Казахстан выкупит у Казкоммерцбанка 50% Эйр Казахстан
17.09.02 00:00
/REUTERS, Астана, Раушан Нуршаева, 16.09.02/ - Правительство
Казахстана намерено выкупить у Казкоммерцбанка 50 процентов акций
авиакомпании Эйр Казахстан, сделав ее тем самым полностью
государственной компанией и покрыв ее долги, сказал премьер-министр
Имангали Тасмагамбетов.
Эйр Казахстан была создана на базе обанкротившегося авиаперевозчика
Казахстан Ауе Жолы. Ее акционерами стали правительство республики и
крупнейший в стране Казкоммерцбанк, получивший 50 процентов акций
компании за долги.
"Принято решение выкупить 50 процентов акций (Эйр Казахстан у
Казкоммерцбанка) в объеме $15 миллионов в бюджете на следующий год", -
сказал премьер журналистам в понедельник.
Получить комментарий у представителей банка пока не удалось.
Эйр Казахстан, обремененная долгами и лишенная возможности
модернизировать парк, в течение этого года прекратила выполнять
несколько международных рейсов. С понедельника рейсы по одному из
наиболее привлекательных маршрутов Алма-Ата - Москва - Алма-Ата,
которые ранее совершала Эйр Казахстан, начала выполнять авиакомпания
Эйр Астана, созданная государством на паритетных началах с британской
BAE Systems год назад.
Эйр Казахстан использовала на ежедневном московском рейсе Boeing 737-
200 и Ту- 154, которые в 2001 году совершили три аварийные посадки.
Московское направление также обслуживает российская компания
Трансаэро, эксплуатирующая преимущественно Boeing 737-700.
По словам Тасмагамбетова, государство возьмет на себя покрытие всех
долгов авиакомпании.
"Практически мы выкупаем 50 процентов акций, списываются пени и
штрафы и основной долг, который висит за Эйр Казахстан перед
Казкоммерцбанком. Тем самым 100 процентов акций переходят под
управление государства, это становится госкомпанией, уже не
обремененной долгами", - сказал он.
Он добавил, что к Эйр Казахстан, на долю которой приходится около 70
процентов рынка внутренних авиаперевозок, планируется также
присоединить государственную авиакомпанию Иртыш Авиа, совершающую
рейсы по внутренним маршрутам и располагающую самолетами с лучшим,
чем у Эйр Казахстан, техническим ресурсом.
По мнению премьер-министра, решение сделать Эйр Астана национальным
перевозчиком, было ошибочным.
"Государство...приняло ряд мер, которые привели к ухудшению ситуации на
авиарынке, то есть мы создали Эйр Астана, отдали этой компании самые
лакомые кусочки, имеется ввиду маршруты Астана- Алма-Ата, Москва и
прочие", - сказал он.
По его словам, решение правительства взять на себя заботу об Эйр
Казахстан и не допустить ее банкротства продиктовано стремлением
поддержать международную репутацию страны.
"Это будут имиджевые дела", - сказал Тасмагамбетов.
Он также сообщил, что государство продолжит субсидировать некоторые
авиаперевозки, будет привлекать кредиты для модернизации аэропортов, а
также содействовать обновлению парка самолетов.
"Мы тоже взрослеем и понимаем что без господдержки такая отрасль, как
авиация быть не может", - сказал Тасмагамбетов.
[2002-09-17]