S&P подтвердило рейтинговые оценки АО "Аграрная кредитная корпорация" (Казахстан), прогноз "Негативный"

25.09.09 17:43
/Standard & Poor's, Москва, 24.09.09, перевод с английского Standard & Poor's, заголовок KASE/ - Рейтинговая служба Standard & Poor's оставила кредитные рейтинги по глобальной и по национальной шкале казахстанского АО "Аграрная кредитная корпорация" (АКК), государственной компании, предоставляющей субсидированные кредиты аграрным и неаграрным предприятиям, работающим в сельскохозяйственных районах Республики Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ- /Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3; рейтинг по национальной шкале: kzAAA) в списке CreditWatch с негативным прогнозом. "Мы оставляем рейтинги в списке CreditWatch с негативным прогнозом, поскольку переговоры, связанные с нарушением ковенанта по кредиту на 136 млн долл. с Commerzbank AG (А/Негативный/А-1; банк владеет кредитором - Dresdner Bank AG), еще не завершены", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин. CreditWatch отражает остающуюся неопределенность относительно будущего графика погашения кредита АКК. Более того, в случае требования ускоренного погашения всего кредита (что маловероятно) АКК может потребоваться экстренная своевременная и полная помощь от Правительства Казахстана для выполнения обязательства. Рейтинг АКК отражает наше мнение о том, что существует "очень высокая" вероятность того, что государство обеспечит своевременную и полную поддержку в случае необходимости, и что возникновение требования полного досрочного погашения кредита маловероятно после подписания комфортных писем подтверждающих поддержку АКК. Сдерживающее влияние на рейтинги оказывает быстрый рост кредитного портфеля АКК в среде с высоким уровнем рисков, высокая концентрация кредитного портфеля АКК и низкие показатели балансовой ликвидности. Положительное влияние на рейтинги оказывает значительная текущая поддержка АКК со стороны Правительства Республики Казахстан, очень высокая капитализация и хороший доступ к государственному финансированию. В соответствии с нашими критериями, применяемыми к компаниям, связанным с государством, наше мнение об "очень высокой" вероятности экстренной поддержки со стороны государства основано на нашей текущей оценке следующих факторов. - "Очень важной роли" для правительства. Это мнение основано на предоставлении текущей поддержки АКК в течение длительного времени в форме регулярных взносов на увеличение капитала и бюджетных кредитов, предоставление которых гарантируется до 2011 г. Кроме того, АКК имеет статус финансового агентства, что означает доступ к дешевым кредитам из государственного бюджета. Эти кредиты дают компании возможность участвовать в реализации государственной политики и выполнять возложенную на нее задачу кредитования аграрных и неаграрных предприятий в сельских районах по всей территории Казахстана. АКК присутствует в 158 из 177 районах страны, на ее долю приходится, по оценкам, более 14% всего объема кредитов, выдаваемых аграрным производителям в Казахстане. - "Очень сильной" связи с Правительством Казахстана. Правительство является 100-процентным собственником корпорации через холдинг "КазАгро" (рейтинга нет), вопрос о приватизации не ставится. АКК может быть реорганизована в сельскохозяйственный банк, но правительство еще не приняло решение по этому вопросу. Деятельность компании тщательно контролируется правительством через "КазАгро". Наша оценка "очень высокой" вероятности поддержки основана также на объявленном правительством намерении оказывать АКК поддержку в целях предотвращения дефолта по ее долговым обязательствам, включая кредит на сумму 136 млн долл., что подтверждено комфортными письмами от лица Министерства сельского хозяйства и Министерства финансов и было четко подтверждено нам государственными руководителями высокого ранга. Кроме того, она отражает тот факт, что правительство в течение длительного времени оказывало текущую поддержку АКК. Уровень собственной кредитоспособности "В" сдерживают слабые показатели балансовой ликвидности АКК и высокая концентрация ее кредитного портфеля на отдельных отраслях и заемщиках. По состоянию на 30 июня 2009 г. доля дешевого государственного финансирования составляла 45% от общего объема долговых обязательств компании, которые также включают выпуск облигаций объемом 3 млрд тенге сроком погашения в 2012 г. АКК должна получить кредиты на сумму еще 6 млрд тенге (через "КазАгро") в течение оставшихся четырех месяцев 2009 г. для кредитования аграрных компаний. Рейтинги были первоначально помещены в список CreditWatch 16 июня 2009 г. в связи с вопросами, возникшими относительно поддержки организаций, связанных с государством (ОСГ) со стороны Правительства Казахстана, и повышением риска нарушения ковенантов по кредиту АКК (понижение рейтинга на две ступени одним из рейтинговых агентств). Ковенант был нарушен после снижения рейтингов другим рейтинговым агентством. Standard & Poor's планирует вывести рейтинги АКК из списка CreditWatch после окончания переговоров с CommerzBank, которые АКК намерена завершить в ближайшие три-четыре недели, а также нашего анализа всех новых условий соглашения по кредиту. "Если АКК и банк согласятся на новый и постепенный график погашения кредита или компания получит своевременную и достаточную экстренную поддержку от государства в случае ускоренной выплаты, рейтинги АКК, вероятно будут подтверждены на текущем уровне со "Стабильным" прогнозом", после проведения дополнительного анализа риска ликвидности и собственной кредитоспособности компании", - подчеркнул г-н Копейкин. Тем не менее, в случае ускоренного погашения кредита и если правительство не обеспечит своевременную поддержку компании, это может привести к дефолту АКК по ее обязательствам и понижению рейтинга компании до "SD" ("выборочный дефолт"). Мы считаем такой сценарий маловероятным, учитывая неоднократные подтверждения поддержки АКК со стороны правительства, а также наличие признаков такой поддержки. Вместе с тем мы будем отслеживать политику правительства и его поддержку сектору ОСГ в целом и АКК в частности, а также последствия продолжающихся потрясений в финансовой системе. Статьи, относящиеся к теме данной публикации - Критерии присвоения корпоративных и суверенных рейтингов, 26 июня 2007 г. - Усовершенствованные методология и допущения, используемые при присвоении рейтингов организациям, связанным с государством, 29 июня 2009 г. Для получения более подробной информации: Борис Копейкин, Москва, 7 (495) 783-40-62 Екатерина Трофимова, Париж, 33 (1) 44-20-67-86 Адреса электронной почты аналитиков: boris_kopeykin@standardandpoors.com ekaterina_trofimova@standardandpoors.com PublicFinanceEurope@standardandpoors.com [2009-09-25]