АО "Народный сберегательный банк Казахстана" подвело итоги развития своих дистанционных сервисов в 2008 году

19.12.08 16:09
/KASE, 19.12.08/ - АО "Народный сберегательный банк Казахстана" (Алматы), являющееся листинговой компанией Казахстанской фондовой биржи (KASE), предоставило KASE пресс-релиз следующего содержания: начало цитаты Народный Банк Казахстана, анонсируя запуск первого в мире проекта международных денежных переводов посредством мобильного телефона (http://www.halyk24.kz/news/16), подводит итоги развития в 2008 году других своих дистанционных сервисов. Для удобства наших клиентов в феврале 2008 года был запущен проект www.halyk24.kz, объединяющий все дистанционные сервисы банка на одной площадке. Основная цель проекта, который стал в этом году номинантом "Национальной интернет-премии AWARD.KZ", - показать клиентам все разнообразие сервисов банка, которые доступны им уже сейчас в удаленном режиме. Подтверждая свое технологическое лидерство, Народный банк один из немногих на рынке, кто открыто представляет прессе реальные статистические данные и, в частности, ниже подводятся предварительные итоги 2008 года в приложении к дистанционным каналам продаж: - Интернет-банкинг для физических лиц. Первая из запущенных казахстанскими банками систем интернет-банкинга (1 июня 2000 г.), изначально использовала электронную цифровую подпись (ЭЦП), что позволило предоставить клиентам наиболее широкую линейку продуктов доступных на рынке Казахстана через Интернет (включая внутрибанковские и межбанковские переводы, платежи на свободного получателя, погашение кредитов, открытие и пополнение депозитов, просмотр пенсионных счетов, оплата налогов и т.д.). В прошлом году система "Интернет-банкинг для физических лиц" (www.mybank.kz) Народного Банка была признана Агентством по информатизации и связи РК "Лучшей электронной услугой Казахстана 2007 года". По итогам прошлого года система стала крупнейшей в стране по суммарному обороту (18,8 млрд. тенге) и заработала более 52,6 млн. тенге. В настоящий момент сотрудники банка проводят опытно- промышленную эксплуатацию модернизированной системы, которая стала более удобной для клиента в плане аутентификации (используются передовые технологии - генерация динамического пароля мобильным телефоном) и предоставит возможность клиенту работать со всеми своими счетами в Народном банке и дочерних компаниях группы Halyk. Клиентам новая система будут доступна с весны 2009 года. - Интернет-банкинг для юридических лиц. Самая современная из запущенных в Казахстане систем удаленных банковских сервисов для юридических лиц и единственная среди наших банков, использующая для защиты своих клиентов и формирования ЭЦП, сертифицированное государством средство криптозащиты информации (решение Tumar CSP от "Гамма-Технологии"). Клиент имеет возможность пользоваться любым из трех модулей системы: "Банк-клиент" (ПО инсталлируется на компьютер клиента), "Интернет-клиент" (доступ к управлению счетом через веб-портал https://ib.halykbank.kz) или "Интернет-выписка" (доступ к информации по счетам через сайт https://ibank.halykbank.kz без необходимости использования ЭЦП). Аудит компании Delloite, проведенный в этом году, подтвердил высокую надежность уровня безопасности и качества предоставляемых сервисов системы. В 2008 году появились новые возможности - автоматическое одобрение платежей до 1 млн тенге, возможность управления счетами дочерних предприятий, находящихся в разных филиалах банка, возможность гибкой настройки санкционирования платежей внутри организации (подробнее см. http://www.halyk24.kz/remote/internet_bank_corporate#page=4). Рост клиентов за 11 месяцев 2008 года составил 93% к аналогичному периоду прошлого года, а доходы составили более 445 млн тенге (рост 31 % к 2007 году). При этом число платежей, выполненных клиентами через Интернет, превысило 1,3 млн транзакций - это 41% от всех платежей банка по количеству транзакций и 62% по сумме. - Мобильный банкинг. Еще три года назад это словосочетание "мобильный банкинг" казалось из области фантастики, и когда в 2005 году HalykBank выводил продукт на рынок, приходилось очень много работать как с клиентами через СМИ, так и с мобильными операторами, разъясняя преимущества и доказывая необходимость услуги. Запуск уникального для страны сервиса состоялся 19 апреля 2005 г. и уже через полтора года в сентябре 2006 года им пользовались уже более 100 тысяч человек, что сделало мобильный банкинг самым популярным сервисом удаленного банкинга в стране. SMS- уведомление после каждой транзакции значительно повысило уверенность в надежности карточки в глазах клиентов банка, а использование Java-мидлета, который создает банковское меню на экране мобильного телефона, сделало сервис максимально удобным для клиента (подробнее http://www.halyk24.kz/remote/mobile_bank#page=3). Сегодня система "Мобильный банкинг", несомненно, самый востребованный и рентабельный дистанционный банковский сервис в Казахстане - его пользователями являются более 275 тысяч человек, что превышает, например, все казахстанские системы интернет-банкинга вместе взятые (!). А доходность данного IT-сервиса только за 11 месяцев 2008 года составила более $4,8 млн. В этом году услуги системы были расширены на дочерние компании группы Halyk - клиенты АО "Казахинстрах" и АО "НПФ Народного банка" могут теперь получать информацию о состоянии своих страховых и индивидуальных счетов в этих организациях. Важно отметить, что SMS-информирование по страховым и пенсионным счетам, наряду с внедренными международными переводами посредством мобильного телефона, Народный Банк запустил первым в мире. - Мобильная коммерция. 26 декабря 2007 года HalykBank открыл для казахстанцев дверь в мир мобильной коммерции - покупок товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Все что нужно для пользователей это бесплатно сменить свою SIM-карту в офисе оператора (на данный момент только Beeline, SIM-карты для k-cell и activ в начале 2009 года) на новую SIM-карту с банковским апплетом и ключами ЭЦП (ваш номер телефона при этом сохраняется). Проведя замену SIM-карты, получите банковское меню на вашем мобильном телефоне и возможность совершать платежи и переводы в адрес сотовых и провайдеровских компаний, поставщиков кабельного, спутникового ТВ и коммунальных услуг (сейчас уже более 40 организаций из 11 регионов Казахстана - список можно посмотреть здесь (http://www.halykbank.kz/cards/mobil_banking/m_commerce). В настоящее время на стадии тестировании находятся пилотные проекты с оплатой услуг e-government, а также налогов с мобильного телефона. Данный продукт был номинирован на премию C-News AWARDS 2008 как лучший IT-проект в финансовой сфере стран СНГ 2007 года. - Электронная тендерная площадка. В начале 2008 года банк стал использовать в своей работе электронную тендерную площадку - представляет собой классический вариант B2B системы. Портал www.e-tender.kz был запущен в рекордно короткие сроки (3 месяца) совместно с крупнейшей в СНГ тендерной площадкой TREID.SU. Первый же проведенный тендер дал 10% экономию от заложенного бюджета, что полностью окупило все расходы по созданию электронной площадки. Добавим только, что сайт www.e-tender.kz круглосуточно доступен для регистрации потенциальных поставщиков товаров и услуг для группы компаний Halyk. - Переводы "Visa на Visa 24/7". По уже сложившейся традиции, Народный Банк стал первым среди казахстанских банков, выпустившим на рынок данный IT-сервис (30 марта 2007 г.). Услуга P2P переводов была очень хорошо воспринята клиентами Народного и других банков. Только за 11 месяцев 2008 года было совершено более 470 тысяч переводов, часть из которых была совершена с помощью мобильного телефона. Сервис привлекателен тем, что банкоматы и мультикиоски Народного Банка, а также мобильные телефоны клиентов становятся дистанционными терминалами для клиентов любых банков по совершению внутренних и международных переводов между картами различных банков. Подробности читайте здесь: http://www.halyk24.kz/cash/visa_to_visa#page=4. - Также готовятся к своему запуску ряд новых проектов дистанционных сервисов: - Доступ ко всем счетам клиента в банке через банкоматы - проект запущен на трех банкоматах в Алматы в середине 2008 года. В 2009 после тиражирования данного сервиса на все банкоматы страны, клиент народного банка получит возможность через банкоматы и киоски управлять не только своим карт-счетом, но и текущими, депозитными и ссудными счетами, находящимися в Народном банке. - Электронные деньги - текущее правовое поле не позволило нам в 2008 году запустить данный проект, в связи с чем HalykBank совместно с национальным банком инициировал соответствующие изменения в законодательстве. Все идет к тому, что в 2009 году Казахстану приобщиться и к данному электронному сервису. - Интернет-эквайринг - сейчас, в связи со снижением тарифов на Интернет, наблюдается активный рост числа пользователей Интернета, и банк хочет помочь развитию национального сегмента интернет-коммерции, создав инфраструктуру по приему платежей через Интернет. В настоящий момент мы находимся на завершающей стадии сертификации в платежных системах Visa International и Mastercard. Группа компаний Halyk смеет надеяться, что с запуском портала дистанционных банковских сервисов www.halyk24.kz нашим клиентам станет легче ориентироваться во всем многообразии финансовых IT- сервисов банка и самое главное более активно использовать их. Пресс-служба Народного банка тел. (727) 259 08 16 www.halykbank.kz www.halyk24.kz конец цитаты [2008-12-19]