Основные показатели производственной деятельности ЗАО "НК "КТЖ" (Казахстан) в 2002 году
06.03.03 00:00
/ИРБИС, 06.03.03/ - Управление по связям с общественностью ЗАО "НК
"Казакстан темир жолы" (Астана, ЗАО "НК "КТЖ"), облигации которого в
настоящее время торгуются на Казахстанской фондовой бирже (KASE) в
высшей категории листинга, распространило пресс-релиз об основных
показателях производственной деятельности предприятия в 2002 году.
Согласно данным компании, пассажирооборот железнодорожной отрасли
Казахстана за прошлый год достиг 10 450 млн пассажиро-километров, что на
0,6% выше уровня 2001 года. Грузооборот за отчетный период составил
133,1 млрд тонно-километров, что ниже уровня 2001 года. Причины
снижения грузооборота по мнению компании были объективными (теплая
зима, введение в эксплуатацию новых трубопроводов), в результате чего
погрузка угля снизилась на 7,6%, а погрузка нефтяных грузов - на 5,6%. По
остальным грузам объемы погрузки увеличились: железной руды - на 10,9%,
цветной руды - на 6,7%, черных металлов - на 7,1%, химических и
минеральных удобрений - на 32,0%, зерна и продуктов перемола - на 14,3%.
В 2002 году произошло снижение грузооборота в экспортном сообщении на
6,7%, во всех остальных видах сообщения достигнут рост: во
внутриреспубликанском сообщении - на 0,4%, в импортном сообщении - на
2,9%, в транзитном сообщении - на 10,6%. Достигнутый рост объемов
транзитных перевозок во многом связан с усилиями ЗАО "НК "КТЖ" по
привлечению новых клиентов.
Также в сообщении компании говорится о качественных показателях
грузовых перевозок в 2002 году. Среднесуточная производительность
грузового вагона возросла на 5,3%, а среднесуточная производительность
локомотива - на 4,7%. В то же время было допущено снижение
качественного показателя пассажирских перевозок - средней населенности
пассажирского вагона - на 0,4%.
Экономическая эффективность перевозочной работы в 2002 году в целом
повысилась по сравнению с 2001 годом, о чём свидетельствуют финансовые
показатели. Доходы от перевозок составили 156,4 млрд тенге, с
увеличением по сравнению с 2001 годом на 9,8%. Доходы от перевозок
грузов возросли во всех видах сообщения: во внутриреспубликанском - на
11,9%, в экспортном - на 11,4%. импортном - на 19%, транзитном - на 14,2%.
В целом, основная деятельность ЗАО "НК "КТЖ" в 2002 году оказалась
более прибыльной, чем в 2001 году. Чистый доход компании за 2002 год
составил 15,8 млрд тенге (на 35,8% выше дохода за 2001 год). Объем
освоенных капитальных вложений в 2002 году составил 14,8 млрд тенге
(80% к плану).
Объем инвестиций, направленных на реабилитацию и модернизацию
магистральной железнодорожной сети, в 2002 году составил 6,7 млрд тенге.
При этом произведен капитальный ремонт 492 км пути, в том числе, 155 км с
использованием новых материалов верхнего строения пути.
В пресс-релизе компании также сообщается о строительстве новой
железнодорожной линии Хромтау - Алтынсарино. В течение прошедшего
года было освоено более 2 млрд тенге. Компания выполняет работы по
отсыпке земляного полотна, укладке верхнего строения пути, монтажу
водопропускных труб и строительству мостов.
Инвестиции в 2002 году ЗАО "НК "КТЖ" направляло также на модернизацию
участка Жана-Семей - Дегелен протяженностью 130 км, на завершение
строительства железнодорожной линии участка Аксу - Дегелен
протяженностью 184 км и на электрификацию участка Казыбек-Бек - Алматы-
2 протяженностью 74,3 км. Были продолжены работы по информатизации
отрасли и по обеспечению безопасности движения поездов.
Помимо этого компания проинформировала об инвестиционном бюджете на
2003 год. Бюджет запланирован в объёме 42 255 млн тенге. Основное место
в инвестиционной деятельности займёт реабилитация объектов
инфраструктуры магистральной железнодорожной сети, куда планируется
направить до 60% общего объёма инвестиций, а также модернизация
верхнего строения пути, приобретение путевых машин и оборудования,
завершение обновления устройств электроснабжения на участке Казыбек-
Бек - Алматы-2 и начало электрификации участка Экибастуз-Павлодар,
развитие сортировочных мощностей, грузового двора, пунктов таможенного
досмотра и других объектов станции Дружба. Также в 2003 году планируется
реализовать ряд проектов по информатизации и развитию линий связи,
обновлению подвижного состава железной дороги.
[2003-03-06]