КТЖ может стать акционером АО "Досжан темир жолы" - глава Минфина
21.10.08 10:30
/ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН, Астана, 20.10.08/ - Национальная железнодорожная
компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) может войти в качестве акционера
в АО "Досжан темир жолы", концессионера проекта строительства
железнодорожной линии Шар (Чарск) - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской
области (ВКО), сообщил министр финансов республики Болат Жамишев.
"Решается вопрос о привлечении в компанию ("Досжан темир жолы" - "ИФ-К")
КТЖ в качестве акционера, поскольку действующие акционеры компании
не обеспечили необходимый объем капитализации", - сказал он журналистам
в понедельник в Астане.
Кроме того, по словам главы Минфина, в настоящее время Минэкономики
определяет окончательную стоимость проекта строительства данной
железнодорожной линии.
"Государство получит этот объект и в сумме, равной стоимости этого
проекта, выдает поручительства. В настоящее время определяется
стоимость этого проекта, объем поручительства будет повышен", - отметил
Б.Жамишев.
В связи с этим он подчеркнул, что все обязательства компании "будут
выполнены, поскольку экономика проекта в целом нормальная".
Как сообщалось, строительство дороги было начато 27 августа 2005 года
после подписания соглашения между Минтранскомом республики и АО "Досжан
темир жолы", выступившим концессионером проекта. Строительство велось
с обеих конечных станций навстречу друг другу, и в декабре 2007 года
была произведена стыковка путей новой линии на
станции Екаша.
Первоначально планировалось, что дорога будет полностью построена
и сдана в эксплуатацию к декабрю 2008 года, однако позже было принято
решение ускорить работы.
Линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с его
центром, минуя 82-км транзит по территории России, и сократила ныне
действующий маршрут между этими станциями на 311 км.
Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки позволяет сократить
расстояние и сроки транспортировки грузов от промышленных предприятий
Рудного Алтая до других областей Казахстана, а также снизить
транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить объемы
пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный проект
предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года.
Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - это первый
инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной
основе. Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все
поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций,
а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект
в государственную собственность.
По информации пресс-службы акима ВКО, общая стоимость строительства
железной дороги Шар - Усть-Каменогорск превышает 14 млрд тенге
(текущий 119,76/$1).
В Казахстане в настоящее время реализуется программа по созданию
собственной самодостаточной железнодорожной сети, которая позволит
связать различные регионы республики по оптимальным маршрутам,
исключая транзит по территории сопредельных стран СНГ.
Сообщалось также, что компании-концессионеру государство дало
госпоручительство на выпуск инфраструктурных облигаций для реализации
данного проекта, после чего ценные бумаги были почти полностью
выкуплены пенсионными накопительными фондами.
[2008-10-21]