РГП "Казакстан темир жолы" (Железные дороги Казахстана) вернутся к выпуску евpoбондов в марте

04.02.02 00:00
/REUTERS, Алма-атинское бюро, Раушан Нуршаева, 04.02.02/ - Государственная железнодорожная компания Казахстан Темир Жолы надеется в марте 2002 года разместить пятилетние еврооблигаций ориентировочно на 100-150 миллионов долларов США или евро, несмотря на неудачную попытку размещения в прошлом году, сообщили представители компании на пресс-конференции. В октябре 2001 года Казахстан Темир Жолы проводила роуд-шоу еврооблигационного займа на $150 миллионов, однако теракты 11 сентября повлияли на настроения инвесторов, которые посчитали, что близость Казахстана к Афганистану повышает риски. Компании пришлось отложить выпуск. "Теперь мы без роуд-шоу планируем размещать в марте, если ситуация на рынке благосклонной будет. Сумма остается 100-150 миллионов евро или долларов, в зависимости от спроса", - сказал финансовый директор компании Асет Шатеков. По его словам, компания будет внимательно следить за роуд-шоу семилетних еврооблигаций национальной нефтегазовой компании Казахойл на $100 миллионов, запланированное на этой неделе. Международное рейтинговое агентство Fitch в понедельник присвоило этому выпуску рейтинг на уровне странового - "BB". Шатеков напомнил, что трубопроводная компания КазТрансОйл летом прошлого года разместила еврооблигации на $100 миллионов под 8,5 процента годовых. Он назвал этот выпуск "удачным". "Мы хотели бы повторить, но не факт, что получится", - сказал Шатеков. Генеральный директор Казахстан Темир Жолы Бауржан Баймуханов сказал, что средства еврооблигационного займа компания планирует направить на модернизацию парка тепловозов и просчитывает возможность наладить производство локомотивов в Казахстане на эти средства. "Мы действительно провели роуд-шоу на $150 миллионов (осенью 2001 года)... К сожалению, они (инвесторы) считали, что раз Казахстан рядом с Афганистаном, повышаются риски размещения своих денег. Они стали требовать большую доходность по евробондам, на это мы пойти не смогли", - сказал Баймуханов. Он отметил, что компания планировала разместить еврооблигации на уровне 8,5-9,0 процента годовых, однако стоимость денег выросла до 11,5 процента. "Но потенциальный интерес инвесторов очень большой... Очень многие инвестфонды и банки заинтересованы в этом. И мы надеемся, что мы получим эти деньги, потребность в них у нас действительно очень большая", - сказал Баймуханов. По его словам, чистая прибыль компании по итогам 2001 года, по оперативным данным, выросла до более чем 18 миллиардов тенге ($122 миллиона) с 8,7 миллиарда тенге в предыдущем году за счет оптимизации расходов, выделения и сегментирования части предприятия. "У нас идет активная работа по очищению предприятия от активов, которые не служат основной перевозочной деятельности", - сказал Баймуханов. По его словам, практически вся прибыль была направлена на капитальное обновление путей. В целом объем инвестиций в 2001 году составил 21 миллиард тенге или порядка $140 миллионов. Казахстан Темир Жолы проводит первый этап реструктуризации, которая предполагает создать условия для доступа на магистральную сеть частных операторов подвижного состава. Государство оставляет в своей собственности саму магистральную сеть. "Основной постулат программы реструктуризации на пять лет - перевод отрасли на рыночные рельсы, создание конкуренции в этой ранее монопольной отрасли", - сказал Баймуханов.