Основные показатели производственной деятельности ЗАО "НК "КТЖ" (Казахстан) в 2002 году

06.03.03 00:00
/ИРБИС, 06.03.03/ - Управление по связям с общественностью ЗАО "НК "Казакстан темир жолы" (Астана, ЗАО "НК "КТЖ"), облигации которого в настоящее время торгуются на Казахстанской фондовой бирже (KASE) в высшей категории листинга, распространило пресс-релиз об основных показателях производственной деятельности предприятия в 2002 году. Согласно данным компании, пассажирооборот железнодорожной отрасли Казахстана за прошлый год достиг 10 450 млн пассажиро-километров, что на 0,6% выше уровня 2001 года. Грузооборот за отчетный период составил 133,1 млрд тонно-километров, что ниже уровня 2001 года. Причины снижения грузооборота по мнению компании были объективными (теплая зима, введение в эксплуатацию новых трубопроводов), в результате чего погрузка угля снизилась на 7,6%, а погрузка нефтяных грузов - на 5,6%. По остальным грузам объемы погрузки увеличились: железной руды - на 10,9%, цветной руды - на 6,7%, черных металлов - на 7,1%, химических и минеральных удобрений - на 32,0%, зерна и продуктов перемола - на 14,3%. В 2002 году произошло снижение грузооборота в экспортном сообщении на 6,7%, во всех остальных видах сообщения достигнут рост: во внутриреспубликанском сообщении - на 0,4%, в импортном сообщении - на 2,9%, в транзитном сообщении - на 10,6%. Достигнутый рост объемов транзитных перевозок во многом связан с усилиями ЗАО "НК "КТЖ" по привлечению новых клиентов. Также в сообщении компании говорится о качественных показателях грузовых перевозок в 2002 году. Среднесуточная производительность грузового вагона возросла на 5,3%, а среднесуточная производительность локомотива - на 4,7%. В то же время было допущено снижение качественного показателя пассажирских перевозок - средней населенности пассажирского вагона - на 0,4%. Экономическая эффективность перевозочной работы в 2002 году в целом повысилась по сравнению с 2001 годом, о чём свидетельствуют финансовые показатели. Доходы от перевозок составили 156,4 млрд тенге, с увеличением по сравнению с 2001 годом на 9,8%. Доходы от перевозок грузов возросли во всех видах сообщения: во внутриреспубликанском - на 11,9%, в экспортном - на 11,4%. импортном - на 19%, транзитном - на 14,2%. В целом, основная деятельность ЗАО "НК "КТЖ" в 2002 году оказалась более прибыльной, чем в 2001 году. Чистый доход компании за 2002 год составил 15,8 млрд тенге (на 35,8% выше дохода за 2001 год). Объем освоенных капитальных вложений в 2002 году составил 14,8 млрд тенге (80% к плану). Объем инвестиций, направленных на реабилитацию и модернизацию магистральной железнодорожной сети, в 2002 году составил 6,7 млрд тенге. При этом произведен капитальный ремонт 492 км пути, в том числе, 155 км с использованием новых материалов верхнего строения пути. В пресс-релизе компании также сообщается о строительстве новой железнодорожной линии Хромтау - Алтынсарино. В течение прошедшего года было освоено более 2 млрд тенге. Компания выполняет работы по отсыпке земляного полотна, укладке верхнего строения пути, монтажу водопропускных труб и строительству мостов. Инвестиции в 2002 году ЗАО "НК "КТЖ" направляло также на модернизацию участка Жана-Семей - Дегелен протяженностью 130 км, на завершение строительства железнодорожной линии участка Аксу - Дегелен протяженностью 184 км и на электрификацию участка Казыбек-Бек - Алматы- 2 протяженностью 74,3 км. Были продолжены работы по информатизации отрасли и по обеспечению безопасности движения поездов. Помимо этого компания проинформировала об инвестиционном бюджете на 2003 год. Бюджет запланирован в объёме 42 255 млн тенге. Основное место в инвестиционной деятельности займёт реабилитация объектов инфраструктуры магистральной железнодорожной сети, куда планируется направить до 60% общего объёма инвестиций, а также модернизация верхнего строения пути, приобретение путевых машин и оборудования, завершение обновления устройств электроснабжения на участке Казыбек- Бек - Алматы-2 и начало электрификации участка Экибастуз-Павлодар, развитие сортировочных мощностей, грузового двора, пунктов таможенного досмотра и других объектов станции Дружба. Также в 2003 году планируется реализовать ряд проектов по информатизации и развитию линий связи, обновлению подвижного состава железной дороги. [2003-03-06]