/KASE, 19.12.08/ - АО "Народный сберегательный банк Казахстана"
(Алматы), являющееся листинговой компанией Казахстанской фондовой
биржи (KASE), предоставило KASE пресс-релиз следующего содержания:
начало цитаты
Народный Банк Казахстана, анонсируя запуск первого в мире проекта
международных денежных переводов посредством мобильного телефона
(
http://www.halyk24.kz/news/16), подводит итоги развития в 2008 году
других своих дистанционных сервисов.
Для удобства наших клиентов в феврале 2008 года был запущен проект
www.halyk24.kz, объединяющий все дистанционные сервисы банка на одной
площадке. Основная цель проекта, который стал в этом году номинантом
"Национальной интернет-премии AWARD.KZ", - показать клиентам все
разнообразие сервисов банка, которые доступны им уже сейчас в
удаленном режиме. Подтверждая свое технологическое лидерство,
Народный банк один из немногих на рынке, кто открыто представляет
прессе реальные статистические данные и, в частности, ниже подводятся
предварительные итоги 2008 года в приложении к дистанционным каналам
продаж:
- Интернет-банкинг для физических лиц. Первая из запущенных
казахстанскими банками систем интернет-банкинга (1 июня 2000 г.),
изначально использовала электронную цифровую подпись (ЭЦП), что
позволило предоставить клиентам наиболее широкую линейку
продуктов доступных на рынке Казахстана через Интернет (включая
внутрибанковские и межбанковские переводы, платежи на свободного
получателя, погашение кредитов, открытие и пополнение депозитов,
просмотр пенсионных счетов, оплата налогов и т.д.). В прошлом году
система "Интернет-банкинг для физических лиц" (www.mybank.kz)
Народного Банка была признана Агентством по информатизации и
связи РК "Лучшей электронной услугой Казахстана 2007 года". По
итогам прошлого года система стала крупнейшей в стране по
суммарному обороту (18,8 млрд. тенге) и заработала более 52,6 млн.
тенге. В настоящий момент сотрудники банка проводят опытно-
промышленную эксплуатацию модернизированной системы, которая
стала более удобной для клиента в плане аутентификации
(используются передовые технологии - генерация динамического
пароля мобильным телефоном) и предоставит возможность клиенту
работать со всеми своими счетами в Народном банке и дочерних
компаниях группы Halyk. Клиентам новая система будут доступна с
весны 2009 года.
- Интернет-банкинг для юридических лиц. Самая современная из
запущенных в Казахстане систем удаленных банковских сервисов для
юридических лиц и единственная среди наших банков, использующая
для защиты своих клиентов и формирования ЭЦП, сертифицированное
государством средство криптозащиты информации (решение Tumar
CSP от "Гамма-Технологии"). Клиент имеет возможность пользоваться
любым из трех модулей системы: "Банк-клиент" (ПО инсталлируется на
компьютер клиента), "Интернет-клиент" (доступ к управлению счетом
через веб-портал
https://ib.halykbank.kz) или "Интернет-выписка"
(доступ к информации по счетам через сайт
https://ibank.halykbank.kz
без необходимости использования ЭЦП). Аудит компании Delloite,
проведенный в этом году, подтвердил высокую надежность уровня
безопасности и качества предоставляемых сервисов системы. В 2008
году появились новые возможности - автоматическое одобрение
платежей до 1 млн тенге, возможность управления счетами дочерних
предприятий, находящихся в разных филиалах банка, возможность
гибкой настройки санкционирования платежей внутри организации
(подробнее см.
http://www.halyk24.kz/remote/internet_bank_corporate#page=4). Рост
клиентов за 11 месяцев 2008 года составил 93% к аналогичному
периоду прошлого года, а доходы составили более 445 млн тенге (рост
31 % к 2007 году). При этом число платежей, выполненных клиентами
через Интернет, превысило 1,3 млн транзакций - это 41% от всех
платежей банка по количеству транзакций и 62% по сумме.
- Мобильный банкинг. Еще три года назад это словосочетание
"мобильный банкинг" казалось из области фантастики, и когда в 2005
году HalykBank выводил продукт на рынок, приходилось очень много
работать как с клиентами через СМИ, так и с мобильными
операторами, разъясняя преимущества и доказывая необходимость
услуги. Запуск уникального для страны сервиса состоялся 19 апреля
2005 г. и уже через полтора года в сентябре 2006 года им пользовались
уже более 100 тысяч человек, что сделало мобильный банкинг самым
популярным сервисом удаленного банкинга в стране. SMS-
уведомление после каждой транзакции значительно повысило
уверенность в надежности карточки в глазах клиентов банка, а
использование Java-мидлета, который создает банковское меню на
экране мобильного телефона, сделало сервис максимально удобным
для клиента (подробнее
http://www.halyk24.kz/remote/mobile_bank#page=3). Сегодня система
"Мобильный банкинг", несомненно, самый востребованный и
рентабельный дистанционный банковский сервис в Казахстане - его
пользователями являются более 275 тысяч человек, что превышает,
например, все казахстанские системы интернет-банкинга вместе взятые
(!). А доходность данного IT-сервиса только за 11 месяцев 2008 года
составила более $4,8 млн. В этом году услуги системы были
расширены на дочерние компании группы Halyk - клиенты АО
"Казахинстрах" и АО "НПФ Народного банка" могут теперь получать
информацию о состоянии своих страховых и индивидуальных счетов в
этих организациях. Важно отметить, что SMS-информирование по
страховым и пенсионным счетам, наряду с внедренными
международными переводами посредством мобильного телефона,
Народный Банк запустил первым в мире.
- Мобильная коммерция. 26 декабря 2007 года HalykBank открыл для
казахстанцев дверь в мир мобильной коммерции - покупок товаров и
услуг с помощью мобильного телефона. Все что нужно для
пользователей это бесплатно сменить свою SIM-карту в офисе
оператора (на данный момент только Beeline, SIM-карты для k-cell и
activ в начале 2009 года) на новую SIM-карту с банковским апплетом и
ключами ЭЦП (ваш номер телефона при этом сохраняется). Проведя
замену SIM-карты, получите банковское меню на вашем мобильном
телефоне и возможность совершать платежи и переводы в адрес
сотовых и провайдеровских компаний, поставщиков кабельного,
спутникового ТВ и коммунальных услуг (сейчас уже более 40
организаций из 11 регионов Казахстана - список можно посмотреть
здесь (
http://www.halykbank.kz/cards/mobil_banking/m_commerce). В
настоящее время на стадии тестировании находятся пилотные проекты
с оплатой услуг e-government, а также налогов с мобильного телефона.
Данный продукт был номинирован на премию C-News AWARDS 2008
как лучший IT-проект в финансовой сфере стран СНГ 2007 года.
- Электронная тендерная площадка. В начале 2008 года банк стал
использовать в своей работе электронную тендерную площадку -
представляет собой классический вариант B2B системы. Портал
www.e-tender.kz был запущен в рекордно короткие сроки (3 месяца)
совместно с крупнейшей в СНГ тендерной площадкой TREID.SU.
Первый же проведенный тендер дал 10% экономию от заложенного
бюджета, что полностью окупило все расходы по созданию
электронной площадки. Добавим только, что сайт www.e-tender.kz
круглосуточно доступен для регистрации потенциальных поставщиков
товаров и услуг для группы компаний Halyk.
- Переводы "Visa на Visa 24/7". По уже сложившейся традиции,
Народный Банк стал первым среди казахстанских банков, выпустившим
на рынок данный IT-сервис (30 марта 2007 г.). Услуга P2P переводов
была очень хорошо воспринята клиентами Народного и других банков.
Только за 11 месяцев 2008 года было совершено более 470 тысяч
переводов, часть из которых была совершена с помощью мобильного
телефона. Сервис привлекателен тем, что банкоматы и мультикиоски
Народного Банка, а также мобильные телефоны клиентов становятся
дистанционными терминалами для клиентов любых банков по
совершению внутренних и международных переводов между картами
различных банков. Подробности читайте здесь:
http://www.halyk24.kz/cash/visa_to_visa#page=4.
- Также готовятся к своему запуску ряд новых проектов дистанционных
сервисов:
- Доступ ко всем счетам клиента в банке через банкоматы - проект
запущен на трех банкоматах в Алматы в середине 2008 года. В 2009
после тиражирования данного сервиса на все банкоматы страны,
клиент народного банка получит возможность через банкоматы и
киоски управлять не только своим карт-счетом, но и текущими,
депозитными и ссудными счетами, находящимися в Народном
банке.
- Электронные деньги - текущее правовое поле не позволило нам в
2008 году запустить данный проект, в связи с чем HalykBank
совместно с национальным банком инициировал соответствующие
изменения в законодательстве. Все идет к тому, что в 2009 году
Казахстану приобщиться и к данному электронному сервису.
- Интернет-эквайринг - сейчас, в связи со снижением тарифов на
Интернет, наблюдается активный рост числа пользователей
Интернета, и банк хочет помочь развитию национального сегмента
интернет-коммерции, создав инфраструктуру по приему платежей
через Интернет. В настоящий момент мы находимся на
завершающей стадии сертификации в платежных системах Visa
International и Mastercard.
Группа компаний Halyk смеет надеяться, что с запуском портала
дистанционных банковских сервисов www.halyk24.kz нашим клиентам
станет легче ориентироваться во всем многообразии финансовых IT-
сервисов банка и самое главное более активно использовать их.
Пресс-служба Народного банка
тел. (727) 259 08 16
www.halykbank.kz
www.halyk24.kz
конец цитаты
[2008-12-19]