МПС России возвратит казахстанские зерновозы "НК Казахстан Темир Жолы" в ближайшее время

20.01.03 00:00
/Kazakhstan today, 20.01.03/ - Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев признал факт причинения убытка ЗАО "НК Казахстан темир жолы" (КТЖ) "из-за захвата казахстанских вагонов-зерновозов на железных дорогах России" и дал "принципиальное согласие на возмещение дефицита специализированных вагонов сверх установленного МПС технического плана". Об этом KZ-today сообщила пресс-служба ЗАО "КТЖ". Как сообщалось ранее, из-за несанкционированного захвата казахстанских зерновозов за рубежом, в Казахстане наблюдается дефицит грузового подвижного состава, в результате чего под угрозу срыва поставлена реализация программ экспорта казахстанского хлеба за границу. По информации КТЖ порядка 40% казахстанских зерновозов минувшей осенью обслуживали экспортёров сельхозпродукции других стран СНГ. Это, отметили в компании, произошло из-за несовершенства правовых норм, регулирующих незамедлительный возврат зерновозов в страну отправления. Кроме этого, как сообщили в компании, достижение договорённости с МПС России позволило резко увеличить объём погрузки хлеба в железнодорожные вагоны в северном регионе республики. По данным первых двух недель января, в среднем в сутки под погрузку в Казахстане используется 486 зерновозов, а ежедневный возврат этого вида вагонов составляет порядка 454 единиц. Согласно информации пресс-службы КТЖ, с начала текущего года объем отгрузки зерна в северных регионах РК составил более 68 тысяч тонн, что перекрыло рекордную отметку самых урожайных лет советского периода в 65 тысяч тонн. Также, как сообщалось ранее, во время встречи президента ЗАО НК КТЖ Ерлана Атамкулова и министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева в Москве был подписан акт согласования на поставку в Казахстан железнодорожных вагонов российского производства в счёт погашения задолженности России за аренду космодрома Байконур. В настоящее время в Казахстане начато изучение реальных потребностей железной дороги в скорейшей замене тех или иных видов подвижного состава. По результатам мониторинга будет сформирован заказ уральскому предприятию Уралвагонзавод на поставку комплектов для сборки необходимых типов вагонов. Далее на отечественных вагоноремонтных заводах будет производиться комплектация техники. [2003-01-20]