Астана Моторс (Казахстан) планирует IPO в 2009 году
/REUTERS, Татьяна Сероштанова, Алматы, 16.07.08/ - Автодилер "Астана Моторс" планирует первым из казахстанских ритейлеров выйти на зарубежные рынки акционерного капитала и готовит IPO в 2009 году, сказал в интервью Рейтер президент Astana Group Нурлан Смагулов.
Астана Моторс, созданная в 1992 году, входит в Astana Group наряду с зерновой компанией "Зерновая индустрия" и девелопером MEGA Development.
"Это действительно будет зарубежная площадка. Во-первых, они предоставляют лучшую ликвидность, во-вторых, позволяют привлечь значительно больше средств для развития и, что более важно, точнее отразить рыночную стоимость компании", - сказал Смагулов, отказавшись назвать ожидаемый объем IPO.
"Финансовые параметры будут объявлены позже, по завершению аудита... Впереди долгий процесс подготовительных работ, и все во многом будет зависеть от ситуации на международных рынках капитала", - сказал он.
Астана Моторс является официальным дистрибьютором Subaru, Hyundai и BMW, а также дилером марок Toyota и Nissan.
"В период подготовки к выходу на фондовые рынки компания станет более прозрачной, будет оптимизирована ее структура, сформирован независимый совет директоров, введено корпоративное управление. Более того, в Казахстане среди ритейлеров пока не было ни одного случая выхода на IPO", - сказал Смагулов.
Казахстан получает значительную часть доходов от экспорта нефти и металлов, и сейчас на западных биржах торгуются лишь акции нефтяной госкомпании, а также несколько бумаг компаний горно-металлургического сектора, ряда банков и одного девелопера.
Смагулов сказал, что аудит будет проводить одна из компаний "большой четверки".
"Как только мы завершим процессы подготовки, мы проанализируем состояние рынков капитала, и тогда будем принимать решение о том, на какой площадке, в какой форме и какие инструменты будем предлагать потенциальным инвесторам", - добавил президент Astana Group.
ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции в развитие дилерской сети в ближайшие пять лет составят порядка $80 миллионов как привлеченных, так и собственных средств. Дилерская сеть компании охватывает 16 городов Казахстана. По собственной оценке компании, ее доля на рынке составляет 35 процентов.
Астана Моторс планирует направить привлеченные средства на расширение деятельности в Казахстане, в частности на строительство новых автоцентров, и пока не планирует выход на соседние рынки.
"Места хватит и здесь - ведь, на наш взгляд, казахстанский автомобильный ритейл качественно еще не раскрыл свой потенциал", - сказал Смагулов.
Ежегодно Казахстан импортирует порядка 300 000 автомобилей, из которых на новые иномарки приходится 15-20 процентов, из них лишь 10 процентов - "официальный" импорт. В стране примерно 145 машин на тысячу человек.
"Потенциал огромен. Рынок "официальных" продаж растет очень быстро. Это видно на примере нашей компании - пять лет назад мы продавали 500 машин в год, четыре года назад - 1000, а год назад наши продажи превысили 11 000 машин", - сказал Смагулов.
Астана Моторс, увеличившая долю сервиса и запасных частей в структуре доходов до 30-40 процентов с 5-10 процентов, планирует построить автоцентры в крупных городах.
"Сейчас мы строим комплекс в Астане, приступаем к строительству автоцентра в Актобе, есть планы строительства в Атырау, в других городах", - сказал Смагулов.
В целом баланс продаж смещается в пользу регионального покупателя.
"Если раньше в Алма-Ате продавалось 90 процентов машин, сейчас - всего около 50 процентов", - сказал президент Astana Group.
[2008-07-16]