РГП "Казакстан темир жолы" (Железные дороги Казахстана) вернутся к выпуску евpoбондов в марте
04.02.02 00:00
/REUTERS, Алма-атинское бюро, Раушан Нуршаева, 04.02.02/ -
Государственная железнодорожная компания Казахстан Темир Жолы
надеется в марте 2002 года разместить пятилетние еврооблигаций
ориентировочно на 100-150 миллионов долларов США или евро, несмотря
на неудачную попытку размещения в прошлом году, сообщили
представители компании на пресс-конференции.
В октябре 2001 года Казахстан Темир Жолы проводила роуд-шоу
еврооблигационного займа на $150 миллионов, однако теракты 11 сентября
повлияли на настроения инвесторов, которые посчитали, что близость
Казахстана к Афганистану повышает риски. Компании пришлось отложить
выпуск.
"Теперь мы без роуд-шоу планируем размещать в марте, если ситуация на
рынке благосклонной будет. Сумма остается 100-150 миллионов евро или
долларов, в зависимости от спроса", - сказал финансовый директор
компании Асет Шатеков.
По его словам, компания будет внимательно следить за роуд-шоу
семилетних еврооблигаций национальной нефтегазовой компании Казахойл
на $100 миллионов, запланированное на этой неделе. Международное
рейтинговое агентство Fitch в понедельник присвоило этому выпуску рейтинг
на уровне странового - "BB".
Шатеков напомнил, что трубопроводная компания КазТрансОйл летом
прошлого года разместила еврооблигации на $100 миллионов под 8,5
процента годовых. Он назвал этот выпуск "удачным".
"Мы хотели бы повторить, но не факт, что получится", - сказал Шатеков.
Генеральный директор Казахстан Темир Жолы Бауржан Баймуханов сказал,
что средства еврооблигационного займа компания планирует направить на
модернизацию парка тепловозов и просчитывает возможность наладить
производство локомотивов в Казахстане на эти средства.
"Мы действительно провели роуд-шоу на $150 миллионов (осенью 2001
года)... К сожалению, они (инвесторы) считали, что раз Казахстан рядом с
Афганистаном, повышаются риски размещения своих денег. Они стали
требовать большую доходность по евробондам, на это мы пойти не смогли",
- сказал Баймуханов.
Он отметил, что компания планировала разместить еврооблигации на
уровне 8,5-9,0 процента годовых, однако стоимость денег выросла до 11,5
процента.
"Но потенциальный интерес инвесторов очень большой... Очень многие
инвестфонды и банки заинтересованы в этом. И мы надеемся, что мы
получим эти деньги, потребность в них у нас действительно очень большая",
- сказал Баймуханов.
По его словам, чистая прибыль компании по итогам 2001 года, по
оперативным данным, выросла до более чем 18 миллиардов тенге ($122
миллиона) с 8,7 миллиарда тенге в предыдущем году за счет оптимизации
расходов, выделения и сегментирования части предприятия.
"У нас идет активная работа по очищению предприятия от активов, которые
не служат основной перевозочной деятельности", - сказал Баймуханов.
По его словам, практически вся прибыль была направлена на капитальное
обновление путей. В целом объем инвестиций в 2001 году составил 21
миллиард тенге или порядка $140 миллионов.
Казахстан Темир Жолы проводит первый этап реструктуризации, которая
предполагает создать условия для доступа на магистральную сеть частных
операторов подвижного состава. Государство оставляет в своей
собственности саму магистральную сеть.
"Основной постулат программы реструктуризации на пять лет - перевод
отрасли на рыночные рельсы, создание конкуренции в этой ранее
монопольной отрасли", - сказал Баймуханов.