Казахстан выкупит у Казкоммерцбанка 50% Эйр Казахстан

17.09.02 00:00
/REUTERS, Астана, Раушан Нуршаева, 16.09.02/ - Правительство Казахстана намерено выкупить у Казкоммерцбанка 50 процентов акций авиакомпании Эйр Казахстан, сделав ее тем самым полностью государственной компанией и покрыв ее долги, сказал премьер-министр Имангали Тасмагамбетов. Эйр Казахстан была создана на базе обанкротившегося авиаперевозчика Казахстан Ауе Жолы. Ее акционерами стали правительство республики и крупнейший в стране Казкоммерцбанк, получивший 50 процентов акций компании за долги. "Принято решение выкупить 50 процентов акций (Эйр Казахстан у Казкоммерцбанка) в объеме $15 миллионов в бюджете на следующий год", - сказал премьер журналистам в понедельник. Получить комментарий у представителей банка пока не удалось. Эйр Казахстан, обремененная долгами и лишенная возможности модернизировать парк, в течение этого года прекратила выполнять несколько международных рейсов. С понедельника рейсы по одному из наиболее привлекательных маршрутов Алма-Ата - Москва - Алма-Ата, которые ранее совершала Эйр Казахстан, начала выполнять авиакомпания Эйр Астана, созданная государством на паритетных началах с британской BAE Systems год назад. Эйр Казахстан использовала на ежедневном московском рейсе Boeing 737- 200 и Ту- 154, которые в 2001 году совершили три аварийные посадки. Московское направление также обслуживает российская компания Трансаэро, эксплуатирующая преимущественно Boeing 737-700. По словам Тасмагамбетова, государство возьмет на себя покрытие всех долгов авиакомпании. "Практически мы выкупаем 50 процентов акций, списываются пени и штрафы и основной долг, который висит за Эйр Казахстан перед Казкоммерцбанком. Тем самым 100 процентов акций переходят под управление государства, это становится госкомпанией, уже не обремененной долгами", - сказал он. Он добавил, что к Эйр Казахстан, на долю которой приходится около 70 процентов рынка внутренних авиаперевозок, планируется также присоединить государственную авиакомпанию Иртыш Авиа, совершающую рейсы по внутренним маршрутам и располагающую самолетами с лучшим, чем у Эйр Казахстан, техническим ресурсом. По мнению премьер-министра, решение сделать Эйр Астана национальным перевозчиком, было ошибочным. "Государство...приняло ряд мер, которые привели к ухудшению ситуации на авиарынке, то есть мы создали Эйр Астана, отдали этой компании самые лакомые кусочки, имеется ввиду маршруты Астана- Алма-Ата, Москва и прочие", - сказал он. По его словам, решение правительства взять на себя заботу об Эйр Казахстан и не допустить ее банкротства продиктовано стремлением поддержать международную репутацию страны. "Это будут имиджевые дела", - сказал Тасмагамбетов. Он также сообщил, что государство продолжит субсидировать некоторые авиаперевозки, будет привлекать кредиты для модернизации аэропортов, а также содействовать обновлению парка самолетов. "Мы тоже взрослеем и понимаем что без господдержки такая отрасль, как авиация быть не может", - сказал Тасмагамбетов. [2002-09-17]