ТОО "RG BRANDS" (Казахстан): краткая характеристика

06.02.01 00:00
/ИРБИС, 06.02.01/ - Ниже приводится краткая характеристика ТОО "RG BRANDS" (компания, общество), составленная по материалам заключения Листинговой комиссии Казахстанской фондовой биржи (KASE). Характеристика публикуется в связи с включением облигаций второй эмиссии ТОО "RG BRANDS" в официальный список ценных бумаг KASE категории "А". Всю ответственность за достоверность информации, представленной Листинговой комиссии KASE, несет руководство ТОО "RG BRANDS". ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ Основной деятельностью компании согласно устава является производство и реализация натуральных соков и напитков, оказание маркетинговых услуг. Основная производимая продукция - стопроцентные натуральные соки с широко известными в Казахстане торговыми марками "Да-Да!" и "Dandy". Законодательство не создает значительных проблем для деятельности ТОО "RG BRANDS". Деятельность общества не подлежит лицензированию и не контролируется антимонопольным комитетом. Компания является членом ассоциации "Казахстанские инвесторы". ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дата первичной государственной регистрации - 22 июня 1998 года. Организационно-правовая форма - товарищество с ограниченной ответственностью. Вид собственности - частная. Юридический и фактический адрес головного офиса - Казахстан, 480034, Алматы, пр. Райымбека, 212 "Б". Компания была создана с целью организации импортозамещающего производства на территории Республики Казахстан. Идея создания производства натуральных соков и нектаров родилась из анализа ситуации на данном рынке. В 1998 году более 60% рынка принадлежало импортерам, при этом доля транспортных затрат в себестоимости данной продукции составляла до 20%, что сказывалось на цене реализации продукта. Сам рынок соков и нектаров показывал рост потребления и отсутствие ярко выраженной сезонности в реализации в отличие от других напитков. В феврале 1999 года был подписан контракт с фирмой Tetra Pak (Швеция) о поставке оборудования по производству и упаковке натуральных соков и нектаров в бумажную упаковку. Запуск производства 100%-ных натуральных соков состоялся в декабре 1999 года. До этого периода компанией было найдено помещение для цеха (на территории алматинского завода "Поршень"), разработаны рецептура соков и дизайн упаковок, а также произведена инсталляция оборудования. Численность работников ТОО "RG BRANDS" на 01 октября 2000 года составляла по штатному расписанию 32 человека. Весь технический персонал предприятия прошел тренинг у специалистов компаний Tetra Pak (Швеция) и Dohler (Германия) на предмет изучения тонкостей работы на оборудовании Tetra Pak и технологии приготовления высококачественных натуральных соков. КАПИТАЛ И УЧРЕДИТЕЛИ На 01.01.01 объявленный и оплаченный уставный капитал ТОО "RG BRANDS" составлял 705 млн тенге. Единственным учредителем компании является ТОО "Resmi Group LTD" (Алматы; оптовая торговля широким ассортиментом товаров, розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, рестораны и бары, транспортно-экспедиционные услуги, промышленность). ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как уже отмечалось выше, ТОО "RG BRANDS" специализируется по выпуску 100%-ных натуральных соков под торговыми марками "Да-Да!" и "Dandy". Также планируется начать выпуск напитка под торговой маркой "Нектар Солнечный". Различие между базовым напитком "Да-Да!" и люксовым "Dandy" состоит во вкусовых качествах и в целевой ориентации данных соков для потребителей. Начальным этапом производственного процесса стал выпуск 12 разновидностей натуральных соков в двух типах упаковки по 1,0 л и 0,25 л под торговыми марками "Да-Да!" и "Dandy": апельсинового, яблочного, персикового, двух видов мультивитаминных (апельсин-манго и апельсин- абрикос) и томатного. В середине 2000 года ассортимент сока "Да-Да!" был расширен до 11 видов за счет новых сортов: абрикоса, винограда, вишни, манго и мультивитамина с целью расширения рынка сбыта. После этого началась работа по вводу третьей торговой марки "Нектар Солнечный", рассчитанной на потребителей с низким уровнем доходов. Таким образом, сегодня в ассортимент выпускаемой продукции входят 11 видов сока "Да- Да!" и 6 видов сока "Dandy". Поставки сырья. Поставщиками концентратов были определены: Dohler (Германия), Merco (Турция), Dinter (Германия) и Asya (Турция), которые, по мнению менеджмента ТОО "RG BRANDS", лидируют на мировом рынке концентратов, предлагают приемлемые цены, гибкие схемы оплаты за продукцию. Кроме этого, поставщики выступают как "блендеры", то есть производители концентрата несут обязательства по качеству концентрата и вкусовым характеристикам вне зависимости, кто выступает поставщиком первоначального сырья для производства. Основным поставщиком концентрата является компания Dohler Euro Citrus (Германия). Компания Dohler Euro Citrus гарантирует качество сырья вне зависимости от сезонности и имеет в своем ассортименте более 300 наименований соков и нектаров. Срок доставки одного контейнера - 25-30 дней, условия оплаты - безотзывный аккредитив с отсрочкой платежа 120 дней. Поставщиком упаковочного материала выступает компания Tetra Pak. Условие оплаты - безотзывный аккредитив с отсрочкой платежа 75 дней. Основной особенностью данной упаковки является возможность хранения готового продукта в течении одного года при комнатной температуре без каких-либо других дополнительных условий. Поставщиками расходных материалов (сахар, вода и т.д.) являются частные казахстанские компании, что очень важно в замещении импортной составляющей в себестоимости производимой продукции. Поставщик гофротары - Sweetex (отсрочка платежа 20 дней), сахара - ED & F Man Sugar Kazakhstan (отсрочка платежа 20 дней), дизельного топлива - Sonar. Структура себестоимости сырья выглядит следующим образом: расходные материалы - 8%, концентрат и его доставка - 50%, упаковка - 39%, гофротара - 3%. Структура реализуемой продукции: сок "Dandy" (1 л) - 7%, сок "Dandy" (250 мл) - 3%, сок "Да-Да!" (1 л) - 67%, сок "Да-Да!" (250 мл) - 23%. Производственная и материально-техническая база. Компания имеет готовую производственную инфраструктуру, расположенную в Алматы на территории завода "Поршень", которая включает промышленный цех общей площадью 400 кв. м, административный двухэтажный корпус общей площадью 800 кв. м и складские помещения. К территории базы подведены: железнодорожный тупик и асфальтированная дорога, централизованные линии электропередач, телефонные линии связи. К базе проведена городская канализация и городское водоснабжение. Имеется собственная котельная. Кроме этого на территории расположена собственная электрическая подстанция и артезианский колодец с питьевой водой, что дает возможность автономной работы производства. Маркетинг. По информации ТОО "RG BRANDS" ее ценовая политика напрямую связана с проникновением на рынок и увеличением объемов продаж. При ценообразовании устанавливаются единые цены по всей стране. При формировании цен на соки, выпускаемые под торговой маркой "Dandy", учитывается потребительское восприятие, в результате чего цены определяются на основе "ощущаемой" ценности товара - спроса потребителей. По отношению к цене на базовый сок "Да-Да!" люксовый сок "Dandy" стоит дороже на 15-20%, что связано с различиями в рецептуре. Расширение объемов производства и ассортимента выпускаемой продукции, соответствующей международным стандартам, планируется осуществлять исходя из реально имеющийся собственных ресурсов, а также возможности привлечения заемных средств. Основные инвестиции в ближайшие пять лет будут направлены на выполнение маркетинговых программ с целью увеличения доли рынка продуктов компании в Республике Казахстан и выходом на соседние региональные рынки. Дистрибуция. Производство соков осуществляется на основе заказов эксклюзивных дистрибьюторов по принципу 2+2: 2 месяца - твердый заказ, 2 месяца - прогнозный заказ. Этот принцип позволяет минимизировать остатки готовой продукции на складе, поддерживать оптимальные "стоки" сырья и материалов, а также эффективно использовать финансовые ресурсы предприятия. Реализацией произведенных соков занимаются три эксклюзивных дистрибьютора: - ТОО "Uni Commerce" - эксклюзивный дистрибьютор продукции на территории Казахстана с разветвленной сетью и представительствами в каждом городе. Условия - бессрочный контракт, отсрочка платежа - 30 дней. Доля приобретаемой продукции у ТОО "RG BRANDS" - 90%. - ОСОО "Express Company" - эксклюзивный дистрибьютор продукции на территории Кыргызстана с разветвленной сетью и представительствами в крупных административных центрах. Условия контракта - бессрочный контракт, отсрочка платежа - 60 дней. Доля приобретаемой продукции у ТОО "RG BRANDS" - 8%. - ООО "Тop Trade 21" - эксклюзивный дистрибьютор продукции на территории России с представительствами в крупных административных центрах. Условия контракта - бессрочный контракт, отсрочка платежа - 90 дней. Доля приобретаемой продукции - 2%. Конкуренты. Основными конкурентами ТОО "RG BRANDS" являются производители соков в упаковке Tetra Pak. Наиболее значимые из них на территории Казахстана: "Раимбек Боттлерс" (Алматы; соки и нектары под торговыми марками "Juicy" и "Palma"; активная работа с регионами через дистрибьюторов, собственная торговая команда в Алматы); "Food Master" (Иссык Алматинской обл.; изначально элитные соки и фруктовые напитки под торговой маркой "Piko", однако из-за проблем сбыта продукции стратегия ценообразования была пересмотрена); СП "Kosmis-Kazakhstan" (Костанайский гормолзавод и турецкая "Mis"; соки под маркой "Fresco"). Из импортеров в качестве основных конкурентов руководство ТОО "RG BRANDS" выделяет: SIO Eckes KFT (Венгрия; соки "Sio"; дистрибьютор в Казахстане - "Green House"); Wimm-Bill-Dann (Россия; морсы "Чудо-Ягода", молоко "Домик в Деревне", напиток "DJ" - всего более 100 наименований; филиал в Новосибирске имеет сеть дилеров в регионах Казахстана; дистрибьютор в Алматы - "Мета"). Емкость рынка соков в Казахстане в 2000 году оценивается в 35,0 млн литров. Структура рынка за август-сентябрь 2000 года с учетом занимаемых участниками долей по данным ТОО "RG BRANDS" выглядит следующим образом: ТОО "RG BRANDS" - 15%, "Раимбек Боттлерс" - 35%, "Food Master" - 8%, СП "Kosmis-Kazakhstan" - 7%, Wimm-Bill-Dann - 7%, SIO Eckes KFT - 6%, прочие - 22%. По истечении года с момента запуска производства в декабре 1999 года ТОО "RG BRANDS" удалось завоевать 24% казахстанского рынка соков. В начале 2000 года этот показатель оценивался компанией лишь в 8%, средний показатель по году - 15%. Продукция компании сейчас представлена в 18 крупнейших городах Казахстана и в их пригородах, а также в Кыргызстане (Бишкек, Ош), где занимает около 20% рынка. По данным исследовательского агентства ACNielsen и дистрибьюторской компании ТОО "Uni Commerce", продукцию ТОО "RG BRANDS" реализуют 42% всех торговых точек Казахстана. Финансовая деятельность. ТОО "RG BRANDS" инвестировало 4,2 млн долларов США на открытие завода по выпуску натуральных соков по технологии фирмы Tetra Pak. Начало проекта было осуществлено в феврале 1999 года. Указанная сумма включает в себя собственные средства компании, лизинг Tetra Pak, заимствования на фондовом рынке путем выпуска облигаций, а также кредиты финансовых организаций. В октябре 1999 года 500 тыс. долларов США ТОО "RG BRANDS" заимствовало на внутреннем фондовом рынке, выпустив облигации двумя траншами по 250 тыс. долларов США каждый со ставкой купонного вознаграждения 17% годовых. Дата регистрации эмиссии - 29.10.99, дата погашения - 26.01.00 (1-й транш) и 24.06.00 (2-й транш). Согласно представленным на KASE документам данная эмиссия облигаций была полностью погашена с одновременной выплатой купонного вознаграждения. Срок лизинга оборудования компании Tetra Pak Export Ltd. составляет 5 лет. Цена контракта, подписанного 10 февраля 1999 года - $2 780 100. Авансовый платеж компании составил - $1 112 040. Лизинговые платежи производятся ежеквартально - 19 последовательных лизинговых платежей по $167 768 каждый. Так как был произведен авансовый платеж, 1/19-я авансового платежа в сумме $58 528 вычитается из каждого лизингового платежа. В результате чистая сумма ежеквартальной выплаты по лизингу составляет $109 240. 13 декабря 1999 года ТОО "RG BRANDS" получило кредит от Американского Фонда Поддержки Предпринимательства в Центральной Азии в размере $1,2 млн на покупку оборудования и концентратов для соков. Данный кредит представлен до 2 ноября 2003 года из расчета 18% годовых. 3 апреля 2000 года уставный капитал ТОО "RG BRANDS" решением учредителя был увеличен с 640 тыс. тенге до 705 млн тенге. Осенью 2000 года компанией было принято решение о выпуске второй эмиссии облигаций. Привлечение дополнительных средств позволит Компании пополнить оборотные средства, в результате внедрить на рынок торговую марку "Нектар Солнечный", разработать новый дизайн соков "Да- Да!" и оказать маркетинговую поддержку данным продуктам.