Торговая информация

Листинговым компаниям

Листинговым компаниям

Статус листинговой компании – новый важный этап в жизни вашей компании

Ознакомьтесь подробнее с доступными возможностями привлечения капитала и с требованиями по раскрытию информации

Кто такой маркет-мейкер?

Если вы заинтересованы в повышении ликвидности ценных бумаг компании для реализации бизнес-задач, вам следует ознакомиться с понятием маркет-мейкер..

Маркет-мейкер – это член Биржи, получивший статус маркет-мейкера в отношении ценных бумаг официального списка KASE для оказания услуг по поддержанию цен, спроса и предложения, объема торгов по ценной бумаге путем принятия обязательства по подаче и одновременному поддержанию двусторонней котировки, заявок на покупку и/или заявок на продажу ценных бумаг.

Статус маркет-мейкера по ценной бумаге может получить член KASE, имеющий "фондовую" категорию членства. При этом ценная бумага может быть одновременно закреплена за несколькими маркет-мейкерами

Задачи маркет-мейкера

  • Действия маркет-мейкера обеспечивают спрос и предложение по ценным бумагам, создают условия для высокого уровня ликвидности и недопущения резких скачков цен ценных бумаг, а также удерживают величину спрэда;
  • Маркет-мейкер берет на себя обязательство объявлять и поддерживать котировки на покупку и продажу определенных ценных бумаг в торговой системе;
  • В целях подержания постоянного спроса и предложения (рынка) на ценную бумагу, маркет-мейкер берет на себя риск покупки и хранения этой ценной бумаги на своем торговом счете..

На заметку

Иногда, ценные бумаги, размещенные на первичном рынке по верхней границе ценового диапазона при высоком спросе со стороны инвесторов, в дальнейшем могут потерять свою популярность и существенно снизиться в цене. Такая ситуация неблагоприятно сказывается на капитализации компании и ограничивает ее возможности в проведении дополнительных размещений. Поэтому эмитентам, заинтересованным в высокой ликвидности своих ценных бумаг, лучше заранее позаботиться о привлечении услуг маркет-мейкер