Торговая информация

Будущим листинговым компаниям

Будущим листинговым компаниям

Узнайте больше о том, как разместить ценные бумаги на фондовой площадке Казахстана и какие финансовые возможности открываются перед компанией после прохождения листинга

IPO и ЦЕЛЬ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Классический IPO (англ. – Initial Public Offering) – первичное публичное размещение акций компании на фондовом рынке для продажи неограниченному кругу лиц. IPO – это естественный и важный этап развития практически любой компании, заинтересованной в диверсификации источников финансирования.

Первичное размещение акций на бирже проводится с целью привлечения денег для развития бизнеса или создания инфраструктуры. Выход на фондовый рынок – это затратно и престижно, поэтому не все компании могут позволить себе данный способ привлечения инвестиционных средств. Однако в среднесрочной перспективе IPO дает компании ряд преимуществ, которые окупают финансовые затраты на его проведение.

  • привлеченные средства составляют собственный капитал компании, что не влечет за собой увеличения долговой нагрузки
  • фондовый рынок предоставляет компании доступ к широкому кругу инвесторов;
  • публичная компания обретает рыночную стоимость, которая обычно выше стоимости частных компаний;
  • публичное раскрытие информации и обращение на рынке ценных бумаг создаёт для предприятия национальный канал маркетинга компании и её торговых марок;
  • возможность прозрачной продажи пакетов акции действующими акционерами;
  • улучшение практик корпоративного управления

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ IPO

1-2 недель
Инициирование процесса IPO
  1. Выбор и назначение финансового консультанта
  2. Выбор и назначение юридических и прочих консультантов при содействии финансового консультанта
  3. Анализ сроков IPO
    • Предпочтения компании
    • рыночные "окна" / анализ конъюнктуры рынка
  4. Утверждение типа и размера размещения
    • Публичное размещение на KASE
    • общий объем размещения, включая новые акции и повторное размещение уже существующих акций.
    • Опцион дополнительного размещения
  5. Создание организационного и оперативного комитетов для управления процессом IPO
2-12 недель
Подготовка компании
  1. Составление бизнес плана
  2. Внедрение принципов корпоративного управления:
    • Финансовый контроль и отчетность
    • Совет директоров
    • Независимые директоры
    • Дивидендная политика
  3. Инструктирование юридическим консультантом членов Совета директоров компании относительно обязанностей, обязательств и ответственности директоров публичной компании
  4. Завершение процессов корпоративных изменений
12-20 недель
Комплексная экспертиза и документация
  1. Разработка инвестиционной стратегии компании совместно с финансовым консультантом
  2. Встреча с аналитиком финансового консультанта до составления аналитического отчета
  3. Подготовка презентации компании потенциальным инвесторам
  4. Подготовка Инвестиционного Меморандума
  5. Разработка совместно с консультантом по связям с общественностью стратегии для инвесторов, широкой общественности и сотрудников компании (по необходимости)
  6. Заключение Договора андеррайтинга
20-24 недель
Маркетинг, распределение и размещение
  1. Участие в выездных презентациях (roadshow) для инвесторов
  2. Обсуждение цены предложения и книги заявок
  3. Подписка на акции (размещение акций на фондовом рынке) среди инвесторов
  4. Анализ результатов размещения
  5. Открытие вторичных торгов
  6. Поддержание связи с инвесторами