ИНТЕРВЬЮ - Казахтелеком инвестирует в развитие услуг в 2000 г до $70 млн
05.04.00 00:00
/Алматинское бюро REUTERS, 04.04.00, корр. Лариса Коковинец/ -
Национальный оператор связи Казахтелеком продолжит работу по
внедрению новых услуг в 2000 году за счет инвестиций, объем которых
составит до $70 миллионов, сказал Рейтер первый вице-президент
компании, главный технический директор Владимир Кушнир.
"Вот эти порядка $70 миллионов - достаточные объемы, чтобы нормально
двигаться. То есть оборудование - порядка $50 миллионов, плюс $10
миллионов - строительно-монтажные работы", - сказал он.
Инвестиции будут осуществляться за счет собственных средств и займов
зарубежных финансовых институтов, в том числе кредита Европейского
банка реконструкции и развития (ЕБРР), соглашение с которым было
подписано в декабре прошлого года на $50 миллионов. Одним из условий
ЕБРР, который предоставляет кредит без государственных гарантий, по
словам Кушнира, было ограничение на общий объем инвестиций, причем
независимо за счет каких средств.
"То есть больше ($70 миллионов) мы не можем тратить, потому что, если
больше, то мы просто живем не по средствам", - пояснил он. Кушнир также
назвал среди возможных кредиторов Сити-банк Казахстан. По данным
Казахтелекома, емкость казахстанского рынка довольно ограничена и
составляет 1,8 миллиона телефонных линий. При этом, как сказал Кушнир,
компания не рассчитывает на рост количества абонентов. Ежегодно число
очередников на услуги Казахтелекома снижалось на 100 тысяч и сейчас
этой очереди практически нет.
Вместе с тем, начиная с четвертого квартала 1999 года наблюдается
прирост установок новых линий и сегодня он на 11.681 превышает объем
отказов.
"Нельзя утверждать, что это сложившаяся тенденция, возможно это
временная ситуация, но компания сделает все, чтобы это уже была
тенденция - 4 квартал 1999 года и первый квартал 2000 года баланс на
сети положительный, то есть количество установок превышает количество
отсева", - сказал Кушнир.
Учитывая небольшую емкость отрасли, Казахтелеком, который удерживает
примерно 90 процентов рынка, намерен расширять бизнес за счет
улучшения качества услуг.
"Позиция такая. Казахтелекомовская сеть - это очень мощная
инфраструктура, поверх которой нужно создавать все новые и новые
услуги", - сказал Кушнир.
Он перечислил несколько направлений, по которым Казахтелеком намерен
работать в 2000 году:
- Расширение цифровой бизнес-сети "Джейран", которая сегодня
работает только между двумя столицами Астаной и Алма-Атой.
Казахтелеком обещает, что такая сеть охватит все областные центры
Казахстана. "Номера "58" будут в каждом областном центре и дозвон по
ним будет идти по шести цифрам между всеми абонентами в масштабе
всей страны. Это такая виртуально наложенная сеть в масштабах всей
страны", - сказал Кушнир.
- Передача данных и новые услуги в рамках сети Интернет. Казахтелеком
собирается внедрить в рамках Интернета так называемый
внутриказахстанский Интернет, который будет давать доступ к ресурсам
внутреннего казахстанского Интернета по существенно более низким
ценам.
"Эта услуга должна решать во многом социальные задачи. Это будет
дешевый доступ для студентов, для образовательных учреждений, доступ
к базам данным социального и государственного профиля".
- Развитие корпоративных спутниковых сетей. Сегодня у Казахтелекома
более 50 спутниковых станций в корпоративных частных сетях.
"Сейчас мы разворачиваем такого же профиля сеть и рассчитываем
добиться существенного успеха на том рынке, на котором Казахтелекома
просто не было. Это была ниша частных телекоммуникационных
компаний", - сказал вице-президент.
- Услуги интеллектуальных сетей - доступ к справочным службам.
- Замена аналоговых станций на цифровые в Алма-Ате. "Этот год для
Алма-аты будет решающим. Мы планируем радикальное улучшения
качества услуг", - сказал Кушнир.
По данным компании, начисленные доходы в 1999 году снизились до $250
миллионов с $300 миллионов в 1998 году. Кушнир считает, что это очень
хороший показатель, учитывая девальвацию тенге в прошлом году.
В то же самое время, по его словам, Казахтелекому удалось сохранить на
том же уровне абсолютную величину, характеризующую объем средств,
имеющийся в распоряжении компании. Расходы компании в тенге
сократились в 1999 году по отношению к 1998 году.
"То есть в результате отношение имеющихся у компании средств к
операционным расходам возросло в 1,5 раза. Это очень яркий показатель,
характеризующий эффективность работы компании", - сказал он.