ОАО "Альянс Банк" (Казахстан) сообщило о завершении процесса централизации бизнеса в режиме on-line
/ИРБИС, 04.04.03/ - Сегодня ОАО "Альянс Банк" (Алматы), облигации которого торгуются на Казахстанской фондовой бирже (KASE) в высшей категории листинга, распространило пресс-релиз, в котором сообщается о завершении банком централизации бизнеса в режиме on-line в начале апреля текущего года.
В сообщении говорится, что данный проект был завершен в рекордно короткие сроки (6 месяцев) и является первым шагом по пути стратегического развития банка в сторону CRM стратегии.
CRM (управление взаимоотношений с клиентами) является новым подходом ведения бизнеса, при котором наличие централизованного, высокопараметризуемого решения, содержащего информацию о клиентах, счетах, операциях, оперативно изменяющихся по мере проведения операций, позволяет, с одной стороны, повысить эффективность и качество предоставляемых банком услуг за счет стандартизации и типизации кредитной, депозитной, тарифной, учетной политик, а, с другой стороны, предоставлять для клиентов новые современные низкозатратные каналы предоставления банковских услуг - Internet-банкинг, телефонный банкинг, "систему Банк-Клиент", Call-центр.
В качестве банковской информационной системы ОАО "Альянс Банк" использует продукт "Новая Афина" одноименной московской компании. Это первый в СНГ опыт получения централизованной модели ведения бизнеса, построенной на программном продукте, разработанном на территории постсоветского пространства. В Казахстане на текущий момент такое решение имеет только ОАО "КАЗКОММЕРЦБАНК", используя при этом более дорогостоящий западный продукт - Equation DBA английской компании Misys.
С точки зрения развития бизнеса данное решение позволяет сделать многое, что невозможно при децентрализованном ведении бизнеса:
- принципиально новые продукты и методы обслуживания клиентов;
- совмещенный клиентоориентированный и продуктовый подходы;
- перенос процесса принятия решений во фронт офис и территориальная централизация бэк офисов банка;
- единые учетные, тарифные, кредитные, депозитные, валютные и другие политики банка;
- единые бизнес-процессы и технологии;
- единый процесс бизнес дизайна всех продуктов банка и быстрое тиражирование внутри филиальной сети банка;
- получение фундамента для глубинной интеграции всех информационных систем банка;
- соответствие международным стандартам;
- повышение эффективности работы банка в целом.
Кроме этого ожидается, что централизация бизнеса ОАО "Альянс Банк" в режиме on-line позволит значительно сократить операционные расходы банка и расширить клиентскую базу за счет новых продуктов, ориентированных на различные клиентские сегменты.
[2003-04-04]