Предусмотрена организация производства моторных масел в Казахстане. - модернизация Павлодарского НХЗ. Разработка ТЭО проекта "Реконструкции и модернизации Павлодарского НХЗ". Разработка структуры финансирования (предварительная стоимость проекта до $1 млрд.). Рассматривается в рамках меморандума с Eni. - рроект "Производство дорожных битумов на АЗПМ". Заключение EPC- контракта, строительство (стоимость - $258 млн.). Срок ввода в эксплуатацию - июнь 2011 года. Совместно с CITIC, подписано соглашение о финансировании. - по проектам Баутино запланировано строительство производственной площадки под завод металлоконструкций (стоимость - $38,4 млн.,срок завершения строительства - конец 2010 года); завода по производству буровых растворов ($15 млн., конец 2010 года); завода по ремонту малых судов ($15 млн., март 2010 года), продолжение работ по нефтеналивному терминалу в п.Курык ($700 млн.) [2010-01-26]